Складное кресло транспортного средства

 

Складное кресло транспортного средства (далее кресло) относится к автомобильной промышленности, а именно к устанавливаемым на транспортных средствах креслам для пассажиров. Целью представленной полезной модели является создание складного кресла транспортного средства, надежного в эксплуатации, позволяющего уменьшить габариты в сложенном состоянии, с возможностью установки на транспортные средства различных конфигураций. Поставленная цель достигается тем, что кресло снабжено консолью и механизмом трансформации, содержащим зубчатое колесо, соединенное с осью крышки кресла и контактирующее с редуктором, приводимым в действие электродвигателем, при этом кронштейн, жестко закрепленный на боковой части сиденья, шарнирно соединен со штоком актуатора и движется вдоль криволинейного паза боковой стенки каркаса, кроме того спинка шарнирно закреплена на горизонтальной оси сиденья и жестко соединена с направляющей, перемещающейся вдоль прямолинейного паза боковой стенки каркаса, при этом крышка подвижно крепится на горизонтальной оси в верхней части кресла.

Складное кресло транспортного средства (далее кресло) относится к автомобильной промышленности, а именно к устанавливаемым на транспортных средствах креслам для пассажиров.

Известна конструкция складного кресла транспортного средства, патент 65845. Кресло содержит выполненное в виде рамы основание, на котором закреплены сиденье, подлокотники и шарнирно установлена на горизонтальной оси спинка, при этом подлокотники закреплены на сиденье, присоединенному к переднему торцу основания посредством шарнира с горизонтальной осью вращения, а на оси поворота спинки установлен двуплечий рычаг, нижнее плечо которого шарнирно соединено через блокируемую газовую пружину с основанием, а верхнее взаимодействует в поднятом положении спинки с образованным на ней упором (см. приложение 1). Однако, хотя такое кресло является простым по конструкции, оно не позволяет максимально уменьшить габариты в сложенном состоянии.

Наиболее близким техническим решением является складное кресло, патент 69002. Кресло содержит основание с шарнирно закрепленной на нем на горизонтальной оси спинкой, связанный со спинкой посредством управляемой сцепной муфты рычаг и перемещающееся в вертикальном направлении относительно основания сиденье, при этом сиденье соединено с основанием посредством кривошипно-ползунного механизма, а установленный на оси поворота спинки и взаимодействующий с ней через управляемую сцепную муфту рычаг шарнирно соединен с блокируемой газовой пружиной, закрепленной на основании (см. приложение 2). Однако, хотя такая конструкция позволяет регулировать положение спинки и снижает высоту кресла в сложенном положении, но не обеспечивает достаточную быстроту трансформации и не уменьшает габаритный размер по горизонтали в сложенном виде.

Целью представленной полезной модели является создание складного кресла транспортного средства, надежного в эксплуатации, позволяющего уменьшить габариты в сложенном состоянии, с возможностью установки в салоны транспортных средств различных конфигураций.

Поставленная цель достигается тем, что кресло снабжено консолью и механизмом трансформации, содержащим зубчатое колесо, соединенное с осью крышки кресла и контактирующее с редуктором, приводимым в действие электродвигателем, при этом кронштейн, жестко закрепленный на боковой части сиденья, шарнирно соединен со штоком актуатора и движется вдоль криволинейного паза боковой стенки каркаса, кроме того спинка шарнирно закреплена на горизонтальной оси сиденья и жестко соединена с направляющей, перемещающейся вдоль прямолинейного паза боковой стенки каркаса, при этом крышка подвижно крепится на горизонтальной оси в верхней части кресла.

Сущность полезной модели поясняется чертежами:

на фиг.1 - общий вид кресла в сложенном состоянии;

на фиг.2 - общий вид кресла в разложенном состоянии;

на фиг.3 - механизм трансформации (закрытое положение);

на фиг.4 - механизм трансформации (открытое положение). И представлена на фотографии:

на фото 1 - кресло, установленное в салоне транспортного средства. В приложении 1 и 2 представлен аналог и прототип полезной модели.

Кресло 1 состоит из каркаса 2, сиденья 3, спинки 4 и крышки 5. Спинка 4 шарнирно закреплена на горизонтальной оси сиденья 3. Кресло 1 снабжено консолью 6 и механизмом трансформации 7 (см. фиг.1-4).

Механизм трансформации 7 содержит зубчатое колесо 8, которое соединено с осью крышки 5 и контактирует с редуктором 9. Редуктор 9 приводится в действие электродвигателем 10 (см. фиг.3, 4).

На боковой части сиденья 3 жестко закреплен кронштейн 11, который движется вдоль криволинейного паза 12 боковой стенки 13 каркаса 2. Кронштейн 11 шарнирно соединен со штоком 14 актуатора 15 (см. фиг.3, 4).

Спинка 4 жестко соединена с направляющей 16, которая перемещается вдоль прямолинейного паза 17 боковой стенки 13 каркаса 2 (см. фиг.2-4).

Крышка 5 крепится на горизонтальной оси 18 и расположена в верхней части кресла 1 (см. фиг.2-4).

Кресло 1 работает следующим образом: включают электродвигатель 10, который приводит в движение редуктор 9. Вращение передается на зубчатое колесо 8, которое приводит в действие крышку 5 кресла 1. Крышка 5 откидывается назад. Шток 14 актуатора 15, шарнирно соединенный с кронштейном 11, закрепленным на боковой части сиденья 3, перемещается в верхнее положение вдоль криволинейного паза 12 боковой стенки 13 каркаса 2. Направляющая 16 спинки 4 переходит в верхнее положение. Кресло 1 разложено. При складывании кресла 1 шток 14 актуатора 15, кронштейн 11 сиденья 3 и направляющая 16 спинки 4 перемещаются в нижнее положение. Крышка 5 опускается. Кресло 1 сложено (см. фиг.3, 4, фото 1). Кресло 1 может устанавливаться в салоны транспортных средств различных конфигураций. В разложенном состоянии кресло 1 обеспечивает комфортные условия для пассажиров.

Такое техническое решение является надежным, простым в эксплуатации, позволяет максимально уменьшить габариты в сложенном состоянии.

Такое техническое решение обеспечивает необходимую быстроту трансформации и позволяет уменьшить габаритный размер по горизонтали в сложенном виде.

Складное кресло транспортного средства, содержащее каркас, на котором закреплены сиденье и спинка, отличающееся тем, что кресло снабжено консолью и механизмом трансформации, содержащим зубчатое колесо, соединенное с осью крышки кресла и контактирующее с редуктором, приводимым в действие электродвигателем, при этом кронштейн, жестко закрепленный на боковой части сиденья, шарнирно соединен со штоком актуатора и движется вдоль криволинейного паза боковой стенки каркаса, кроме того, спинка шарнирно закреплена на горизонтальной оси сиденья и жестко соединена с направляющей, перемещающейся вдоль прямолинейного паза боковой стенки каркаса, при этом крышка подвижно крепится на горизонтальной оси в верхней части кресла.



 

Наверх