Вкладная цилиндрическая стальная емкость судна для транспортировки сжиженного природного газа

 

Полезная модель относится к судостроению и решает задачу по уменьшению трудоемкости производственного процесса.

Это достигается тем, что конструкция вкладной цилиндрической стальной емкости судна для транспортировки сжиженного природного газа, содержащая цилиндрическую вставку с верхней и нижней скругленными торцевыми переборками, соединенными сварными швами, по полезной модели в месте соединения торцевых переборок с цилиндрической вставкой установлены кницы, толщина которых составляет не менее 0,6 толщины верхней торцевой переборки емкости, а длины катетов - соответственно 0,1 и 0,3 радиуса верхней торцевой переборки.

Конструктивное решение предлагаемой емкости обеспечивает снижение трудозатрат при производстве данного типа емкостей за счет замены конструктивного набора внутри грузовой емкости (круговые бимсы, подкрепленные стрингерами на кницы), что ее выгодно отличает от прототипа.

Полезная модель (ПМ) относится к области судостроения и касается конструкции грузовых емкостей, предназначенных для транспортировки сжиженного газа на судах.

Известна грузовая емкость цилиндрической формы, предназначенная для транспортировки сжиженного газа, имеющая цилиндрическую вставку, соединенную сварными швами со скругленными торцевыми переборками, имеющие круговые бимсы, которые подкреплены стрингерами («New LNG Containment system», www.marinetalk.com).

Известная грузовая емкость отличается высокой надежностью, однако из-за наличия в ней большого количества конструктивных элементов емкость имеет большую металлоемкость, что приводит к увеличению трудоемкости для ее изготовления.

Задачей полезной модели является снижение трудоемкости изготовления грузовой емкости для транспортировки сжиженного природного газа.

Технический результат достигается тем, что у вкладной цилиндрической стальной емкости судна для транспортировки сжиженного природного газа, содержащей цилиндрическую вставку с верхней и нижней скругленными торцевыми переборками, соединенными сварными швами, по полезной модели в месте соединения торцевых переборок с цилиндрической вставкой установлены кницы, толщина которых составляет не менее 0,6 толщины верхней торцевой переборки емкости, а длины катетов - соответственно 0,1 и 0,3 радиуса верхней торцевой переборки.

Введение угловых книц в корпус грузовой емкости позволяет уменьшить металлоемкость конструкции емкости, что приведет к снижению трудозатрат.

Сущность полезной модели поясняется рисунками, где на фиг.1 изображен общий вид грузовой емкости в корпусе судна в поперечном сечении, а на фиг.2 - схема установки книц.

Предлагаемая грузовая емкость для перевозки сжиженного газа состоит из цилиндрической части 1 емкости с верхней 2 и нижней 3 сферическими торцевыми переборками (фиг.1), соединенными с цилиндрической частью с помощью книц 4 (фиг.2). Толщина книц составляет не менее 0,6 толщины верха цилиндрической части емкости, а длины их катетов составляют соответственно 0,1 и 0,3 радиуса верхней торцевой переборки.

Вкладная цилиндрическая емкость располагается на судне 5 через кольцевую опорную юбку 6 для транспортировки сжиженного газа, которым заполняется емкость (фиг.1). В процессе транспортировки из-за разницы температурных режимов в емкости возникают внутренние напряжения, которые могут привести к деформации и в конечном итоге к ее разрушению. Установленные в грузовой емкости кницы обеспечивают уменьшение внутренних напряжений, а также снижение трудоемкости ее изготовления за счет того, что значительно уменьшается металлоемкость внутреннего конструктивного набора емкости.

Использование полезной модели позволит снизить трудозатраты при производстве предлагаемого типа емкостей. При этом надежность при возможных авариях сохраняются.

Предлагаемая полезная модель позволит уменьшить трудозатраты на ее изготовление, что ее выгодно отличает от прототипа.

Вкладная цилиндрическая стальная емкость судна для транспортировки сжиженного природного газа, содержащая цилиндрическую вставку с верхней и нижней скругленными торцевыми переборками, соединенными сварными швами, отличающаяся тем, что в месте соединения торцевых переборок с цилиндрической вставкой установлены кницы, толщина которых составляет не менее 0,6 толщины верхней торцевой переборки емкости, а длины катетов - соответственно 0,1 и 0,3 радиуса верхней торцевой переборки.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится области криогенной техники, а именно к специальным транспортным средствам для перевозки сжиженного природного газа (СПГ) по автомобильным дорогам и железнодорожным путям

Защитное ограждение резервуара для хранения сжиженного природного газа относится к области энергетики, в частности к сооружению, обеспечивающему ограничение площади возможного аварийного разлива сжиженного природного газа (СПГ).
Наверх