Подвеска с траверсой

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности касается пневматических подвесок мостов транспортных средств и может использоваться на грузовых автомобилях для обеспечения их устойчивости при поперечном крене. Была поставлена задача, создать конструкцию подвески, обеспечивающую максимальную безопасность транспортного средства, которая решается за счет того, что пневматическая подвеска неразрезной оси транспортного средства, содержащая V-образную реактивную штангу (1), нижние реактивные продольные штанги (2), упругие элементы (4), выполненные в виде пневморессор и установленные на траверсе (3) по обеим сторонам неразрезной оси (6). Подвеска снабжена стабилизатором (5) бокового крена, крепление которого осуществляется в крайней точке траверсы (3). Крепление траверсы (3) к неразрезной оси (6) выполнено с помощью сварного соединения и с помощью резьбового соединения с использованием стремянок (10) или шпилек. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности касается подвесок мостов транспортных средств со стабилизатором и может использоваться на грузовых автомобилях для обеспечения их устойчивости при поперечном крене.

Известна подвеска оси транспортного средства, содержащая верхнюю V-образную реактивную штангу, нижние продольные реактивные штанги, траверсу, крепящуюся к балке оси транспортного средства за счет резьбового соединения с помощью стремянок или шпилек (И.Раймпель, «Шасси автомобиля, конструкция подвесок», Москва, «Машиностроение», 1989 г., стр.166, 167).

Известна подвеска оси транспортного средства, содержащая верхнюю V-образную реактивную штангу, нижние продольные реактивные штанги, траверсу, на концах которой установлены пневморессоры, опирающиеся на раму транспортного средства, траверса крепится к балке оси транспортного средства за счет сварного соединения (Я.М.Певзнер, А.М.Горелик, «Пневматические и гидропневматические подвески», Москва, «Машгиз», 1963 г., стр.248).

В данных конструкциях не предусмотрено использование стабилизатора бокового крена, кроме того конструкция таких подвесок не обладает надежностью, т.к. при поломке любой из ветвей стремянок или разрушения сварного соединения происходит выход из строя подвески и обездвиживание транспортного средства. Все это в конечном итоге значительно снижает безопасность движения,

Была поставлена задача, создать конструкцию подвески, обеспечивающую максимальную безопасность транспортного средства.

Поставленная задача решается за счет того, что подвеска с траверсой, содержащая V-образную реактивную штангу, нижние реактивные продольные штанги и упругие элементы, выполненные в виде пневморессор и установленные на траверсе по обеим сторонам неразрезной оси, снабжена стабилизатором бокового крена, крепление которого осуществляется в крайней точке траверсы, а крепление траверсы к неразрезной оси выполнено неразъемным соединением, как с помощью резьбового соединения с использованием стремянок или шпилек, так и с помощью сварного соединения.

Новым в полезной модели является наличие стабилизатора бокового крена, крепление которого осуществляется в крайней точке траверсы, а крепление траверсы к неразрезной оси выполнено неразъемным соединением, как с помощью резьбового соединения с использованием стремянок, или шпилек, так и с помощью сварного соединения.

Использование в конструкции подвески стабилизатора, закрепленного в крайней точке траверсы, предотвращает чрезмерный боковой крен транспортного средства. Двойное крепление траверсы к неразрезной оси, как неразъемным соединением с помощью сварного соединения, так и с помощью резьбового соединения с использованием стремянок, или шпилек, а также наличие стабилизатора, позволяет обеспечить безопасность движения транспортного средства.

Анализ известных технических решений, проведенный по научно-технической и патентной документации, показал, что совокупность существенных признаков заявляемого технического решения не известна из уровня техники, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности полезной модели - «новизна».

Полезная модель иллюстрируется чертежами:

Фиг.1 - Подвеска с траверсой, вид сбоку;

Подвеска с траверсой, состоящая из V-образной реактивной штанги 1, нижних продольных реактивных штанг 2, траверсы 3, упругих элементов 4, стабилизатора 5 бокового крена.

V - образная реактивная штанга 1 крепится центральным шарнирным узлом к оси 6, а концевыми шарнирными узлами к кронштейнам рамы 7.

Нижние продольные реактивные штанги 2 расположены вдоль продольной оси транспортного средства с двух сторон и шарнирно закреплены в кронштейнах рамы 7 и на оси 6.

Траверса 3 неразъемно закреплена на оси 6 при помощи сварного шва 8 и 9 между траверсой 3 и корпусом оси 6 и, одновременно, при помощи резьбового соединения с использованием стремянок 10 или шпилек.

На концах траверсы 3 закреплены упругие элементы 4, выполненные в виде пневморессор с элементами для крепления к кронштейнам, расположенным на подрессоренной раме 11.

Стабилизатор 5 бокового крена одним из своих концов закреплен на стойке 12, закрепленной на кронштейне 13 рамы 11, а вторым концом - в крайней точке траверсы 3.

Вышеуказанное крепление подвески к оси транспортного средства обладает повышенной надежностью, т.к. осуществляются две независимые системы крепления и, следовательно, повышается безопасность конструкции. Вследствие большой надежности и дублирования крепления существует возможность траверсу 3 и стремянки 10 сделать менее металлоемкими, что обеспечивает снижение массы транспортного средства, это является дополнительным техническим результатом.

Таким образом, технический результат достигнут, создана конструкция подвески, обеспечивающая максимальную безопасность транспортного средства.

Подвеска с траверсой может быть изготовлена на стандартном оборудовании с использованием современных технологий и материалов.

1. Подвеска с траверсой, содержащая V-образную реактивную штангу, нижние реактивные продольные штанги и упругие элементы, установленные на траверсе по обеим сторонам неразрезной оси, отличающаяся тем, что подвеска снабжена стабилизатором бокового крена, причем крепление стабилизатора бокового крена осуществляется в крайней точке траверсы, а крепление траверсы к неразрезной оси выполнено с помощью неразъемного и разъемного соединений.

2. Подвеска по п.1, отличающаяся тем, что упругие элементы выполнены в виде пневморессор.

3. Подвеска по п.1, отличающаяся тем, что крепление траверсы к неразрезной оси выполнено с помощью сварного соединения и с помощью резьбового соединения с использованием стремянок или шпилек.



 

Похожие патенты:
Наверх