Транспортер колонны гибких труб

 

Транспортер содержит стойку 1, рычаг 2, рычаг 3, механизм сжатия 4, установленный между рычагами 2 и 3, шины 5 и 6, каждая из которых содержит направляющие 7 и тяговую цепь 8, установленную на приводной 9 и натяжной 10 звездочках и снабженную плашками 11 для обжатия транспортируемой гибкой трубы 12, причем каждый из двух рычагов соединен со стойкой 1 посредством цилиндрического шарнира 13, а другой стороной с одной из шин. Один из рычагов, а именно рычаг 2, соединен с шиной 5 посредством сферического шарнира 14. Рычаг 3 также соединен со стойкой 1 посредством цилиндрического шарнира 13, а другой стороной он жестко соединен с шиной 3. Наличие цилиндрического шарнира 13 обеспечивает полную самоустанавливаемость тяговых цепей 8 с плашками 11 относительно транспортируемой трубы 12 и равномерное распределение нагрузок между плашками обеих тяговых цепей.

4 ил.

Полезная модель относится устройствам для манипулирования намотанными трубами и может применяться в транспортерах колонны гибких труб для работ на нефтяных и газовых скважинах.

Известен транспортер колонны гибких труб с двумя тяговыми цепями, снабженными прижимаемыми к транспортируемой трубе плашками (Вайн-шток С.М., Молчанов А.Г., Некрасов В.И., Чернобровкин В.И. Подземный ремонт и бурение скважин с применением гибких труб. - М.: Издательство Академии горных наук, 1999 г. (рис.2.11)). Все элементы конструкции этого транспортера расположены на неподвижном корпусе (стойке). Прижатие плашек тяговых цепей к транспортируемой гибкой трубе обеспечивается посредством роликовых кареток и гидроцилиндров. Каждая плашка имеет возможность небольшого углового перемещения (угловую подвижность) относительно тяговой цепи, чем обеспечивается некоторая самоустанавливаемость плашек относительно гибкой трубы. Недостатком такой конструкции является недостаточная самоустанавливаемость тяговых цепей, так как небольшая угловая подвижность плашек тяговых цепей не обеспечивает полной компенсации неизбежных отклонений от точности взаимного положения элементов конструкции транспортера и приводит к неравномерному распределению нагрузки между плашками, находящимися в контакте с транспортируемой трубой.

Задача полезной модели состоит в обеспечении равномерного распределения нагрузки между всеми плашками, находящимися в контакте с транспортируемой трубой, за счет полной самоустанавливаемости тяговых цепей и решается тем, что в транспортере, содержащем стойку, два рычага, механизм сжатия, установленный между двумя рычагами, и две шины, каждая из которых содержит направляющие скольжения или качения и тяговую цепь, установленную на приводной и натяжной звездочках и снабженную плашками для обжатия транспортируемой гибкой трубы, причем каждый из двух рычагов соединен со стойкой посредством цилиндрического шарнира, а другой стороной с одной из шин, соединение одного из рычагов с шиной выполнено в виде сферического шарнира.

По сравнению с известными, предлагаемое техническое решение обеспечивает, при прочих равных условиях, большую тяговую способность за счет полной самоустанавливаемости тяговых цепей.

На рис.1 схематично представлен вид транспортера спереди, на рис.2 вид транспортера слева, на рис.3 разрез транспортера по оси сферического шарнира (разрез Б-Б), а на рис.4 увеличенный разрез узла сферического шарнира (выносной вид А).

Транспортер содержит стойку 1, рычаг 2, рычаг 3, механизм сжатия 4 (в данном случае это винтовой механизм с ручным приводом, установленный между рычагами 2 и 3), шины 5 и 6, каждая из которых содержит направляющие 7 (в данном случае это направляющие скольжения) и тяговую цепь 8, установленную на приводной 9 и натяжной 10 звездочках и снабженную плашками 11 для обжатия транспортируемой гибкой трубы 12, причем каждый из двух рычагов соединен со стойкой 1 посредством цилиндрического шарнира 13, а другой стороной с одной из шин. Один из рычагов, в данном случае это рычаг 2, соединен с шиной 5 посредством сферического шарнира 14. Рычаг 3 также соединен со стойкой 1 посредством цилиндрического шарнира 13, а другой стороной он жестко соединен с шиной 3.

При работе транспортера, благодаря жесткому соединению рычага 3 с шиной 6, тяговая цепь 8 с плашками 11, установленная на этой шине и прижатая направляющими 7 к транспортируемой трубе 12, определяет положение этой трубы относительно стойки 1. Тяговая цепь 8 с плашками 11, установленная на направляющих 7 шины 5, также прижата к транспортируемой трубе 12. Благодаря сферическому шарниру 13 в соединении шины 5 с рычагом 2, эта шина вместе с ее направляющими 7 и тяговой цепью 8 с плашками 11 полностью самоустанавливается относительно транспортируемой трубы 12. Этим обеспечивается равномерное распределение сжимающих и тяговых нагрузок между двумя тяговыми цепями 8 и всеми плашками 11, находящимися в контакте с транспортируемой трубой 12.

Реальное конструктивное исполнение транспортера может отличаться от исполнения, показанного на рисунках. Например, механизм сжатия может быть не винтовым, а гидравлическим, плашки тяговых цепей могут иметь не призматические, а полукруглые контактные поверхности. Но подобные отличия не являются принципиальным и не меняют сути полезной модели, которая состоит в выполнении соединения одного из рычагов с шиной в виде сферического шарнира.

Транспортер колонны гибких труб, содержащий стойку, два рычага, механизм сжатия, установленный между двумя рычагами, и две шины, каждая из которых содержит направляющие скольжения или качения и тяговую цепь, установленную на приводной и натяжной звездочках и снабженную плашками для обжатия транспортируемой гибкой трубы, причем каждый из двух рычагов соединен со стойкой посредством цилиндрического шарнира, а другой стороной с одной из шин, отличающийся тем, что соединение одного из рычагов с шиной выполнено в виде сферического шарнира.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области станкостроения, а именно - к элементам металлообрабатывающих станков, в частности, к устройствам для уменьшения зазоров между направляющими скольжения подвижных рабочих органов -суппортов, кареток, столов.
Наверх