Устройство для крепления теплозвукоизоляции в кабине летательного аппарата

 

Предполагаемая полезная модель относится к области самолетостроения, а именно к устройствам оборудования кабин летательных аппаратов, а также может использоваться в других транспортных средствах. Задачей предполагаемой полезной модели упрощение конструкции, повышение надежности и повышение эксплуатационной технологичности. Устройство для крепления теплозвукоизоляции в кабине летательного аппарата содержит панель, выполненную из теплозвукоизоляционных слоев, обшитых облицовочной тканью, закрепленной внутренней стороной к борту летательного аппарата и фиксатор крепления. Новым является то, что фиксатор выполнен в виде многоразового разъемного соединения, при этом одна часть соединения закреплена с определенным шагом на внутренней стороне облицовочной ткани со стороны крепления к борту летательного аппарата, а ответная часть - на борту летательного аппарата. Использование устройства для крепления теплозвукоизоляции в кабине летательного аппарата позволяет значительно упростить и ускорить монтаж и демонтаж теплозвукоизоляции без нарушения ее целостности, избежать повреждений теплозвукоизоляции в процессе монтажа и демонтажа, а также позволяет производить ремонт и осмотр.

Предполагаемая полезная модель относится к области самолетостроения, а именно к устройствам оборудования кабин летательных аппаратов, а также может использоваться в других транспортных средствах.

Известна конструкция изоляционного комплекта для изоляции внутренней стороны фюзеляжа летательного аппарата (патент RU 2373109, МПК В64С 1/40, 05.01.05 г.), в которой используют элементы крепления изоляционных комплектов, содержащие пластиковый материал, например, полиамид. В другом варианте применяются стойкие к прожогу изоляционные штыри.

Недостатком этой конструкции является сложность монтажа, вызванного необходимостью специальных работ для крепления штырей. Изготовление литых штырей и шайб увеличивает стоимость сборочных работ.

При повторном монтаже и демонтаже теплозвукоизоляции происходит облом штырей, что ведет за собой необходимость изготовления и установки новых.

Наиболее близким, выбранным за прототип, является теплозвукоизоляпия фюзеляжа (Руководство по капитальному ремонту самолета А (копия прототипа прилагается), где крепление облицовки к теплозвукоизоляционным материалам производится приклеиванием к обшивке фюзеляжа.

Недостатком данной теплозвукоизоляции является низкая эксплуатационная технологичность, ненадежное крепление облицовочной ткани в пограничном слое теплозвукоизоляционного материала, большая площадь нанесения клеевого покрытия на внутренней поверхности летательного аппарата, сложность при замене поврежденного участка теплоизоляции.

Задачей предполагаемой полезной модели является устранение указанных недостатков, а именно упрощение конструкции, повышение надежности и повышение эксплуатационной технологичности.

Технический результат достигается тем, что в устройство для крепления теплозвукоизоляции в кабине летательного аппарата, содержащем панель, выполненную из теплозвукоизоляционных слоев, обшитых облицовочной тканью, закрепленной внутренней стороной к борту летательного аппарата, фиксатор крепления выполнен в виде разъемного соединения, при этом одна часть соединения закреплена с определенным шагом на внутренней стороне облицовочной ткани со стороны крепления к борту летательного аппарата, а ответная часть - на борту летательного аппарата.

Таким образом, заявляемое устройство для крепления теплозвукоизоляции в кабине летательного аппарата соответствует критерию полезной модели «новизна». Заявляемое решение пригодно к осуществлению промышленным путем.

Предполагаемая полезная модель поясняется чертежами, где

- на Фиг.1 - показан общий вид прототипа;

- на Фиг.2 - показан общий вид заявляемого устройства.

Устройство для крепления теплозвукоизоляпии в кабине летательного аппарата содержит панель, выполненную из теплозвукоизоляционных слоев 1, обшитых облицовочной тканью 2, закрепленной внутренней стороной к борту летательного аппарата 3, фиксатор крепления, состоящий из двух частей: 4 и ответной 5, выполнен в виде многоразового разъемного соединения, например, при помощи текстильной застежки типа ЗТ-2 (петля) 4, пришитой с определенным шагом к теплозвукоизоляционной панели и ЗТ-2 (крючок) 5, приклеенной в том же порядке к фюзеляжу например, на клее ВК-9.

Крепление теплозвукоизоляпии в кабине летательного аппарата происходит следующим образом.

При совмещении текстильных застежек петельчатого типа. ЗТ-2 (крючок) и ЗТ-2 (петля) происходит соединение ответных частей 4 и 5, обеспечивающих надежное крепление теплозвукоизоляпии к борту летательного аппарата 3 или к сотовой панели, например, кабины операторов.

Таким образом, использование устройства для крепления теплозвукоизоляпии в кабине летательного аппарата позволяет значительно упростить и ускорить монтаж и демонтаж теплозвукоизоляпии без нарушения ее целостности, избежать повреждений теплозвукоизоляции в процессе монтажа и демонтажа, а также позволяет производить ремонт и осмотр.

В настоящее время выпущены рабочие чертежи, идет подготовка к использованию в производстве.

Устройство для крепления теплозвукоизоляции в кабине летательного аппарата, содержащее панель, выполненную из теплозвукоизоляционных слоев, обшитых облицовочной тканью, закрепленной внутренней стороной к борту летательного аппарата, фиксатор крепления, отличающееся тем, что фиксатор выполнен в виде многоразового разъемного соединения, при этом одна часть соединения закреплена с определенным шагом на внутренней стороне облицовочной ткани со стороны крепления к борту летательного аппарата, а ответная часть - на борту летательного аппарата.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к конструкции матов используемых для теплозвукоизоляции (ТЗИ) внутренних объемов транспортных средств, в частности - летательных аппаратов и может быть использована в авиастроении

Полезная модель относится к конструкционным техническим изделиям, в частности, к теплоизоляционным панелям на основе вакуумированного наноструктурированного порошка частиц диатомита, размещенного внутри наружного защитного, барьерного и мембранного слоев
Наверх