Пьезоэлектрический двигатель

 

Полезная модель относится к энергетике. Пьезоэлектрический двигатель содержит корпус и пьезоэлемент, при этом в корпусе расположена емкость с рабочей средой, а двигатель снабжен поршнем и реостатом для подачи через него тока и изменения таким образом объема пьезоэлемента и перемещением поршня. В результате достигается упрощение конструкции и снижение материалоемкости.

Полезная модель относится к энергетике.

Из существующего уровня техники известен пьезоэлектрический шаговый двигатель, содержащий корпус, статор в виде цилиндрического пьезоэлектрического полого цилиндра, внутри которого расположен цилиндрический ротор, фрикционно взаимодействующий со статором, причем статор состоит из не менее двух вращательно-фиксирующего и фиксирующего пьезоблоков, которые расположены внутри корпуса в продольной плоскости друг за другом, при этом вращательно-фиксирующий пьезоблок состоит из вращательного и фиксирующего пьезоэлементов, изоляторов и фрикционного элемента, а фиксирующий пьезоблок состоит из фиксирующего пьезоэлемента, изоляторов и фрикционного элемента (см. патент RU 2167489, кл. H02N 2/12, 27.09.1998).

Недостатком данного технического решения является то, что пьезоэлектрический шаговый двигатель имеет сложную и материалоемкую конструкцию.

Задачей, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, является упрощение и облегчение конструкции, снижение материалоемкости, уменьшение затрат на изготовление и обслуживание модели.

Технический результат - упрощение конструкции и снижение материалоемкости.

Данная задача решается, а технический результат достигается за счет того, что пьезоэлектрический двигатель содержит корпус и пьезоэлемент, при этом в корпусе расположена емкость с рабочей средой, а двигатель снабжен поршнем и реостатом для подачи через него тока и изменения таким образом объема пьезоэлемента и перемещением поршня.

Пьезоэлектрический двигатель может быть снабжен аккумуляторной батареи.

На фиг.1 представлен схематически пьезоэлектрический двигатель.

На фиг.2 представлен схематически пьезоэлектрический двигатель, подключенный к аккумуляторной батарее. На фиг.1 представлены:

1 - корпус;

2 - рабочая жидкость;

3 - пьезоэлемент;

4 - поршень;

5 - шток;

6 - реостат.

На фиг.2 представлены:

1 - корпус;

2 - рабочая жидкость;

3 - пьезоэлемент;

4 - поршень;

5 - шток;

6 - реостат.

7 - аккумуляторная батарея.

Пьезоэлектрический двигатель работает следующим образом.

На пьезоэлемент 3 через реостат 6 подается переменный ток, вследствие чего возникает обратный пьезоэлектрический эффект на пьезоэлементе 3 и происходит изменение его объема. Изменение объема пьезоэлемента 3 создает механическое усилие на поршень 4, сообщая ему поступательное движение.

При подаче электрического тока от аккумуляторной батареи 7 работа происходит аналогично описанной выше, при этом при подаче тока от аккумуляторной батарее 7 поршень 4 передвигается, а при отключении аккумуляторной батареи 7 поршень 4 возвращается в исходное положение.

1. Пьезоэлектрический двигатель, содержащий корпус и пьезоэлемент, отличающийся тем, что в корпусе расположена емкость с рабочей средой, двигатель снабжен поршнем и реостатом для подачи через него тока и изменения таким образом объема пьезоэлемента и перемещения поршня, перемещение поршня осуществляется посредством повышения давления.

2. Пьезоэлектрический двигатель по п.1, отличающийся тем, что он снабжен аккумуляторной батареей.



 

Наверх