Аэростат

 

Аэростат относится к воздухоплаванию, в частности к использованию привязных аэростатов, приспособленных для надежной, безопасной работы на высоте. Полезная модель направлена на расширение эксплуатационных и функциональных возможностей при упрощении устройства, это достигается за счет того, что аэростат содержит оболочку цилиндрической формы 1 с надувным-спускным клапаном (на чертеже не указан), подвесную систему 2 аэростата, стропы 3, соединяющие подвесную систему аэростата 2 с оболочкой 1 при помощи карабинов (на чертеже не указаны). Подвесная система 2 находится на краю нижнего торца аэростата на стропах 3, которые закреплены асимметрично на оболочке, что позволяет, подлетать пилоту вплотную к интересуемому объекту. 1 п. фор., илл.1.

Изобретение относится к воздухоплаванию, в частности к использованию привязных аэростатов, приспособленных для надежной, безопасной работы на высоте.

Известен аналог спортивный тепловой аэростат в описании изобретения к авторскому свидетельству 715388 В64В 1/40 от 25.08.1975, опубл. 15.02.1980, содержащий наружную оболочку, подвесную систему с сидением для аэронавта, закрепленный на горловине оболочки воздухоприемник, в котором установлен нагреватель воздуха, управляемые клапаны, внутреннюю оболочку, прикрепленную к воздухоприемнику, вертикальную шахту, снабженную управляемой заслонкой, управляемые клапаны, сообщающие полость внутренней оболочки с воздухоприемником и полость между оболочками - с наружным пространством, установленные в нижних частях оболочек.

Недостатки: сложность устройства.

Известен наиболее близкий аналог летательный аппарат в описании изобретению к патенту РФ 1834823 МПК5 В64В 1/58 от 01.04.1991, опубл. 15.08.1993, состоящий из наполняемых газом легче воздуха баллонов постоянно функционирующего и выключаемого типа, строп и подвесной системы. Баллон выполнен в виде несимметричной оболочки в форме профилированного крыла с выпуклой и выпукло-вогнутой поверхностью. Баллон прикреплен к баллонету и в стартовом положении баллоны ориентированы продольной осью вверх, при этом стропы асимметрично зарифованы с передачей через них, рифующее устройство и подвесную систему.

Недостатки: сложность устройства

Технический результат: расширение эксплуатационных и функциональных возможностей при упрощении устройства.

Технический результат достигается за счет того, что аэростат, содержащий оболочку, подвесную систему, стропы, закрепленные на оболочке ассиметрично, отличающийся тем, что на краю нижнего торца оболочки выполненной цилиндрической формы, имеется подвесная система, стропы которой соединены с оболочкой при помощи карабинов.

Упрощение устройства достигается за счет того, что заявляемый аэростат в отличие от аналогов имеет простую конструкцию: содержит оболочку цилиндрической формы с надувным-спускным клапаном (на чертеже не указан), подвесную систему, стропы, соединяющие подвесную систему аэростата с оболочкой при помощи карабинов. Подвесная система находится на краю нижнего торца аэростата на стропах, которые закреплены асимметрично на оболочке. Такая форма оболочки с подвесной системой, стропами, закрепленными на оболочке ассиметрично, позволяет расширить эксплуатационные и функциональные возможности аэростата, а именно подлетать пилоту вплотную к интересуемому объекту для работы на высоте.

В заявляемом устройстве устранены перечисленные недостатки известных устройств.

Заявляемое техническое решение соответствует требованию промышленной применимости, поскольку оно изготавливается и экспериментально используется с 2010 г. в г.Дмитрове Московской области на предприятии ИП Хазов Б.Ф.

Сущность заявляемого устройства пояснена следующими чертежами. На фиг. изображен вид сбоку.

Аэростат содержит оболочку цилиндрической формы 1 с надувным-спускным клапаном (на чертеже не указан), подвесную систему 2 аэростата, стропы 3, соединяющие подвесную систему аэростата 2 с оболочкой 1 при помощи карабинов (на чертеже не указаны). Подвесная система 2 находится на краю нижнего торца аэростата на стропах 3, которые закреплены асимметрично на оболочке, что позволяет, подлетать пилоту вплотную к интересуемому объекту.

Аэростат работает следующим образом.

Перед полетом на стартовой площадке раскладывают оболочку 1 аэростата и наполняют ее воздухом через надувной-спускной клапан (на чертеже не указан). Оболочка 1 расправляется и поднимается вверх, удерживаемая привязным канатом на барабане лебедки. Когда цилиндрическая оболочка 1 расправится, приобретет форму цилиндра, пилот одевает и закрепляет на себе подвесную систему 2 аэростата, привязной канат отпускают и аэростат поднимается вверх. Пилот на аэростате подлетает вплотную к интересуемому объекту, например к аэростату, или к высокоэтажному здания, обследует его либо выполняет ремонтные работы. Аэростат с пилотом, выполнившим работу на объекте, с помощью привязного каната опускают на землю.

Технико-экономический эффект.

Заявляемая полезная модель экспериментально используется с 2010 г. в г.Дмитрове Московской области на предприятии ИП Хазов Б.Ф. Использование заявляемой полезной модели позволяет достичь расширение эксплуатационных и функциональных возможностей при упрощении устройства.

Аэростат, содержащий оболочку цилиндрической формы, подвесную систему, стропы, соединяющие подвесную систему с оболочкой при помощи карабинов, отличающийся тем, что подвесная система находится на краю нижнего торца аэростата, а стропы закреплены на оболочке ассиметрично.



 

Наверх