Клапан насоса

 

Полезная модель относится к элементам арматуры, в частности к клапанам топливных насосов. Клапан насоса содержит запорный элемент, поджимаемый к седлу пружиной и выполненный в виде круглой пластины, выполненной двухслойной с неразъемным соединением слоев, причем один слой выполнен из жесткого материала, а другой, обращенный к седлу, выполнен из уплотняющего материала. Полезная модель обеспечивает повышение герметичности клапана и надежности работы бензонасоса при его длительной эксплуатации.

Полезная модель относится к элементам арматуры, в частности к клапанам топливных насосов.

В настоящее время широкое распространение получили диафрагменные бензиновые насосы с неразборными и модульными клапанами, которые включают в себя седло, пружину клапана и запорный элемент. Клапаны таких насосов работают с высокой частой до 50 гц и в широком диапазоне температур, что при длительной эксплуатации предъявляет повышенные требования к надежности работы их запорного элемента.

Известен клапан насоса, в котором запорный элемент представляет собой плоскую круглую пластину (патент RU на полезную модель 5825, кл. F02M 59/00 от 16.01.1998), изготовленную, в том числе, и из текстолита. Недостатком такого клапана, является недостаточное уплотнение между запорным элементом и седлом клапана, что приводит к негерметичности клапана и, как следствие, к потере производительности и давления на выходе насоса. Кроме того, использование текстолитовой пластины приводит при большой частоте открытий и закрытий клапана к быстрому износу запорного элемента.

Задачей полезной модели является устранение отмеченных недостатков. Технический результат заключается в повышении герметичности клапана, обеспечивающего повышение надежности работы бензонасоса при его длительной эксплуатации.

Поставленная задача решается, а технический результат достигается тем, что клапан насоса содержит запорный элемент, поджимаемый к седлу пружиной и выполненный в виде круглой пластины, выполненной двухслойной с неразъемным соединением слоев, причем один слой выполнен из жесткого материала, а другой, обращенный к седлу, выполнен из уплотняющего материала. Слой, обращенный к седлу, может быть выполнен из бензиностойкой резины.

Толщина слоя, обращенного к седлу, может составлять 0,5-1,5 толщины другого слоя. Слои могут быть соединены посредством клея.

На чертеже (рис.1) представлен поперечный разрез клапана насоса.

Запорный элемент 1 клапана насоса поджимается к седлу 2 пружиной 3 и выполнен в виде круглой двухслойной пластины, с неразъемным соединением слоев, причем один слой 4 выполнен из жесткого материала, а другой слой 5, обращенный к седлу, выполнен из уплотняющего материала. Запорный элемент 1, выполненный из двухслойного материала, работает обычным образом. Наличие уплотняющего слоя 5 позволяет надежно перекрыть седло 2, а наличие жесткого слоя 4 позволяет запорному элементу сохранять требуемую плоскостность при длительной работе топливного насоса. Проведенные испытания показали, что наилучшие показатели обеспечиваются при выполнении уплотняющего слоя из бензиностойкой резины и выполнении толщины уплотняющего слоя 5 0,5-1,5 от толщины слоя 4, при этом слои соединить посредством клея.

Предлагаемая конструкция клапана обеспечивает следующие важные преимущества:

1. Использование упругого резинового слоя повышает герметичность клапана и его производительность, стабилизирует требуемое давление на выходе из насоса.

2. Повышает долговечность запорного элемента в целом, снижая на него нагрузку.

3. Использование двухслойного материала упрощает и удешевляет производство запорного элемента при высоких показателях долговечности и надежности клапана при длительной эксплуатации насоса.

4. Использование запорного элемента из двухслойного материала снижает массу запорного элемента, что приводит к уменьшению инерционных нагрузок и повышению стабильности характеристик насоса.

Предлагаемая конструкция клапана может использоваться во всасывающих и нагнетательных клапанах топливных насосов различных конструкций.

1. Клапан насоса, содержащий запорный элемент, поджимаемый к седлу пружиной и выполненный в виде круглой пластины, отличающийся тем, что запорный элемент выполнен двухслойным с неразъемным соединением слоев, причем один слой выполнен из жесткого материала, а другой, обращенный к седлу, выполнен из уплотняющего материала.

2. Клапан по п.1, отличающийся тем, что слой, обращенный к седлу, выполнен из бензиностойкой резины.

3. Клапан по п.1 или 2, отличающийся тем, что толщина слоя, обращенного к седлу, составляет 0,5-1,5 толщины другого слоя.

4. Клапан по п.1 или 2, отличающийся тем, что слои соединены посредством клея.



 

Наверх