Опора деревянная рамного типа для временных железнодорожных мостов
Полезная модель относится к сооружению временных железнодорожных мостов. Техническим результатом полезной модели является повышение технологических и эксплуатационных качеств опоры за счет такого расположения стоек, которое обеспечивает как геометрическую неизменяемость схемы, так и восприятие всех расчетных усилий стойками без каких-либо дополнительных стоек и элементов, и с соответствующей экономией материальных и трудовых затрат на установке связей. При этом происходит повышение общей жесткости конструкции за счет устранения весьма податливых связей и введения горизонтальных диафрагм. Для осуществления такой конструкции рекомендуется компоновка рамной опоры из продольных прямоугольных трехстоечных рам, образованных двумя вертикальными и одной наклонной диагональной стойкой, и объединенных насадками. Располагаются рамы вдоль оси моста в вертикальном и наклонном положении по трапециевидной схеме с чередованием направления наклона диагональных стоек. Образованию центрального объемного блока и повышению жесткости контура опоры в плане способствует установка поперечных диафрагм между внутренними рамами. Конструктивные отличия опоры деревянной рамного типа заключаются в том, что в прямоугольник рамы, образуемый двумя вертикальными стойками, и верхней и нижней насадками, введена третья наклонная стойка в направлении диагонали с чередованием направления наклона которой при установке рам получается крестообразное расположение стоек по фасаду моста, а также между центральными рамами вводятся горизонтальные диафрагмы, расставленные по высоте опоры.
Полезная модель относится к сооружению временных железнодорожных мостов.
Известна конструкция деревянной опоры рамного типа для временных железнодорожных мостов [1], составленная из плоских прямоугольных рам в виде стоек, объединенных связями. Эти рамы расположены вертикально вдоль и поперек оси моста. Устойчивость опоры в поперечном к оси моста направлении обеспечивают укосины.
Недостатком известной опоры является обеспечение геометрической неизменяемости схемы и восприятие дополнительных нагрузок (от торможения и ветра) - за счет прикрепления к стойкам специальных элементов и связей в виде крестов, тяжей, схваток и укосин.
Наиболее близкой по технической сущности к полезной модели (прототипом) является конструкция опоры деревянной рамного типа для мостов [2], состоящая из двух поперечных рам, объединенных в продольном направлении горизонтальными схватками и распорными крестами.
Недостатком данной опоры является обеспечение геометрической неизменяемости схемы и восприятие дополнительных нагрузок (от торможения и ветра) за счет прикрепления к стойкам специальных элементов и связей в виде крестов, схваток и укосин, а также невысокая жесткость контура опоры в плане при отсутствии диагональных элементов в прямоугольном очертании.
Техническим результатом полезной модели является повышение технологических и эксплуатационных качеств опоры за счет такого расположения стоек, которое обеспечивает как геометрическую неизменяемость схеме, так и восприятие всех расчетных усилий стойками без каких-либо дополнительных стоек и элементов, и с соответствующей экономией материальных и трудовых затрат на установке связей. При этом происходит повышение общей жесткости конструкции за счет устранения весьма податливых связей и введения горизонтальных диафрагм.
Полезная модель поясняется чертежами.
Для осуществления такой конструкции рекомендуется компоновка рамной опоры из продольных прямоугольных трехстоечных рам, образованных двумя вертикальными и одной наклонной диагональной стойкой, и объединенных насадками. Например, как показано на Фиг.1, рама из трех стоек, двух вертикальных 1 и одной наклонной 2, размещенной по диагонали, и двух насадок 3.
Располагаются рамы вдоль оси моста в вертикальном и наклонном положении по трапециевидной схеме с чередованием направления наклона диагональных стоек. Образованию центрального объемного блока и повышению жесткости контура опоры в плане способствует установка поперечных диафрагм между внутренними рамами.
В качестве примера конструкции на Фиг.2 показана опора из четырех трехстоечных рам, двух вертикальных 1, объединенных с помощью диафрагм 4 и схваток 5 в центральный блок, и двух наклонных рам 2, крепящихся к центральному блоку через прокладки 6. Сверху уложены опорные брусья 7.
(56)Источники информации
1. Авторское свидетельство СССР 136407 (E01d 19/02; E01d 5/00, 1961 г.);
2. А.П.Кацхазов. «Мосты на автомобильных дорогах», Дориздат, 1947.
1. Опора деревянная рамного типа для временных железнодорожных мостов, составленная из прямоугольных рам, отличающаяся тем, что в прямоугольник рамы, образуемый двумя вертикальными стойками и насадками, введена третья наклонная стойка в направлении диагонали, с чередованием направления наклона которой при установке рам получается крестообразное расположение стоек по фасаду моста.
2. Опора по п.1, отличающаяся тем, что между центральными рамами вводятся диафрагмы, расставленные по высоте опоры.