Устройство крепления катушек зажигания

 

Полезная модель относится к двигателестроению и может быть использована в системах зажигания двигателей внутреннего сгорания. Устройство крепления катушек зажигания содержит корпус 1 -образной формы и крышку 2. В корпусе 1 и крышке 2 выполнены соосно расположенные отверстия 3. По контуру каждого отверстия крышки выполнены Г-образные кольцевые выступы 4. В отверстиях 3 корпуса 1 и крышки 2 установлены катушки зажигания 5, кольцевой фланец которых зафиксирован Г-образным выступом 4. Крышка 2 закреплена к корпусу 1 при помощи винтов 6. На отогнутых частях корпуса 1 выполнены отверстия 7 для крепления устройства к двигателю. Технический результат заключается в обеспечении простоты конструкции устройства крепления катушек зажигания и надежности фиксации катушек зажигания. 3 ил.

Полезная модель относится к двигателестроению и может быть использована в системах зажигания двигателей внутреннего сгорания.

Известен кронштейн крепления катушки зажигания, выполненный в виде пластины, включающий площадку для установки катушки зажигания, два краевых отгиба, на каждом из которых сформировано крепежное отверстие, и одну краевую крепежную выемку, предназначенных для присоединения кронштейна к стенке блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания (см. патент RU 92834, МПК B60R 16/00, опубл. 10.04.2010).

Недостатком известной конструкции является недостаточная надежность крепления катушек зажигания.

Известен способ монтажа на двигателе катушек зажигания, в котором устройство крепления катушек зажигания имеет корпус в виде вытянутого прямоугольника с гнездами для катушек зажигания, соединенными между собой каналами, в которых расположены соединительные провода. Гнезда и каналы залиты электроизоляционной смолой, обеспечивающей фиксацию катушек зажигания и всей системы проводов. На корпусе установлена и закреплена при помощи крепежных элементов крышка. Для крепления на двигатель корпус имеет крепежные лапки и вставки (см. патент RU 2091605, МПК6 F02P 13/00, опубл. 27.09.1997).

Недостатком известного технического решения является сложность конструкции.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, является создание устройства крепления катушек зажигания простой конструкции, обеспечивающей надежную фиксацию катушек.

Для решения поставленной задачи в устройстве крепления катушек зажигания, содержащем корпус с элементами крепления к двигателю, крышку, закрепленную на корпусе при помощи крепежных элементов, катушки зажигания, корпус выполнен -образной формы, а катушки зажигания установлены в выполненных в корпусе и крышке отверстиях, расположенных соосно друг другу, при этом по контуру каждого отверстия крышки выполнены Г-образные кольцевые выступы, взаимодействующие с кольцевым фланцем катушки зажигания.

Отличительные признаки, заключающиеся в том, что корпус выполнен -образной формы, а катушки зажигания установлены в выполненных в корпусе и крышке отверстиях, расположенных соосно друг другу, при этом по контуру каждого отверстия крышки выполнены Г-образные кольцевые выступы, взаимодействующие с кольцевым фланцем катушки зажигания, позволили обеспечить простоту конструкции устройства крепления катушек зажигания. Кроме того, установка катушек зажигания в соосных отверстиях крышки и корпуса, а также наличие Г-образных выступов по контуру отверстия позволили обеспечить надежную фиксацию катушек зажигания.

Анализ известных технических решений по научно-технической и патентной документации показал, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Заявляемое техническое решение поясняется чертежами:

фиг.1 - устройство крепления катушек зажигания, вид сверху;

фиг.2 - разрез А-А на фиг.1;

фиг.3 - расположение устройства крепления катушек зажигания в развале блока цилиндров двигателя.

Устройство крепления катушек зажигания содержит корпус 1 -образной формы и крышку 2. В корпусе 1 и крышке 2 выполнены восемь соосно расположенных отверстий 3. По контуру каждого отверстия крышки выполнены Г-образные кольцевые выступы 4. Крышка 2 по наружному контуру закруглена для центрирования крышки 2 на корпус 1. В отверстиях 3 корпуса 1 и крышки 2 установлены катушки 5 зажигания, кольцевой фланец которых зафиксирован Г-образным выступом 4. Крышка 2 закреплена к корпусу 1 при помощи винтов 6.

Количество отверстий в корпусе и крышке с установленными в них катушками зажигания может быть отличным от восьми в зависимости от числа цилиндров двигателя внутреннего сгорания.

На отогнутых частях корпуса 1 выполнены отверстия 7 для крепления устройства к двигателю.

При конвертации дизельного двигателя на двигатель искрового зажигания устройство крепления катушек зажигания устанавливается в развал блока цилиндров в месте установки ТНВД. Корпус 1 узла закрепляется при помощи болтов в отверстия в блоке цилиндров, предназначенные под установку ТНВД.

Заявляемое техническое решение обеспечивает простоту конструкции устройства крепления катушек зажигания и надежность фиксации катушек зажигания.

Заявляемое техническое решение соответствует требованию промышленной применимости и возможно для реализации на стандартном технологическом оборудовании.

Устройство крепления катушек зажигания, содержащее корпус с элементами крепления к двигателю, крышку, закрепленную на корпусе при помощи крепежных элементов, катушки зажигания, отличающееся тем, что корпус выполнен как показано на фиг.2, поз.1, а катушки зажигания установлены в выполненных в корпусе и крышке отверстиях, расположенных соосно друг с другом, при этом по контуру каждого отверстия крышки выполнены Г-образные кольцевые выступы, взаимодействующие с кольцевым фланцем катушки зажигания.



 

Похожие патенты:
Наверх