Комбинированный рюкзак

 

Полезная модель относится к туристским принадлежностям, в частности, к устройству рюкзака, преобразуемого в походное сиденье, и предназначена для использования в походе, транспорте и при других перемещениях. Технический результат - удобство пользования и повышение надежности конструкции. Комбинированный рюкзак содержит вещевой мешок с лямками, закрепленный на каркасе, боковые стороны которого имеют продольные пазы, причем на одной из них в нижней части имеется защелка. Сиденье, содержащее две шарнирные рамки, соединенные в верхней части с тканевым полотном, соединено с каркасом посредством оси, установленной на одной из шарнирных рамок с возможностью перемещения своими концами в продольных пазах. Каркас и рамки могут иметь форму овала в поперечном сечении.

Полезная модель относится к туристским принадлежностям, в частности, к устройству рюкзака, преобразуемого в походное сиденье, и предназначена для пеших туристов, рыбаков, охотников, грибников, садоводов, а также для поездок в транспорте и при других перемещениях.

Известен комбинированный рюкзак со стулом - патент США 4300707, A45F 4/02, опубл. 17.11.1981, в котором рюкзак содержит основной каркас, на котором закреплена U-образная рамка, в разобранном виде представляющая собой сиденье. Сиденье образуется поворотом U-образной рамки вокруг своей оси. Недостатком конструкции является необходимость снять рюкзак перед его преобразованием в сиденье, а также то, что рамка выступает на пределы рюкзака в походном состоянии, что увеличивает его габариты и создает трудности при преодолении узких проходов.

В другой конструкции рюкзака, преобразуемого в сиденье (заявка США 2005099039, A47C 4/48, опубл. 12.05.2005), к рюкзаку присоединены две каркасные рамки, шарнирно соединенные между собой. Для преобразования рюкзака в сиденье необходимо его снять с плеч, поставив его, например, на землю, и разложить каркасные рамки. Недостатками такой конструкции являются: необходимость предварительно снять рюкзак и то, что нижняя часть рюкзака контактирует с опорной поверхностью, например, с землей, которая может быть мокрой или грязной.

Известно аналогичное техническое решение - комбинированный рюкзак по патенту США 5927798, A45C 15/00, опубл. 27.07.1999. Рюкзак преобразуется в сиденье путем раскладывания двух шарнирных рамок, присоединенных к рюкзаку, с одновременным откидыванием спинки-подушки. Недостатком является необходимость снимать рюкзак перед его преобразованием в сиденье, при этом рюкзак касается опорной поверхности, например, земли.

В патенте США 5533654, A45F 3/04, опубл. 09.07.1996 вещевой мешок установлен на каркасе, к которому крепится шарнирная конструкция откидного стула. Недостатками конструкции являются большое количество соединений в конструкциях каркаса и стула. Это приводит к уменьшению надежности комбинированного рюкзака, к тому же в разобранном состоянии конструкция занимает много места и не применима в транспорте.

Наиболее близким аналогом (прототипом) является патент США 6048023, A45C 15/00, опубл. 11.04.2000, в котором вещевой мешок крепится к каркасу, имеющему форму рамки, и фиксируется липучками. Вещевой мешок имеет карманы с двух сторон, в которые продеваются ножки рамки, образующие в разобранном виде спинку сиденья. Каркас соединен также с двумя шарнирными рамками, которые в рабочем состоянии благодаря натянутому между ними в верхней части брезентовому полотну образуют сиденье. Недостатками данной конструкции являются:

- необходимость при раскладывании рюкзака сначала снять его с плеч, при этом его ставят на опорную поверхность (чаще всего землю), которая может быть грязной ли мокрой;

- перед приведением сиденья в рабочее положение необходимо одной рукой приподнять вещевой мешок, что требует значительных физических усилий, а другой - разложить шарнирный каркас; аналогично в обратном порядке - при складывании сиденья;

- в походном состоянии ножки шарнирных рамок оказываются в районе затылка туриста, что может привести к травме при ходьбе или резкой остановке транспортного средства, к тому же на них может остаться земля, поскольку в рабочем состоянии ножки с ней соприкасались;

- крепление вещевого мешка к каркасу является ненадежным, т.к. липучки могут не выдержать его вес.

Техническим результатом является удобство пользования комбинированным рюкзаком, в том числе людям, не приспособленным к большим физическим нагрузкам, за счет взаимного расположения вещевого мешка и шарнирных рамок с тканевым полотном, и повышение надежности конструкции комбинированного рюкзака за счет ее упрощения.

Технический результат достигается тем, что в комбинированном рюкзаке, содержащем вещевой мешок с заплечными лямками, закрепленный на каркасе, сиденье в виде двух шарнирных рамок, соединенных с тканевым полотном в их верхней части, боковые стороны каркаса содержат продольные пазы, причем на одной из них в нижней части имеется защелка, а соединение сиденья с шарнирными рамками осуществляется за счет оси, установленной на одной из них с возможностью перемещения своими концами в продольных пазах. Каркас и шарнирные рамки могут иметь форму овала в поперечном сечении.

Сущность технического решения поясняется чертежами.

Фиг.1 - внешний вид комбинированного рюкзака в походном состоянии.

Фиг.2 - внешний вид комбинированного рюкзака в рабочем состоянии.

Фиг.3 - защелка шарнирных рамок в изометрии.

На Фиг.1 изображен комбинированный рюкзак, содержащий вещевой мешок 1 с заплечными лямками 2, закрепленный ремнями 3 на полом каркасе 4, содержащем поперечину 5 в нижней его части для придания конструкции жесткости. Внутри полого каркаса 4 в боковых его частях имеются продольные пазы 6 для перемещения оси 7. Стержень 8 соединяет шарнирные рамки 9 и 10 и представляет собой ось вращения (Фиг.2). К оси 7 и к верхней части шарнирной рамки 9 крепится тканевое полотно 11 (например, из брезента), образуя раскладное сиденье. На Фиг.3 в нижней части каркаса 4 (справа или слева) расположена защелка, например, в виде пластины-пружины 12 и штока 13, которая фиксирует шарнирные рамки 9 и 10 в походном положении. Каркас 4 и шарнирные рамки 9 и 10 имеют форму овала в поперченном сечении, что позволяет получить более прочные ребра жесткости по сравнению с прототипом, у которого поперечное сечение каркаса и рамок имеет форму круга.

Комбинированный рюкзак раскладывается следующим образом. Когда необходимо трансформировать его в сиденье, человек, не снимая заплечных лямок 2, оттягивает пластину - пружину 12 и шарнирные рамки 9 и 10 под своим весом опускаются в крайнее нижнее положение. Такого же результата можно достичь, потянув за рамку 10 до упора. В этом случае концы оси 7 упираются в концы пазов 6 на каркасе 4, что ограничивает выход шарнирных рамок 9 и 10 за пределы каркаса 4. Далее шарнирные рамки 9 и 10 раздвигаются до распрямления тканевого полотна 11 и формирования сиденья. Для удержания равновесия, если груз достаточно велик, в положении сидя человек может слегка наклониться вперед. Для приведения комбинированного рюкзака в походное положение необходимо, приподнявшись, сложить шарнирные рамки 9 и 10 и поднять их за шарнирную рамку 10 вверх до щелчка защелки. При этом нижние части шарнирных рамок, соприкасавшихся с землей, остаются внизу.

При использовании заявленного комбинированного рюкзака вещевой мешок никогда не соприкасается с опорной поверхностью, в частности, с землей, следовательно, всегда остается чистым. Нижние части шарнирных рамок в походном положении не касаются человека. Удобство в эксплуатации такой конструкции проявляется также в том, что этим комбинированным рюкзаком может воспользоваться любой человек независимо от его физических данных. Конструкция обладает большей надежностью и более технологична в изготовлении, чем прототип.

Опытный образец показал работоспособность конструкции и достижение заявленного технического результата.

1. Комбинированный рюкзак, содержащий вещевой мешок с заплечными лямками, закрепленный на каркасе, к которому присоединено сиденье в виде двух шарнирных рамок, соединенных с тканевым полотном в их верхней части, отличающийся тем, что боковые стороны каркаса содержат продольные пазы, причем на одной из них в нижней части имеется защелка, а соединение сиденья с шарнирными рамками осуществляется за счет оси, установленной на одной из них с возможностью перемещения своими концами в продольных пазах.

2. Комбинированный рюкзак по п.1, отличающийся тем, что каркас и шарнирные рамки имеют форму овала в поперечном сечении.



 

Похожие патенты:
Наверх