Съемная насадка горловины емкости

 

Полезная модель относится к упаковке жидких продуктов в канистры, банки и т.п. емкости с использованием насадки для их наполнения и/или опорожнения, присоединяемой к горловине, и может быть предпочтительно использована для заливки технологических жидкостей в труднодоступные сосуды моторного отсека автомобиля.

Съемная насадка горловины емкости с жидкостью включает монтажный хвостовик и криволинейный трубчатый слив, совмещенный с дренажным продольным каналом для отвода вытесняемого воздуха.

Новым является то, что торец монтажного хвостовика, выполненного цилиндрическим, оснащен поднутрением, а дренажный канал размещен на внешней стороне криволинейного трубчатого слива, который имеет, как минимум, два перегиба.

Предложенное техническое решение повысило функциональность перелива технологических жидкостей в сосуды моторного отсека автомобиля, расположенные в труднодоступных местах, посредством съемной конструктивно простой криволинейной насадки, легко устанавливаемой практически в любых пространственно расположенных приемных отверстиях.

Предложенная полезная модель относится к упаковке жидких продуктов в канистры, банки и т.п. емкости с использованием насадки для их наполнения и/или опорожнения, присоединяемой к горловине, и может быть предпочтительно использована для заливки технологических жидкостей в труднодоступные сосуды моторного отсека автомобиля.

Уровень данной области техники характеризует описанная в патенте US 5133481, A47G 19/00, 1992 г. конструкция гибкой гофрированной насадки, укрепляемой в горловине емкости, наполненной технологической жидкостью, который обеспечивает подсоединение к разнообразным сосудам с различным пространственным расположением приемного отверстия.

Гибкий сильфон насадки позволяет по необходимости ориентировать выходной резьбовой слив, оснащенный дренажными продольными каналами, для коммуникации и соединения с приемным отверстием наполняемого технологической жидкостью сосуда.

Недостатком описанной конструкции является невысокая функциональная надежность, которая определяется недолговечностью гофров, которые подвергают динамическими знакопеременными нагрузками, а также нестабильностью потока вытекающей жидкости из емкости, где падает давление и образуется гидросвод в сливном канале.

Последнее обстоятельство объясняется тем, что дренажные каналы слива коммутируют наполняемый сосуд с атмосферой, с технологическая емкость уплотнена резьбовым соединением слива с приемным отверстием.

Для продолжения перелива жидкости необходимо емкость встряхнуть или сдавить ее стенки, чтобы обеспечить барботаж и восстановить истечение потока.

Отмеченный недостаток устранен в конструкции самовентилируемой насадке, которая по технической сущности и числу совпадающих признаков выбрана в качестве наиболее близкого аналога предложенной съемной насадке горловины емкости (см. патент US 7089975 B2, B67C 3/00, 2006 г.).

Известная трубчатая криволинейная насадка включает совмещенные трубчатый слив и продольные дренажные каналы, которые коаксиально распределены во втулке, монтируемой в горловине емкости с жидкостью.

Выступающий трубчатый слив размещен по оси монтажного хвостовика, который крепится в приемном отверстии сосуда посредством накидной резьбовой гайки.

Расчетная гидродинамика известной насадки обеспечивает заданную последовательность формирования потока переливаемой жидкости по сливу переменного сечения, а затем напуск атмосферного воздуха на замещение освобождаемого объема.

Недостатком известной съемной насадки горловины емкости с жидкостью является сложность конструкции и трудоемкость ее монтажа на приемном отверстии сосуда.

Кроме того, использование известной насадки ограничено практической невозможностью адаптирования технологической емкости с сосудами, расположенными в труднодоступных местах моторного отсека автомобиля, из-за недостаточной кривизны насадки.

Наличие только одного перегиба трубчатой насадки является следствием технологических ограничений ее изготовления литьем, при наличии внутреннего слива заданного переменного профиля, чтобы обеспечить разъем пресс-формы сложного профиля.

Задачей, на решение которой направлена настоящая полезная модель, является усовершенствование конструкции известной насадки, простой и технологичной в изготовлении и при эксплуатации по назначению, при расширении ее функциональных возможностей.

Требуемый технический результат достигается тем, что в известной съемной насадке горловины емкости с жидкостью, включающей монтажный хвостовик и криволинейный трубчатый слив, совмещенный с дренажным продольным каналом для отвода вытесняемого воздуха, по предложению автора, торец монтажного хвостовика, выполненного цилиндрическим, оснащен поднутрением, а дренажный канал размещен на внешней стороне криволинейного трубчатого слива, который имеет, как минимум, два перегиба.

Отличительные признаки повысили функциональность перелива технологических жидкостей в сосуды моторного отсека автомобиля, расположенные в труднодоступных местах, посредством съемной конструктивно простой насадки, легко устанавливаемой практически в любых пространственно расположенных приемных отверстиях.

Цилиндрический хвостовик, сопрягаемый с приемным отверстием наполняемого сосуда, обеспечивает простую и мобильную установку съемной насадки, формируя их гидравлическую коммуникацию.

Выполнение торца монтажного хвостовика насадки с коническим поднутрением направлено на создание над потоком переливаемой жидкости гарантированного воздушного пузыря, который служит газодинамическим затвором, поджимающим поток к поду слива в направлении на выход.

При этом автоматически обеспечивается свободное замещение атмосферным воздухом объема, освобождающегося при переливе содержащейся в емкости жидкости, за счет коммуникации трубчатого слива с параллельным дренажным каналом и совместно - с объемом емкости.

Размещение дренажного канала на внешней стороне криволинейного трубчатого слива обеспечивает формирование потока из выливаемой из емкости жидкости естественным путем - по поду слива равномерным потоком.

Фиксированное расположение дренажного отверстия относительно слива позволяет просто ориентировать в заданном положении насадку на горловине емкости, чтобы дренажный канал находился сверху.

Конструктивное выполнение упомянутых структурных элементов и их взаимное расположение формируют ламинарное течение выливаемой жидкости при любом ее расходе ровным потоком, без пульсаций и завихрений, чем предотвращается образование на выходном срезе слива брызг.

Струя переливаемой жидкости точно направляется в технологическое отверстие сосудов моторного отсека автомобиля.

Выполнение криволинейного трубчатого слива с двумя и более перегибами создает максимальную кривизну плавного его изгиба, что, во-первых, позволяет установить выходной торец слива, который расположен заведомо ниже зеркала жидкости в емкости, в технологическом отверстии наполняемого сосуда, исключив несанкционированное выливание жидкости, а во-вторых, не нарушает сплошности потока выливаемой жидкости при любом ее расходе, задаваемым осевым наклоном емкости.

Конструктивная простота предложенной насадки позволяет изготавливать ее экструзионным выдуванием в прессформе с многократным перегибами профиля, то есть с необходимой кривизной трубчатого слива, оснащенного дренажным продольным каналом.

Таким образом, надежно и простыми средствами обеспечивается адаптивность емкости, наполненной технологической жидкостью, посредством предложенной насадки с труднодоступными отверстиями сосудов моторного отсека автомобиля, чем расширяются технологические возможности и область ее использования.

Отсутствие разбрызгивания переливаемой жидкости повышает технологичность процесса, который возможно оперативно проводить водителям самостоятельно, вне станций технического обслуживания и не переодеваясь.

Следовательно, каждый существенный признак необходим, а их совокупность в устойчивой взаимосвязи являются достаточными для достижения новизны качества, неприсущей признакам в разобщенности, то есть поставленная в полезной модели техническая задача решена не суммой эффектов, а новым сверхэффектом суммы признаков

Сущность предложенной полезной модели поясняется чертежом, который имеет чисто иллюстративную цель и не ограничивает объема притязаний совокупности признаков формулы. На чертеже изображены:

на фиг.1 - общий вид насадки;

на фиг.2 - разрез по А-А на фиг.1

Насадка из литьевого горловины емкости с переливаемой жидкостью, выполненная из полимерного материала, оснащена хвостовиком 1, сопрягаемым с внутренним диаметром горловины емкости для плотной установки при использовании по назначению.

Трубчатый слив 2 насадки, имеющий сквозной канал 3 перелива жидкости, выполнен криволинейным, с двумя, как минимум, перегибами «a» и «b» соответственно.

На внешней стороне криволинейной части слива 2 выполнен дренажный канал 4, закрепленный на несущей перемычке 5, разделяющей автономные каналы 4 и 5, которые служат соответственно для подачи атмосферного воздуха внутрь емкости и переливаемой из нее жидкости в технологический сосуд.

Профиль слива формируется при экструзионном выдувании заготовки в разъемной пресс-форме.

Особенностью предложенной сливной насадки является выполнение на открытом торце хвостовика 1 поднутрения 6, определяющего функциональную надежность перелива жидкости.

Используется предложенная насадка следующим образом.

При хранении наполненной технологической жидкостью емкости насадка устанавливается под крышкой в ее горловине (сливом 2 вовнутрь) или подвешивается на хомуте снаружи.

Для подготовки к переливу жидкости освобожденную насадку хвостовиком 1 размещают в горловине емкости.

Затем выходной торец трубчатого слива 2 устанавливают в приемном отверстии наполняемого сосуда, в частности, тосолом, маслом, омывателем и т.п в моторном отсеке автомобиля.

При этом уровень жидкости располагается ниже выпуклого экстремума кривизны слива 2 в канале 3, а через дренажный канал 4 атмосферный воздух поступает внутрь и образует в поднутрении 6 хвостовика 1 воздушный пузырь, который функционирует как аэродинамическая задвижка, гарантированно предотвращая поступление жидкости в канал 4.

Таким образом осуществляется «сухое» коммутирование емкости и технологического сосуда.

После этого, наклоняя емкость, жидкость по сливу 1 мерно переливают в заполняемый сосуд, причем вытесняемый из него воздух по дренажному каналу 4 поступает вовнутрь освобождаемой емкости.

Как показали испытания опытных образцов предложенной конструкции, перелив жидкости осуществляется ламинарным потоком, без дискретных выплесков и разбрызгивания, что создает удобство массовому потребителю в частном использовании.

Автором изготовлена технологическая оснастка для серийного изготовления съемной насадки нескольких типоразмеров под заказы дилеров продаж.

Проведенный сопоставительный анализ предложенного технического решения с выявленными аналогами уровня техники, из которого полезная модель явным образом не следует для специалиста по упаковке, показал, что она неизвестна, а с учетом возможности промышленного серийного изготовления насадки экструзионным выдуванием, можно сделать вывод о соответствии критериям патентоспособности.

Съемная насадка горловины емкости с жидкостью, включающая монтажный хвостовик и криволинейный трубчатый слив, совмещенный с дренажным продольным каналом для отвода вытесняемого воздуха, отличающаяся тем, что торец монтажного хвостовика, выполненного цилиндрическим, оснащен поднутрением, а дренажный канал размещен на внешней стороне криволинейного трубчатого слива, который имеет как минимум два перегиба.



 

Наверх