Зубчатая дробилка

 

Предлагаемая зубчатая дробилка содержит корпус с приемной воронкой, направляющими бортами и подшипниками, в которых смонтированы два параллельных вала с закрепленными на них зубчатыми дисками с режущими кромками, при этом диски одного вала размещены между дисками другого вала, в которой в соответствии с полезной моделью оси валов установлены на расстоянии друг от друга в 1,4 раза большем ширины протектора автошины максимально допустимого для дробилки размера, а расстояние между зубьями дисков в зоне захвата упомянутой автошины принято в 1,2 раза большим ее ширины, при этом направляющие борта воронки установлены в положение захода шины в зону захвата зубьями под углом 0°-10°. Это позволяет повысить степень измельчения и производительность.

Полезная модель относится к ножевым, а точнее - к зубчатым дробилкам, которые наиболее широко могут быть использованы для переработки изношенных автопокрышек.

Автопокрышки - наиболее тяжелый для измельчения материал. Помимо упругого эластомера в ней содержится металлический корд из легированной закаленной стали, а также текстильный корд из прочных синтетических нитей. Каждая из 1 миллиарда автомашин в мире ежегодно сдает в отходы 20 кг изношенных автопокрышек, то есть 20 млн. тонн. Из них перерабатывается только 20%, остальное остается в отвалах. Возврат измельченной резины в новую смесь для автопокрышек сокращает стоимость рециклированного сырья в 2 раза.

Отсюда понятно, насколько важно упростить и обеспечить надежностью процесс переработки автопокрышек. При этом не менее важно повысить степень измельчения ножевых дробилок, чтобы сократить количество оборудования в линии.

Известна полезная модель зубчатой дробилки (патент РФ 89981, В02С 1/00, опубл. 27.12.2009 г.), содержащая корпус с приемной воронкой и вал с зубчатыми дисками с линейными режущими кромками. Недостатком такой дробилки является низкая степень измельчения из-за большого облоя резины и корда, увеличивающегося даже при незначительном затуплении режущей кромки зубьев.

Известна также принимаемая за прототип полезная модель зубчатой дробилки (патент РФ 91008, В02С 4/00, опубл. 27.01.2010 г.), содержащая корпус с приемной воронкой и подшипниками для вала с зубчатыми дисками, зубья которых размещены в режущих пазах корпуса. Такая дробилка имеет большую степень измельчения, чем предыдущий аналог, благодаря отсутствию облоя на кусках продукта. Недостатком дробилки является все еще низкая степень измельчения и производительность.

Задачей настоящей полезной модели является повышение степени измельчения.

Другой задачей является повышение производительности дробилки.

Эти и другие задачи решаются в зубчатой дробилке, содержащей корпус с приемной воронкой, направляющими бортами и подшипниками, в которых смонтированы два параллельных вала с закрепленными на них зубчатыми дисками с режущими кромками, при этом диски одного вала размещены между дисками другого вала, в которой в соответствии с настоящей полезной моделью оси валов установлены на расстоянии друг от друга в 1,4 раза большем ширины протектора автошины максимально допустимого для дробилки размера, а расстояние между зубьями дисков в зоне захвата упомянутой автошины принято в 1,2 раза большим ее ширины, при этом направляющие борта воронки установлены в положение захода шины в зону захвата зубьями под углом 0°-10°.

На рис.1 предлагаемая зубчатая дробилка показана в поперечном разрезе.

Дробилка содержит корпус 1 с приемной воронкой, направляющими бортами 2 и 3 и параллельными валами 4 и 5 с закрепленными на них дисками 6 и 7 с режущими кромками 8, при этом диски 6 вала 4 размещены между дисками 7 вала 5. Оси валов 4 и 5 установлены на расстоянии друг от друга в 1,4 раза большем ширины "В" протектора автошины 9, максимально допустимого для дробилки данного размера, а расстояние между зубьями 10 и 11 дисков 6 и 7 в зоне захвата автошины принято в 1,2 раза большим ее ширины "В". Направляющие борта 2 и 3 установлены в положение, обеспечивающее заход автошины в зону захвата зубьями под углом 0°-10°.

Дробилка работает следующим образом.

При вращении валов 4 и 5 и дисков 6 и 7 зубья 10 и 11 сближаются и проходят положение вертикальных плоскостей, в которых лежат оси валов 4 и 5. В таком положении (расстояние между верхними кромками зубьев 1,2 В) обеспечивается минимально достаточный для резки автошины крутящий момент. Автошина входит между зубьями 10 и 11 при упомянутом выше их положении. Автошина 9 подается в приемную воронку дробилки и ориентируется при движении вниз направляющими бортами 2 и 3 своей продольной осью под углом от 0° до 10° для входа в зону захвата зубьев 10 и 11. В этом положении автошина 9 упирается в нижележащие зубья дисков и не продвигается вниз до завершения реза. Расстояние 1,4 В между осями валов 4 и 5 принято необходимым и достаточным, чтобы получать минимальный кусок единичного реза. Таким образом, достигается максимальная степень измельчения при максимально допустимом числе оборотов валов, что обеспечивает максимальную производительность.

Таким образом, заявленные в формуле отличительные признаки обеспечивают решение поставленных задач.

Зубчатая дробилка, содержащая корпус с приемной воронкой, направляющими бортами и подшипниками, в которых смонтированы два параллельных вала с закрепленными на них зубчатыми дисками с режущими кромками, при этом диски одного вала размещены между дисками другого вала, отличающаяся тем, что оси валов установлены на расстоянии друг от друга, в 1,4 раза большем ширины протектора автошины, максимально допустимого для дробилки размера, а расстояние между зубьями дисков в зоне захвата упомянутой автошины принято в 1,2 раза большим ее ширины, при этом направляющие борта воронки установлены в положение захода шины в зону захвата зубьями под углом 0-10°.



 

Наверх