Строительное сооружение

 

Полезная модель относится к конструкциям транспортных магистралей, в том числе органически связанных со зданиями или сооружениями различного назначения. В строительном сооружении, включающем транспортный туннель, расположенный вдоль водной магистрали 3 на дне 4 ее русла, занимающий часть его объема, верхняя поверхность туннеля расположена на уровне, выше максимального уровня воды в водной магистрали 3, при этом туннель плотно примыкает к одному из берегов водной магистрали 3; туннель выполнен в два яруса 1, 2; на верхней поверхности туннеля может быть оборудована рекреационная зона 9, 10; на верхней поверхности туннеля могут быть размещены сооружения производственного, и/или коммерческого, и/или культурно-развлекательного и/или иного общественного назначения. Обеспечивается возможность использования верхней поверхности туннеля для создания рекреационных зон, возведения на ней сооружений различного назначения, а также упрощается и удешевляется конструкция за счет исключения необходимости выполнения сложных мероприятий по осуществлению гидроизоляции верхнего перекрытия и обеих боковых стен туннеля, а также за счет исключения необходимости выполнения технологических и аварийных галерей и/или колодцев.

Полезная модель относится к конструкциям транспортных магистралей, в том числе органически связанных со зданиями или сооружениями различного назначения.

Известно строительное сооружение, возводимое над пересечением городских автомобильных магистралей, включающее транспортный туннель, над которым расположен комплекс зданий, одно из, которых является доминирующим на высоте и имеет административное или офисное назначение. Другое здание выполнено в виде опорной конструкции для эстакады, сообщающей пересекающиеся автомобильные магистрали. Над перекрытием верхнего этажа одного из зданий комплекса может быть сооружена вертолетная площадка. Здания включают также автостоянки, торговые центры, помещения службы спасения и т.п., RU 30764.

Данное строительное сооружение предназначено исключительно для возведения над пересечением автомобильных магистралей, преимущественно, радиальной и кольцевой. Сооружение имеет весьма специфическую конструкцию, которая может нарушить архитектурный облик сложившейся городской застройки.

Известно строительное сооружение, включающее транспортные туннели, расположенные вдоль автомобильной магистрали, конструктивно связанные со зданиями различного общественного назначения: мотелями, автостоянками, ресторанами, станциями технического обслуживания, торговыми предприятиями, офисами и т.д., US 3562984.

Также известно строительное сооружение, включающее транспортный туннель, расположенный вдоль водной магистрали на дне ее русла, занимающий часть его объема; туннель является подводным, не выступает за уровень воды в водной магистрали и не примыкает к ее берегу, см. http://kp.ru/print/article/24089/321363.

Данное техническое решение принято в качестве прототипа настоящей полезной модели.

Его недостатком является то обстоятельство, что верхняя поверхность туннеля находится под водой и не может быть использована для создания на ней рекреационных зон (скверов, бульваров, спортивных площадок и т.д.), а также для возведения различных сооружений производственного, коммерческого, культурно-развлекательного или иного общественного назначения.

Кроме того, вся поверхность туннеля, за исключением дна, к которому туннель плотно примыкает, контактирует с водой под давлением, что повышает опасность протечек воды в туннель и требует выполнения сложных и дорогостоящих гидроизоляционных мероприятий в отношении как верхнего перекрытия туннеля, так и обеих боковых стен, что значительно усложняет и удорожает конструкцию. Кроме того, недостатком прототипа является обстоятельство, что ввиду того, что он является полностью подводным, для обеспечения аварийной эвакуации из средней части туннеля необходимо выполнение подводных или подземных галерей и/или колодцев с выходом на водную поверхность через верхнее перекрытие туннеля; в последнем случае необходимо также наличие спасательных плавсредств. Аварийная ситуация может возникнуть, например, при навале судов, льда или автомобильной аварии в туннеле.

В техническом решении согласно прототипу эксплуатационные и спасательные работы осуществляются через галерею в средней части туннеля, либо через один из концов туннеля.

Задачей настоящей полезной модели является обеспечение возможности использования верхней поверхности туннеля для создания рекреационных зон, возведения на ней сооружений различного назначения, а также упрощение и удешевление конструкции за счет исключения необходимости выполнения сложных мероприятий по осуществлению гидроизоляции верхнего перекрытия и обеих боковых стен туннеля, а также за счет исключения необходимости выполнения технологических и аварийных галерей и/или колодцев.

Согласно полезной модели в строительном сооружении, включающем транспортный туннель, расположенный вдоль водной магистрали на дне ее русла, занимающий часть его объема, верхняя поверхность туннеля расположена на уровне, выше максимального уровня воды в водной магистрали, при этом туннель плотно примыкает к одному из берегов водной магистрали; туннель выполнен в два яруса; на верхней поверхности туннеля может быть оборудована рекреационная зона; на верхней поверхности туннеля могут быть размещены сооружения производственного, и/или коммерческого, и/или культурно-развлекательного и/или иного общественного назначения.

Заявителем не выявлены источники, содержащие информацию о технических решениях, идентичных настоящей полезной модели, что позволяет сделать вывод о ее соответствии критерию «Новизна».

Благодаря тому, что верхняя поверхность туннеля расположена выше максимального уровня воды в водной магистрали, достигается технический результат, состоящий в обеспечении возможности использования этой поверхности для различных целей: создания рекреационных зон, возведения сооружений различного назначения; кроме того, облегчается доступ в туннель и эвакуация из него, что можно осуществить посредством выполнения люков в верхнем перекрытии туннеля, поскольку его верхняя поверхность всегда находится выше уровня воды. При этом исключается необходимость выполнения колодцев, выводимых на уровень выше максимального уровня воды в водоеме, и требующих наличия плавсредств для доступа к ним и эвакуации через них, или технологических и аварийных галерей. Доступ в туннель через люки может осуществляться, практически, в любом месте, а не только через концы туннеля, что имеет место при выполнении туннеля заглубленным под уровень воды в водной магистрали.

Поскольку верхняя поверхность туннеля всегда находятся над водой, а одной из боковых стен туннель плотно примыкает к одному из берегов водной магистрали, вода под давлением воздействует только на часть одной из боковых стен, а не на обе боковые стены и верхнее перекрытие туннеля, как это имеет место в прототипе. Благодаря этому достаточно осуществление гидроизоляции только одной боковой стены, имеющей непосредственный контакт с водой под давлением.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где изображено:

на фиг.1 - водная магистраль в исходном состоянии, поперечный разрез;

на фиг.2 - строительное сооружение, поперечный разрез;

помещения общественного назначения расположены сбоку от транспортных туннелей;

на фиг.3 - то же, что на фиг.2, над транспортными туннелями расположены дополнительные помещения общественного назначения;

на фиг.4 - разрез А - А на фиг.2;

на фиг.5 - разрез В - В на фиг.2;

на фиг.6 - разрез С - С на фиг.2.

Строительное сооружение включает транспортный туннель, выполненный в конкретном примере в два яруса 1 и 2, предназначенные для движения в противоположных направлениях. Транспортный туннель расположен вдоль городской водной магистрали 3 на дне 4 ее русла и занимает часть его объема. Возможно одноярусное выполнение туннеля. Верхняя поверхность туннеля расположена на уровне, выше максимального уровня воды в водной магистрали 3. Максимальный уровень воды в водной магистрали 3 определяется с учетом результатов многолетних наблюдений с добавлением некоторой величины (с запасом), что гарантирует нахождение верхней поверхности туннеля выше уровня воды при любых наводнениях. Ярусы 1 и 2 сопряжены в приведенном на фиг.2, 4, 5, 6 примере с паркингом 5. В примере по фиг.2 на верхней поверхности туннеля, и на берегу, к которому он примыкает, находится рекреационная зона 10 (зона озеленения). В примере по фиг.3 на верхней поверхности туннеля размещены помещения производственно-коммерческого центра 6.

Основные транспортные потоки направлены в ярусы 1, 2 туннеля; по берегам водной магистрали осуществляется только подъезд автомобилей к жилым массивам 7, 8, расположенным в прибрежных зонах. На освободившейся площади на противоположном туннелю берегу может быть размещена рекреационная зона 9 или иные элементы инфраструктуры, связанной с жилыми массивами: спортивные и детские площадки, торговые точки и т.д.

Развязки 11 с поперечными магистральными автотрассами выполняются на уровне соответствующих ярусов 1, 2 туннеля.

Заявленное сооружение может быть выполнено вдоль водотока (канала) на всем его протяжении в пределах городской застройки или отдельными участками, например, связывающими отдельные поперечные автомагистрали.

1. Строительное сооружение, включающее транспортный туннель, расположенный вдоль водной магистрали на дне ее русла, занимающий часть его объема, отличающееся тем, что верхняя поверхность туннеля расположена на уровне выше максимального уровня воды в водной магистрали, при этом туннель плотно примыкает к одному из берегов водной магистрали.

2. Строительное сооружение по п.1, отличающееся тем, что туннель выполнен в два яруса.

3. Строительное сооружение по пп.1 и 2, отличающееся тем, что на верхней поверхности туннеля оборудована рекреационная зона.

4. Строительное сооружение по пп.1 и 2, отличающееся тем, что на верхней поверхности туннеля размещены сооружения производственного, и/или коммерческого, и/или культурно-развлекательного, и/или иного общественного назначения.



 

Похожие патенты:
Наверх