Насосный агрегат

 

Насосный агрегат содержит маслонаполненные электродвигатель, диафрагменный насос с механогидравлическим приводом диафрагмы и компенсаторное устройство. Для повышения надежности агрегата электродвигатель выполнен гидравлически изолированным от механогидравлического привода диафрагмы, а компенсаторное устройство выполнено в виде автономных компенсаторных устройств каждого из них; 2 п.ф.; 2 ил.

Полезная модель относится к области насосостроения и может быть использована в погружных насосах для подъема пластовой жидкости из скважин.

Известен насосный агрегат, содержащий маслонаполненные электродвигатель, диафрагменный насос с механогидравлическим приводом диафрагмы и компенсаторное устройство - смотри патент RU 2062906 С1 F04B 47/06 на изобретение «Погружной диафрагменный электронасос», опубликовано 27.06.1996.

По своим признакам и достигаемому результату этот насосный агрегат наиболее близок к заявляемому и принят за прототип.

Насосный агрегат выполнен с гидравлически сообщающимися друг с другом электродвигателем и механогидравлическим приводом диафрагмы, и общим для них компенсаторным устройством, расположенным в нижней части электродвигателя.

Механогидравлический привод диафрагмы содержит конический редуктор, эксцентриковый привод и плунжерный насос.

Недостаток такого агрегата заключается в малой надежности из-за усиленной пульсации рабочей жидкости от совокупного воздействия на нее механогидравлического привода диафрагмы и электродвигателя при работе агрегата, приводящего к преждевременному выходу его из строя.

Целью полезной модели является повышение надежности насосного агрегата.

Эта цель достигается усовершенствованием насосного агрегата, содержащего маслонаполненные электродвигатель, диафрагменный насос с механогидравлическим приводом диафрагмы и компенсаторное устройство.

Усовершенствование состоит в том, что электродвигатель выполнен гидравлически изолированным от механогидравлического привода диафрагмы, а компенсаторное устройство выполнено в виде автономных компенсаторных устройств каждого из них;

компенсаторное устройство электродвигателя выполнено в виде гидрозащиты последнего.

Выполнение электродвигателя гидравлически изолированным от механогидравлического привода диафрагмы, а компенсаторного устройства в виде автономных компенсаторных устройств каждого из них позволяет исключить при работе насосного агрегата совокупное воздействие механогидравлического привода диафрагмы и электродвигателя на рабочую жидкость насосного агрегата, тем самым, исключить в нем усиленную пульсацию рабочей жидкости и за счет этого увеличить ресурс работы автономных компенсаторных устройств, и повысить надежность насосного агрегата.

Выполнение компенсаторного устройства электродвигателя в виде гидрозащиты позволяет значительно повысить степень защиты электродвигателя и, за счет этого, еще более повысить надежность насосного агрегата.

Ниже, со ссылкой на прилагаемый чертеж, где показано на:

Фиг.1 - общий вид насосного агрегата;

Фиг.2 - насосный агрегат с компенсаторным устройством электродвигателя в виде гидрозащиты,

дается описание предлагаемой полезной модели.

Насосный агрегат содержит маслонаполненные электродвигатель 1, диафрагменный насос 2 с механогидравлическим приводом 3 диафрагмы 4 и компенсаторное устройство.

Электродвигатель 1 выполнен гидравлически изолированным от механогидравлического привода 3 диафрагмы 4 посредством уплотнения 5 на валу 6 механогидравлического привода, 3, а компенсаторное устройство насосного агрегата выполнено в виде автономных эластичного компенсаторного устройства 7 электродвигателя 1, расположенного в нижней части последнего, и эластичного компенсаторного устройства 8 механогидравлического привода 3, установленного в нижней части последнего. При этом вал 9 электродвигателя 1 соединен с валом 6 привода 3 сцепной муфтой 10.

В варианте исполнения насосного агрегата (Фиг.2) автономное компенсаторное устройство электродвигателя 1 выполнено в виде гидрозащиты 11 последнего.

Гидрозащита 11 может быть выполнена в виде одной из освоенных промышленностью серийных конструкций, например ПК114Д, закрытого типа с резиновыми диафрагмами 12, эластичность которых компенсирует изменение объема жидкого диэлектрика в электродвигателе 1. Гидрозащита 11 является фактически частью электродвигателя 1 и крепится на нем, а диафрагменный насос 2 с механогидравлическим приводом 3 диафрагмы 4 крепится на гидрозащиту 11.

Гидрозащита 11 гидравлически сообщена с электродвигателем 1, а за счет уплотнения 5' на ее валу 13 дополнительно изолирована от механогидравлического привода 3 диафрагмы 4. При этом вал 13 гидрозащиты 11 соединен сцепными муфтами 10 с валом 9 электродвигателя 1 и валом 6 механогидравлического привода 3.

В процессе работы насосного агрегата (Фиг.1) вращение вала 9 электродвигателя 1 через сцепную муфту 10 передается на механогидравлический привод 3 - последовательно на вал 6 с уплотнением 5 на входе, конический редуктор 14, эксцентриковый привод 15, плунжерный насос 16 и диафрагменный насос 2 со всасывающим 17 и нагнетательным 18 клапанами камеры 19.

При перемещении эксцентриковым приводом 15 и плунжерным насосом 16 диафрагмы 4 вверх по чертежу из камеры 19 вытесняется пластовая жидкость в напорную магистраль 20 через нагнетательный клапан 18; всасывающий клапан 17 при этом закрыт.

При ходе подпружиненного плунжера А вниз по чертежу диафрагма 4 также перемещается вниз; нагнетательный клапан 18 при этом закрыт, а пластовая жидкость через всасывающий клапан 17 заполняет камеру 19, после чего эксцентриковый привод 15 снова перемещает плунжер А вверх по чертежу и цикл нагнетания - всасывания повторяется.

При эксплуатации насосного агрегата в варианте исполнения вращение от электродвигателя 1 с вала 9 через сцепную муфту 10 передается на вал 13 гидрозащиты 11, а с него через сцепную муфту 10 на вал 6 механогидравлического привода 3 диафрагмы 4.

При работе насосного агрегата с гидравлически изолированными друг от друга посредством уплотнения 5 (Фиг.1) или уплотнений 5 и 5' (Фиг.2) электродвигателем 1 и механогидравлическим приводом 3 диафрагмы 4 по сравнению с прототипом исключено совокупное воздействие последних на рабочую жидкость агрегата, что позволило значительно уменьшить возмущающие пульсации в рабочей жидкости механогидравлического привода 3 и особенно электродвигателя 1 с повышением ресурса работы их автономных компенсаторных устройств 8 и особенно 7 или гидрозащиты 11 и, тем самым, повысить надежность насосного агрегата в целом.

1. Насосный агрегат, содержащий маслонаполненные электродвигатель, диафрагменный насос с механогидравлическим приводом диафрагмы и компенсаторное устройство, отличающийся тем, что электродвигатель выполнен гидравлически изолированным от механогидравлического привода диафрагмы, а компенсаторное устройство выполнено в виде автономных компенсаторных устройств каждого из них.

2. Насосный агрегат по п.1, отличающийся тем, что компенсаторное устройство электродвигателя выполнено в виде гидрозащиты последнего.



 

Наверх