Устройство управления туалетным комплексом транспортного средства и туалетный комплекс транспортного средства

Авторы патента:


 

Устройство управления туалетным комплексом транспортного средства и туалетный комплекс транспортного средства.

Полезные модели относятся к средствам санитарно-гигиенического обслуживания на транспорте, а конкретно к туалетным системам железнодорожных вагонов. Туалетный комплекс транспортного средства с устройством управления туалетным комплексом содержит, сообщенный средствами связи с управляющим оборудованием запорной аппаратура трубы подачи воды к оборудованию туалетного комплекса, датчик (1) температуры, установленный под теплоизоляционным покрытием на трубе (2) магистрали слива, сообщенной с оборудованием туалетного комплекса транспортного средства. Управляющее оборудование запорной аппаратура трубы подачи воды к оборудованию туалетного комплекса включает кнопку смыва или педаль смыва, выполненную с возможностью блокирования при показаниях датчика температуры ниже 0°С. Устройство управления туалетным комплексом транспортного средства снабжено управляющим оборудованием средства передачи речевого сообщения, которое выполнено в виде громкоговорителя. Туалетный комплекс транспортного средства включает оборудование туалетного комплекса с, по меньшей мере, одним унитазом, и/или раковиной, сообщенным с трубой подачи воды и с трубой магистрали слива. При температуре магистрали смыва ниже 0°С контроллер блокирует действие кнопки (6) смыва или педали смыва и при нажатии на нее выводит на громкоговоритель речевое сообщение. При температуре магистрали смыва выше 0°С устройство управления туалетным комплексом работает в штатном режиме. Полезные модели снижают загрязнения окружающей среды, повышают точности срабатывания устройства управления и упрощают конструкцию. 2 н.з., 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

Полезные модели относятся к средствам санитарно-гигиенического обслуживания на транспорте, а конкретно к туалетным системам железнодорожных вагонов.

Известен туалетный комплекс транспортного средства содержащий оборудование туалетного комплекса с, по меньшей мере, одним унитазом, сообщенным с трубой подачи воды, снабженной запорной аппаратурой, и с трубой магистрали слива с запорным клапаном, и устройство управления туалетным комплексом транспортного средства с датчиком температуры, сообщенным средствами связи с управляющим оборудованием запорной аппаратуры трубы подачи воды (RU 2316632 С2, 20.06.2007). Датчики температуры установлены с возможностью измерения температуры окружающей среды и бака-накопителя и передачи сигнала в блок управления, который включает или выключает соответствующую запорную аппаратуру или нагреватель. Измерение температуры окружающей среды и бака-накопителя не дает точной информации о температуре воды в трубах и времени отключения подачи воды к санитарно-техническому оборудованию, что может привести или к аварии при замерзании воды в трубах или к заблаговременному включению нагревателей и выключению подачи воды к санитарно-техническому оборудованию. В известной системе не предусмотрено блокирование запорной аппаратуры подачи в воды к оборудования туалетного комплекса и кнопки слива.

Наиболее близким к заявленному устройству управления туалетным комплексом транспортного средства является устройство управления туалетным комплексом транспортного средства, содержащее датчик температуры, нагреватель, сообщенные с устройством управления запорной аппаратурой трубы магистрали слива и трубы подачи воды (ЕР 1752589 А1, 14.02.2007). Датчик температуры установлен с возможностью измерения температуры в туалетном комплексе, что не обеспечивает точного определения температуры воды в трубе магистрали слива. При замерзании магистрали слива образуются ледяные пробки, которые могут привести к трещинам в трубах и к загрязнению окружающей среды, в том числе и вагона. Для исключения аварийных ситуаций необходимо измерять температуру воды в трубе магистрали слива, что повысит точность определения температуры воды для своевременного отключение запорной аппаратуры трубы подачи воды и исключения загрязнения окружающей среды.

Задачей заявленной полезной модели, характеризующей устройство управления туалетным комплексом транспортного средства, является создание устройства управления туалетным комплексом транспортного средства, которое обеспечит экологическую безопасность и сократит время не комфортных условий для пассажиров.

Техническим результатом заявленной полезной модели является снижение загрязнения окружающей среды, повышение точности срабатывания устройства управления и упрощение конструкции.

Технический результат достигается тем, что в устройстве управления туалетным комплексом транспортного средства, содержащем датчик температуры, сообщенный средствами связи с управляющим оборудованием запорной аппаратуры трубы подачи воды к оборудованию туалетного комплекса, управляющее оборудование запорной аппаратуры трубы подачи воды включает кнопку или педаль смыва, сообщенную с запорной аппаратурой трубы подачи воды с возможностью блокирования кнопки или педали смыва при показаниях датчика температуры ниже 0°С, при этом датчик температуры установлен на трубе магистрали слива, сообщенной с оборудованием туалетного комплекса транспортного средства.

Устройство управления туалетным комплексом транспортного средства снабжено управляющим оборудованием средства передачи речевого сообщения, сообщенным средствами связи с датчиком температуры.

Оборудование туалетного комплекса может включать, по меньшей мере, один унитаз, сообщенный с трубой подачи воды и трубой магистрали слива, по меньшей мере, одну раковину, сообщенную с трубой подачи воды и трубой магистрали слива.

Запорная аппаратура трубы подачи воды выполнена в виде электроуправляемого клапана.

В устройство управления включено управляющее оборудование средства передачи речевого сообщения, например, громкоговорителя

Наиболее близким к заявленному туалетному комплексу транспортного средства является, туалетный комплекс транспортного средства, содержащий оборудование туалетного комплекса с, по меньшей мере, одним унитазом, сообщенным с трубой подачи воды, снабженной запорной аппаратурой, и с трубой магистрали слива с запорным клапаном, и устройство управления с датчиком температуры, сообщенным средствами связи с управляющим оборудованием запорной аппаратуры трубы подачи воды (ЕР 1752589 А1, 14.02.2007).

Датчик температуры установлен с возможностью измерения температуры в туалетном комплексе, что не обеспечивает точного определения температуры воды в трубе магистрали слива. При замерзании магистрали слива образуются ледяные пробки, которые могут привести к трещинам в трубах и к загрязнению окружающей среды, в том числе и вагона. Для исключения аварийных ситуаций необходимо измерять температуру воды в трубе магистрали слива, что повысит точность определения температуры воды для своевременного отключение запорной аппаратуры труб подачи воды и исключения загрязнения окружающей среды.

Задачей заявленной полезной модели, характеризующей туалетный комплекс транспортного средства, является создание туалетного комплекса транспортного средства, который обеспечит экологическую безопасность и сократит время не комфортных условий для пассажиров.

Техническим результатом заявленной полезной модели является снижение загрязнения окружающей среды, повышение точности срабатывания устройства управления и упрощение конструкции.

Технический результат достигается тем, что управляющее оборудование запорной аппаратуры трубы подачи воды включает кнопку или педаль смыва, сообщенную с запорной аппаратурой трубы подачи воды с возможностью блокирования кнопки или педали смыва при показаниях датчика температуры ниже 0°С, при этом датчик температуры установлен на трубе магистрали слива, сообщенной с оборудованием туалетного комплекса транспортного средства.

Туалетный комплекс транспортного средства снабжен, по меньшей мере, одной раковиной, сообщенной с трубой подачи воды и трубой магистрали слива, которая имеет теплоизоляционное покрытие, под которым установлен датчик температуры.

Один из возможных вариантов осуществления заявленного туалетного комплекса транспортного средства и устройства управления туалетным комплексом транспортного средства изображен на чертеже.

В соответствии с заявляемыми полезными моделями, туалетный комплекс транспортного средства содержит устройство управления туалетным комплексом транспортного средства с датчиком 1 температуры, сообщенным средствами связи с управляющим оборудованием запорной аппаратуры трубы подачи воды к оборудованию туалетного комплекса. Датчик 1 температуры выполнен, например, цифровым, и установлен под теплоизоляционным покрытием на трубе 2 магистрали слива, сообщенной с оборудованием туалетного комплекса транспортного средства. Туалетный комплекс транспортного средства содержит оборудование туалетного комплекса, которое включает, по меньшей мере, один унитаз 3, сообщенный с трубой 4 подачи воды и трубой 2 магистрали слива, сообщенной с баком-накопителем 5. Оборудование туалетного комплекса может включать, по меньшей мере, одну раковину, сообщенную с трубой 4 подачи воды и с трубой 2 магистрали слива.

Управляющее оборудование запорной аппаратуры трубы 4 подачи воды к оборудованию туалетного комплекса включает кнопку 6 смыва или педаль смыва, сообщенную с запорной аппаратурой трубы подачи воды с возможностью блокирования кнопки 6 смыва или педали смыва при показаниях датчика температуры ниже 0°С. Устройство управления туалетным комплексом включает блок управления 7 с источником питания и блок реле 8. Устройство управления туалетным комплексом включает управляющее оборудование средства передачи речевого сообщения, выполненного, например, в виде громкоговорителя 9, и устанавливается в туалетной комнате в месте, недоступном для пассажиров. Управляющее оборудование средства передачи речевого сообщения включает датчик 1 температуры, блок реле 8 и геркон 12, который запускает диктофон с громкоговорителем. Датчик 1 температуры устанавливается на трубе 2 магистрали слива на расстоянии 20-50 см от унитаза и закрепляется, например, с помощью алюминиевого скотча.

Запорная аппаратура трубы подачи воды выполнена в виде электроуправляемого клапана 10, например электромагнитного.

Туалетный комплекс транспортного средства с устройством управления туалетным комплексом работает следующим образом. При наличии питающего напряжения, подаваемого от сети вагона, датчик 1 температуры осуществляет постоянное измерение температуры трубы 2 магистрали слива. При температуре магистрали смыва ниже 0°С контроллер 11 выдает сигнал на переключение реле в блоке реле 8 в цепь геркона 12, реле блокирует действие кнопки 6 смыва или педали смыва и при нажатии на нее выводит на громкоговоритель речевое сообщение: «Смыв заблокирован, температура в магистрали слива ниже 0°С».

При температуре магистрали смыва выше 0°С туалетный комплекс с устройством управления работает в штатном режиме, а именно при нажатии кнопки 6 смыва или педали смыва система управления передает сигнал на управляющее оборудование запорной аппаратурой трубы 4 подачи воды к оборудованию туалетного комплекса, запорная аппаратура открывается и осуществляется слив воды, которая направляется в сливную магистраль через открытую запорную аппаратуру трубы 2 магистрали слива.

Предлагаемые полезные модели позволяет создать более простой туалетный комплекс для транспортного средства, свободный от отмеченных выше недостатков, удовлетворяющий растущим требованиям в части экологии, более надежный и более удобный в процессе эксплуатации и технического обслуживания.

1. Устройство управления туалетным комплексом транспортного средства, содержащее датчик температуры, сообщенный средствами связи с управляющим оборудованием запорной аппаратуры трубы подачи воды к оборудованию туалетного комплекса, отличающееся тем, что управляющее оборудование запорной аппаратуры трубы подачи воды включает кнопку или педаль смыва, сообщенную с запорной аппаратурой трубы подачи воды с возможностью блокирования кнопки или педали смыва при показаниях датчика температуры ниже 0°С, при этом датчик температуры установлен на трубе магистрали слива, сообщенной с оборудованием туалетного комплекса транспортного средства.

2. Устройство управления туалетным комплексом по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено управляющим оборудованием средства передачи речевого сообщения, сообщенным средствами связи с датчиком температуры.

3. Устройство управления туалетным комплексом по п.1, отличающееся тем, что оборудование туалетного комплекса содержит, по меньшей мере, один унитаз.

4. Туалетный комплекс транспортного средства, содержащий оборудование туалетного комплекса с, по меньшей мере, одним унитазом, сообщенным с трубой подачи воды, снабженной запорной аппаратурой, и с трубой магистрали слива с запорным клапаном, и устройство управления с датчиком температуры, сообщенным средствами связи с управляющим оборудованием запорной аппаратуры трубы подачи воды, отличающийся тем, что управляющее оборудование запорной аппаратуры трубы подачи воды включает кнопку смыва или педаль смыва, сообщенную с запорной аппаратурой трубы подачи воды с возможностью блокирования кнопки или педали смыва при показаниях датчика температуры ниже 0°С, при этом датчик температуры установлен на трубе магистрали слива.

5. Туалетный комплекс транспортного средства по п.4, отличающийся тем, что он снабжен, по меньшей мере, одной раковиной, сообщенной с трубой подачи воды и трубой магистрали слива.

6. Туалетный комплекс транспортного средства по п.4, отличающийся тем, что труба магистрали слива имеет теплоизоляционное покрытие.

7. Туалетный комплекс транспортного средства по п.6, отличающийся тем, что датчик температуры установлен под теплоизоляционным покрытием.



 

Наверх