Мат, предназначенный для обустройства временных дорог или использования на промышленной площадке

 

Полезная модель относится к области строительства дороги и может быть использована во всех областях народного хозяйства для строительства переносных покрытий временного типа, временных подъездных путей и рабочих площадок для распределения установки техники на слабых грунтах. Технический результат заключается в упрощении конструкции самого мата, а также упрощении монтажа/демонтажа всей конструкции в целом. Мат, включает прямоугольную раму, образованную продольными боковыми и поперечными торцевыми обоймами. Каждая продольная обойма выполнена в виде швеллера, полки которых направлены во внутрь прямоугольной рамы, а торцевые обоймы выполнены в виде сдвоенных швеллеров, полки которых направлены навстречу друг другу. Рама содержит внутреннюю обойму, выполненную в виде двух швеллеров, ориентированные стойками друг к другу, и расположенные параллельно продольным боковым обоймам. Внутри образованных секций расположены поперечно установленные параллельно друг другу деревянные брусья, на торцевых обоймах с внешней стороны выполнены, по меньшей мере, два замковых элемента. Каждый замковый элемент выполнен в виде уголка, прикрепленного кромкой одной из полок к стойке торцевого швеллера, параллельно полкам торцевого швеллера, причем с каждого торца мата уголки ориентированы в противоположные стороны.

5 з.п. ф-лы.

Полезная модель относится к области строительства дороги и может быть использована во всех областях народного хозяйства для строительства переносных покрытий временного типа, временных подъездных путей и рабочих площадок для распределения установки техники на слабых грунтах.

Разведку нефтяных месторождений и операции бурения часто проводят в географических зонах, которые по их природному состоянию не доступны для транспортных средств и оборудования, необходимых для такой разведки. К этим зонам можно отнести болота, заболоченные местности, русла рек, покрытые снегом регионы, а также зоны с мягким или песчаным грунтом. Для разведки нефтяных месторождений в таких зонах необходимо размещать тяжелое буровое оборудование, транспортные средства и другое оборудование на некоторый период времени в месте проведения бурения скважины или поблизости от него.

Для транспортировки указанного тяжелого оборудования на буровую площадку и для установки этого оборудования на ней в течение многих лет используют временные дороги, подводящие к буровой площадке, а также маты или опорные плиты на соответствующей площадке.

Известен мат, включающий прямоугольную раму, образованную продольными боковыми и поперечными торцевыми обоймами, каждая продольная и поперечная обоймы выполнены в виде швеллера, полки которых направлены во внутрь прямоугольной рамы. Рама также содержит внутреннюю обойму, выполненную в виде двутавра, расположенного параллельно продольным боковым обоймам. Внутри образованных секций расположены поперечно установленные параллельно друг другу деревянные брусья. На торцевых обоймах с внешней стороны выполнены, по меньшей мере, два замковых элемента в виде уголка, прикрепленного стойке торцевого швеллера. С каждого торца мата уголки ориентированы в противоположные стороны. Сверху брусья закрыты металлическим листом. (СА 2557701 А1).

Недостатком данного мата являются ненадежность соединения матов между собой ввиду отсутствия у замкового соединения элемента предотвращающего смещение матов относительно друг друга. Кроме того, данный мат имеет большую материалоемкость, в следствие закрытия бруса металлическими листами. При этом такое выполнение снижает долговечность мата, вследствие гниения бруса, т.к. древесина не высыхает в получившемся замкнутом пространстве секции.

Наиболее близким аналогом заявленной полезной модели является мат, раскрытый в RU 90802 U1, включающий прямоугольную раму, образованную продольными боковыми и поперечными торцевыми обоймами, каждая продольная обойма выполнена в виде швеллера, полки которых направлены во внутрь прямоугольной рамы, а торцевые обоймы выполнены в виде сдвоенных швеллеров. Рама содержит внутреннюю обойму, выполненную в виде двух швеллеров, ориентированные стойками друг к другу, и расположенные параллельно продольным боковым обоймам, при этом внутри образованных секций расположены поперечно установленные параллельно друг другу деревянные доски. На торцевых и на поперечных обоймах с внешней стороны выполнены, по меньшей мере, два замковых элемента. Замковый элемент на продольных обоймах выполнен в виде уголка, прикрепленного кромкой одной из полок к стойке торцевого швеллера, параллельно полкам торцевого швеллера. С каждой продольной стороны мата уголки ориентированы в противоположные стороны.

Недостатками данного мата является сложность выполнения торцевых замковых элементов. Причем наличие замковых элементов на продольных сторонах, усложняет конструкцию мата и повышает трудоемкость его изготовления. При этом монтаж/демонтаж конструкции из матов усложняется, т.к., например, в случае необходимости демонтажа, сложно вынуть один мат, требующий замены, не нарушив целостности всей конструкции площадки или дороги, в виду особенностей замкового соединения, в частности, ориентированности в противоположные стороны второй полки уголка. Причем, для скрепления матов конструкции между собой по поперечным сторонам достаточно, например, соединить их между собой скобами.

Таким образом, заявленная полезная модель направлена на решение такой задачи, как создание простой и надежной конструкции мата, для временных подъездных путей и рабочих площадок, с достижением такого технического результата как, упрощение конструкции самого мата, а также упрощение монтажа/демонтажа всей конструкции в целом.

Технический результат достигается тем, что мат, включает прямоугольную раму, образованную продольными боковыми и поперечными торцевыми обоймами. Каждая продольная обойма выполнена в виде швеллера, полки которых направлены во внутрь прямоугольной рамы, а торцевые обоймы выполнены в виде сдвоенных швеллеров, полки которых направлены навстречу друг другу. Рама содержит внутреннюю обойму, выполненную в виде двух швеллеров, ориентированные стойками друг к другу, и расположенные параллельно продольным боковым обоймам. Внутри образованных секций расположены поперечно установленные параллельно друг другу деревянные брусья, на торцевых обоймах с внешней стороны выполнены, по меньшей мере, два замковых элемента. Каждый замковый элемент выполнен в виде уголка, прикрепленного кромкой одной из полок к стойке торцевого швеллера, параллельно полкам торцевого швеллера, причем с каждого торца мата уголки ориентированы в противоположные стороны.

Целесообразно в стойках торцевых швеллеров выполнить строповочные отверстия. Между швеллерами внутренней обоймы установить продольно ориентированный брус и закрыть его пластиной с одной или двух сторон, например, приварив ее к полкам швеллеров внутренней обоймы и/или к полкам швеллеров торцевых обойм.

Кроме того, мат дополнительно снабжен, по меньшей мере, одним двутавром, установленным внутри рамы параллельно поперечным торцевым обоймам.

А также целесообразно усилить замковые элементы (уголки) элементом, например, пластиной, металлическими стержнями или уголками, приварив их к полке швеллера и к полке уголка, присоединенной к стойке торцевого швеллера.

Мат, состоит из прямоугольой рамы, образованной продольными боковыми и поперечными торцевыми обоймами. Каждая продольная обойма выполнена в виде швеллера, полки которых направлены во внутрь прямоугольной рамы, а торцевые обоймы выполнены в виде сдвоенных швеллеров, полки которых направлены навстречу друг другу. Рама содержит внутреннюю обойму, выполненную в виде двух швеллеров, ориентированные стойками друг к другу, и расположенные параллельно продольным боковым обоймам. Внутри образованных секций расположены поперечно установленные параллельно друг другу деревянные брусья, на торцевых обоймах с внешней стороны выполнены, по меньшей мере, два замковых элемента. Данная конструкция позволяет достичь необходимой прочности мата, аналогичной прочности мата указанного в аналоге. Однако выполнение замкового соединения в виде уголка, прикрепленного кромкой одной из полок к стойке торцевого швеллера, параллельно полкам торцевого швеллера, причем с каждого торца мата уголки ориентированы в противоположные стороны данной конструкции и установленного только по торцам позволяет упростить как сборку самого мата, так и монтаж/демонтаж конструкции из матов. Так, выполнение замкового соединения в виде уголка прикрепленного, например, приваренного, кромкой одной из полок к стойке торцевого швеллера, параллельно полкам торцевого швеллера. Позволяет создать простое и надежное замковое соединение, соединение в следствии малого количества применяемых элементов. Причем прикрепление уголка кромкой одной из полок к стойке торцевого швеллера, образует соединение не позволяющее смещаться матам друг относительно друга в продольном направлении, т.к. вторая полка уголка во взаимодействии с соответствующей полкой ответного уголка следующего мата, служит упором предотвращающем смещение матов в продольном направлении друг относительно друга. Наличие замкового соединения только в торцевых частях мата позволяет упростить монтаж/демонтаж конструкции, т.к. нет элементов, препятствующих выниманию матов из цельной конструкции, а в случае наличия скрепляющих скоб их легко удалить и установить заново в случае необходимости.

Таким образом, представленная конструкция мата позволяет достичь указанный технический результат.

Целесообразно усилить замковые элементы (уголки) элементом, например, пластиной, металлическими стержнями или уголками, приварив их к полке швеллера и к полке уголка, присоединенной к стойке торцевого швеллера, со стороны противоположной направлению полки являющейся упором, что повысит надежность конструкции замкового соединения.

Кроме того, для возможности облегчения подъема/установки матов целесообразно в стойках торцевых швеллеров выполнить строповочные отверстия.

Установка между швеллерами внутренней обоймы продольно ориентированного бруса, позволяет устранить возможность скрепления полок швеллеров между собой в следствии окисления, что упрощает разборку мата в случае необходимости, а установка закрывающей брус пластины с одной или двух сторон, позволит избежать утери бруса.

Кроме того, дополнительное снабжение мата, по меньшей мере, одним двутавром, установленным внутри рамы параллельно поперечным торцевым обоймам, позволяет усилить конструкцию, за счет дополнительных точек скрепления швеллеров, например, сваркой.

Технология изготовления матов легко осуществима. Рама мата выполняется из металла, поэтому скрепление замковых элементов и элементов рамы легко осуществимо с помощью сварки.

1. Мат, включает прямоугольную раму, образованную продольными боковыми и поперечными торцевыми обоймами, каждая продольная обойма выполнена в виде швеллера, полки которых направлены во внутрь прямоугольной рамы, а торцевые обоймы выполнены в виде сдвоенных швеллеров, полки которых направлены навстречу друг другу, причем рама содержит внутреннюю обойму, выполненную в виде двух швеллеров, ориентированных стойками друг к другу и расположенных параллельно продольным боковым обоймам, при этом внутри образованных секций расположены поперечно установленные параллельно друг другу деревянные брусья, на торцевых обоймах с внешней стороны выполнены, по меньшей мере, два замковых элемента, отличающийся тем, что каждый замковый элемент выполнен в виде уголка, прикрепленного кромкой одной из полок к стойке торцевого швеллера, параллельно полкам торцевого швеллера, причем с каждого торца мата уголки ориентированы в противоположные стороны.

2. Мат по п.1, отличающийся тем, что в стойках торцевых швеллеров выполнены строповочные отверстия.

3. Мат по п.1, отличающийся тем, что между швеллерами внутренней обоймы установлен продольно ориентированный брус.

4. Мат по п.3, отличающийся тем, что продольно ориентированный брус закрыт пластиной с одной или двух сторон.

5. Мат по п.1, отличающийся тем, что дополнительно снабжен, по меньшей мере, одним двутавром, установленным внутри рамы параллельно поперечным торцевым обоймам.

6. Мат по п.1, отличающийся тем, что замковые элементы усилены элементом, приваренным к полке швеллера и к полке уголка, присоединенной к стойке торцевого швеллера.



 

Похожие патенты:
Наверх