Тренажер для обучения пилотированию

 

Тренажер для обучения пилотированию содержит: реверсивный электрический двигатель - 1, цилиндрическое зубчатое колесо - 2, внутреннее кольцо - 3, полую трубу - 4, внешнее кольцо - 5, подшипниковый узел - 6, цилиндрическое зубчатое колесо - 7, зубчатый венец - 8, полуось - 9, кожух защитный - 10, винты крепления - 11, редуктор - 12, соединительный крепеж - 13, ролики вертикальные - 14, ролики горизонтальные - 15, прорезь внешнего кольца - 16, вертикальную несущую металлическую ферму - 17, реверсивный электродвигатель - 18, каркасную металлическую трапецию - 19, реверсивный электродвигатель - 20, зубчатый венец - 21, ведомую звездочку - 22, ведущую звездочку - 23, цепь - 24, раму крепления - 25, органы управления - 26, полуось - 27, кабину - 28, горизонтальную несущую металлическую ферму - 29, направляющие - 30, соединительные узлы - 31, гидроцилиндры - 32, платформу тренажера - 33, подшипниковую муфту крепления - 34, подшипниковые соединения - 35, вращающуюся подшипниковую муфту крепления - 36.

Полезная модель относится к области учебно-тренировочного оборудования. На сегодняшний день в этой области доминируют динамические платформы, которые не имитируют все нюансы движения техники. Важно, чтобы человек, тренируясь, ощущал перегрузки и перемещения в пространстве, поскольку подобные эффекты существенно повышают результативность тренировок.

Задачей данной полезной модели является создание новой кинематической системы с электромеханическими приводами, обеспечивающей неограниченность свободного хода кабины тренажера по крену, тангажу, вращению вокруг своей оси.

Решение поставленной задачи достигается тем, что тренажер для обучения пилотированию включающий кабину управления тренажером, размещенную на полуосях в центре каркасной металлической трапеции прочно скрепленной по диаметру с помощью двух полуосей, установленных в подшипниковых узлах, размещенных внутри двух полых труб, жестко скрепленных внутри подвижного кольца (К)2 вертикальной кольцевой структуры (ВКС), к структуре (ВКС) жестко закреплены две взаимно перпендикулярные горизонтальная и вертикальная несущие металлические фермы, которые скреплены с платформой тренажера, через четыре соединительных узла с направляющими, на которых установлены ролики перемещения и двух гидроцилиндров, обеспечивающих возвратно-поступательные движения тренажера по вертикали, на внешней верхней части структуры (ВКС) закреплен механизм перемещений кабины по крену (без ограничений), состоящий из реверсивного электродвигателя Д1, редуктора, подшипниковых муфт крепления, цилиндрического зубчатого колеса, который располагается в прорези внешнего (неподвижного относительно оси вращения) кольца (K)1 структуры (ВКС) имеющего П-образный профиль, наружными зубьями входит в постоянное зацепление с зубьями зубчатого венца, жестко закрепленного по центру всей внешней горизонтальной поверхности кольца (К)2, имеющего П-образный профиль, подвижно скрепленного с кольцом (K)1 с помощью роликов вращения жестко закрепленных попарно на равных расстояниях относительно друг друга по всей внутренней поверхности кольца (K)1 , на внешней боковой поверхности трапеции жестко закреплен механизм вращения кабины (вокруг оси вращения без ограничений), состоящий из реверсивного электродвигателя Д2, редуктора, вращающейся подшипниковой муфты крепления, цилиндрического зубчатого колеса, зубья которого находятся в постоянном зацеплении с зубьями зубчатого венца, жестко закрепленного на внешней поверхности (неподвижной относительно оси вращения) полой трубы, на внутренней поверхности нижнего основания трапеции жестко закреплен механизм перемещения кабины по тангажу (без ограничений), состоящий из реверсивного электродвигателя Д3, редуктора, рамы крепления, подшипниковых соединений, ведущей звездочки, цепи, ведомой звездочки, которая жестко закреплена на полуоси крепления кабины к трапеции, система управления тренажером использует беспроводную связь Wi-Fi, для этого в кабине размещены органы управления тренажером, виртуальный шлем, или иная современная компьютеризированная система, предназначенная для вывода мультимедийного изображения и осуществления ввода-вывода сигналов через систему управления.

Фиг.1 - общий вид устройства.

Фиг.2 - общий вид устройства сверху.

Фиг.3 - верхнее соединение трапеции к системе (ВКС).

Фиг.4 - нижнее соединение трапеции к системе (ВКС).

Фиг.5 - механизм перемещения по крену.

Фиг.6 - трапеция и кабина управления тренажером с механизмами перемещения по углам вращения и тангажа.

Фиг.7 - схема степеней свободы.

Тренажер для обучения пилотированию включающий кабину управления тренажером 28 с органами управления 26, размещенную на полуосях 27 в центре каркасной металлической трапеции 19 прочно скрепленной по диаметру с помощью двух полуосей 9, установленных в подшипниковых узлах 6, размещенных внутри двух полых труб 4, жестко скрепленных внутри подвижного кольца (К)2 3 вертикальной кольцевой структуры (ВКС), к структуре (ВКС) жестко закреплены две взаимно перпендикулярные горизонтальная 29 и вертикальная 17 несущие металлические фермы, которые скреплены с платформой тренажера 33, через четыре соединительных узла 31 с направляющими 30, на которых установлены ролики перемещения и двух гидроцилиндров 32, обеспечивающих возвратно-поступательные движения тренажера по вертикали, на внешней верхней части структуры (ВКС) закреплен механизм перемещений кабины по крену (без ограничений), состоящий из реверсивного электродвигателя Д1 1, редуктора 12, подшипниковых муфт крепления 34, цилиндрического зубчатого колеса 2, который располагается в прорези 16 внешнего (неподвижного относительно оси вращения) кольца (K)1 5 структуры (ВКС) имеющего П-образный профиль, наружными зубьями входит в постоянное зацепление с зубьями зубчатого венца 21, жестко закрепленного по центру всей внешней горизонтальной поверхности кольца (К) 2 3, имеющего П-образный профиль, подвижно скрепленного с кольцом (K)1 с помощью роликов вращения 14, 15 жестко закрепленных попарно на равных расстояниях относительно друг друга по всей внутренней поверхности кольца (K)1, на внешней боковой поверхности трапеции жестко закреплен механизм вращения кабины (вокруг оси вращения без ограничений), состоящий из реверсивного электродвигателя Д2 18, редуктора 12, вращающейся подшипниковой муфты крепления 36, цилиндрического зубчатого колеса 7, зубья которого находятся в постоянном зацеплении с зубьями зубчатого венца 8, жестко закрепленного на внешней поверхности (неподвижной относительно оси вращения) полой трубы 4, на внутренней поверхности нижнего основания трапеции жестко закреплен механизм перемещения кабины по тангажу (без ограничений), состоящий из реверсивного электродвигателя Д3 20, редуктора 12, рамы крепления 25, подшипниковых соединений 35, ведущей звездочки 23, цепи 24, ведомой звездочки 22, которая жестко закреплена на полуоси 27 крепления кабины к трапеции.

Тренажер для обучения пилотированию имеет восемь степеней свободы движения, что позволяет совершать управляемые неограниченные перемещения кабины: по крену (вправо, влево), по тангажу (вверх, вниз), вращение в обе стороны вокруг собственной оси, при этом совершать за счет гидроцилиндров возвратно-поступательные движения по вертикали. Все перечисленные перемещения могут совершаться как раздельно, так и одновременно, что позволяет имитировать все элементы высшего пилотажа. Тренажер разборный, ролики, зубчатые колеса, зубчатые венцы, кольцевая структура изготавливается из современных легких, прочных, малошумных материалов.

Тренажер для обучения пилотированию, включающий кабину управления тренажером, с системой ее неограниченной подвижности по углам крена, тангажа, вращения вокруг своей оси, осуществляемой электродвигателями, размещенной во взаимно перпендикулярных металлических несущих фермах, жестко скрепленных с платформой тренажера через соединительные узлы с направляющими, на которых закреплены ролики перемещения и гидроцилиндры, обеспечивающие возвратно-поступательные движения по вертикали, отличающийся тем, что кабина управления тренажером размещена на полуосях в центре каркасной металлической трапеции, прочно скрепленной по диаметру с помощью двух полуосей, установленных в подшипниковых узлах, размещенных внутри двух полых труб, жестко скрепленных внутри подвижного кольца (К)2 вертикальной кольцевой структуры (ВКС), к структуре (ВКС) жестко закреплены две взаимно перпендикулярные горизонтальная и вертикальная несущие металлические фермы, которые скреплены с платформой тренажера, через четыре соединительных узла с направляющими, на которых установлены ролики перемещения и два гидроцилиндра, обеспечивающие возвратно-поступательные движения тренажера по вертикали, на внешней верхней части структуры (ВКС) закреплен механизм неограниченных перемещений кабины по крену, состоящий из реверсивного электродвигателя Д1, редуктора, подшипниковых муфт крепления, цилиндрического зубчатого колеса, который располагается в прорези внешнего неподвижного относительно оси вращения кольца (K)1 структуры (ВКС), имеющего П-образный профиль, наружными зубьями входит в постоянное зацепление с зубьями зубчатого венца, жестко закрепленного по центру всей внешней горизонтальной поверхности кольца (К) 2, имеющего П-образный профиль, подвижно скрепленного с кольцом (K)1 с помощью роликов вращения, жестко закрепленных попарно на равных расстояниях относительно друг друга по всей внутренней поверхности кольца (K)1, на внешней боковой поверхности трапеции жестко закреплен механизм вращения кабины вокруг оси вращения, без ограничений, состоящий из реверсивного электродвигателя Д2, редуктора, вращающейся подшипниковой муфты крепления, цилиндрического зубчатого колеса, зубья которого находятся в постоянном зацеплении с зубьями зубчатого венца, жестко закрепленного на внешней поверхности неподвижной относительно оси вращения полой трубы, на внутренней поверхности нижнего основания трапеции жестко закреплен механизм неограниченного перемещения кабины по тангажу, состоящий из реверсивного электродвигателя Д3, редуктора, рамы крепления, подшипниковых соединений, ведущей звездочки, цепи, ведомой звездочки, которая жестко закреплена на полуоси крепления кабины к трапеции.



 

Наверх