Опора деревянная рамного типа для временных железнодорожных мостов

 

Полезная модель относится к сооружению временных железнодорожных мостов. Техническим результатом полезной модели является повышение технологических и эксплуатационных качеств опоры за счет такого расположения стоек, которое обеспечивает как геометрическую неизменяемость схемы, так и восприятие всех расчетных усилий стойками без каких-либо дополнительных стоек и элементов, и с соответствующей экономией материальных и трудовых затрат на установке связей. При этом происходит повышение общей жесткости конструкции за счет устранения весьма податливых связей и введения горизонтальных диафрагм. Для осуществления такой конструкции рекомендуется компоновка рамной опоры из продольных прямоугольных трехстоечных рам, образованных двумя вертикальными и одной наклонной диагональной стойкой, и объединенных насадками. Располагаются рамы вдоль оси моста в вертикальном и наклонном положении по трапециевидной схеме с чередованием направления наклона диагональных стоек. Образованию центрального объемного блока и повышению жесткости контура опоры в плане способствует установка поперечных диафрагм между внутренними рамами. Конструктивные отличия опоры деревянной рамного типа заключаются в том, что в прямоугольник рамы, образуемый двумя вертикальными стойками, и верхней и нижней насадками, введена третья наклонная стойка в направлении диагонали с чередованием направления наклона которой при установке рам получается крестообразное расположение стоек по фасаду моста, а также между центральными рамами вводятся горизонтальные диафрагмы, расставленные по высоте опоры.

Полезная модель относится к сооружению временных железнодорожных мостов.

Известна конструкция деревянной опоры рамного типа для временных железнодорожных мостов [1], составленная из плоских прямоугольных рам в виде стоек, объединенных связями. Эти рамы расположены вертикально вдоль и поперек оси моста. Устойчивость опоры в поперечном к оси моста направлении обеспечивают укосины.

Недостатком известной опоры является обеспечение геометрической неизменяемости схемы и восприятие дополнительных нагрузок (от торможения и ветра) - за счет прикрепления к стойкам специальных элементов и связей в виде крестов, тяжей, схваток и укосин.

Наиболее близкой по технической сущности к полезной модели (прототипом) является конструкция опоры деревянной рамного типа для мостов [2], состоящая из двух поперечных рам, объединенных в продольном направлении горизонтальными схватками и распорными крестами.

Недостатком данной опоры является обеспечение геометрической неизменяемости схемы и восприятие дополнительных нагрузок (от торможения и ветра) за счет прикрепления к стойкам специальных элементов и связей в виде крестов, схваток и укосин, а также невысокая жесткость контура опоры в плане при отсутствии диагональных элементов в прямоугольном очертании.

Техническим результатом полезной модели является повышение технологических и эксплуатационных качеств опоры за счет такого расположения стоек, которое обеспечивает как геометрическую неизменяемость схеме, так и восприятие всех расчетных усилий стойками без каких-либо дополнительных стоек и элементов, и с соответствующей экономией материальных и трудовых затрат на установке связей. При этом происходит повышение общей жесткости конструкции за счет устранения весьма податливых связей и введения горизонтальных диафрагм.

Полезная модель поясняется чертежами.

Для осуществления такой конструкции рекомендуется компоновка рамной опоры из продольных прямоугольных трехстоечных рам, образованных двумя вертикальными и одной наклонной диагональной стойкой, и объединенных насадками. Например, как показано на Фиг.1, рама из трех стоек, двух вертикальных 1 и одной наклонной 2, размещенной по диагонали, и двух насадок 3.

Располагаются рамы вдоль оси моста в вертикальном и наклонном положении по трапециевидной схеме с чередованием направления наклона диагональных стоек. Образованию центрального объемного блока и повышению жесткости контура опоры в плане способствует установка поперечных диафрагм между внутренними рамами.

В качестве примера конструкции на Фиг.2 показана опора из четырех трехстоечных рам, двух вертикальных 1, объединенных с помощью диафрагм 4 и схваток 5 в центральный блок, и двух наклонных рам 2, крепящихся к центральному блоку через прокладки 6. Сверху уложены опорные брусья 7.

(56)Источники информации

1. Авторское свидетельство СССР 136407 (E01d 19/02; E01d 5/00, 1961 г.);

2. А.П.Кацхазов. «Мосты на автомобильных дорогах», Дориздат, 1947.

1. Опора деревянная рамного типа для временных железнодорожных мостов, составленная из прямоугольных рам, отличающаяся тем, что в прямоугольник рамы, образуемый двумя вертикальными стойками и насадками, введена третья наклонная стойка в направлении диагонали, с чередованием направления наклона которой при установке рам получается крестообразное расположение стоек по фасаду моста.

2. Опора по п.1, отличающаяся тем, что между центральными рамами вводятся диафрагмы, расставленные по высоте опоры.



 

Наверх