Трехвалковая редукционно-калибровочная клеть

 

Полезная модель относится к трубопрокатному производству, а точнее к конструкции трехвалковой редукционно-калибровочной клети и может быть использована при горячей прокатке труб повышенной точности. Трехвалковая редукционно-калибровочная клеть содержит станину, расположенные в ней равномерно по кругу и образующие калибр три валка, каждый из которых закреплен на приводном валу с двумя подшипниками, воспринимающими радиальные нагрузки, и подшипниками качения, расположенными по обе стороны от валка. На каждом приводном валу закреплен также подшипник, воспринимающий осевые нагрузки. На корпусе каждого подшипника качения закреплен один конец подпружиненной тяги. Тяги пропущены через отверстия, выполненные под них в станине. Другие концы тяг зафиксированы относительно станины. Тяга имеет втулку с буртом, на одном конце упирающимся в станину. На втулку одета шайба. Второй конец втулки выполнен с резьбой для гайки и контргайки. Пружина тяги расположена между бортом втулки и шайбой. Расположение на каждом приводном валу по обе стороны от валка подшипников качения с подпружиненными тягами позволяет осуществлять прижатие вала к расточкам станины и выбирать зазоры в подшипниках, воспринимающих радиальные нагрузки. Использование предлагаемого решения позволяет повысить точность нарезания калибров, что улучшит качество получаемого проката. Кроме того, предлагаемое решение позволит уменьшить циклические нагрузки в процессе прокатки и повысить долговечность подшипников. 2 илл.

Полезная модель относится к трубопрокатному производству, а точнее к конструкции трехвалковой редукционно-калибровочной клети и может быть использована при горячей прокатке труб повышенной точности.

Известна трехвалковая редукционно-калибровочная клеть, см. а.с. СССР 997865, кл. В21В 17/14, заявл. 10.09.81 г., опубл. 23.02.83 г.

Эта клеть содержит станину, расположенные в расточках станины и образующие калибр три валка, установленные своими валами в стаканах с подшипниками.

Недостатком известной клети является наличие радиальных и осевых зазоров в подшипниках, поэтому в процессе нарезания калибров, под усилием резания, валки перемещаются на величину этих зазоров как в радиальном, так и в осевом направлении, что приводит к неточности нарезания калибров и снижает качество получаемого проката.

Кроме этого, в процессе прокатки во время захвата и выхода проката из валков, наличие зазоров в подшипниках приводит к возникновению циклических нагрузок, которые снижают долговечность подшипников.

Из известных трехвалковых редукционно-калибровочных клетей наиболее близкой по технической сущности является клеть, описанная в патенте США 2001/0035037, кл. 72-224, заявл. 28.03.2001 г., опубл. 01.10.2001 г.

Известная трехвалковая редукционно-калибровочная клеть содержит станину, расположенные в ней равномерно по кругу и образующие калибр три валка, закрепленные каждый на приводном валу с двумя подшипниками, воспринимающими радиальные нагрузки и одним подшипником, воспринимающим осевые нагрузки.

Недостаток известной конструкции трехвалковой редукционно-калибровочной клети заключается в наличии радиальных зазоров в подшипниках. Это приводит к тому, что, в процессе нарезания калибров под усилием резания, валки перемещаются на величину этих зазоров в радиальном направлении. В результате этого нарушается геометрическая точность нарезанных калибров, что снижает качество получаемого проката.

Кроме того, наличие зазоров в подшипниках приводит к возникновению циклических нагрузок в процессе прокатки во время захвата и выхода проката из валков, что снижает долговечность подшипников.

Задача настоящей полезной модели состоит в создании трехвалковой редукционно-калибровочной клети, позволяющей выбрать радиальные зазоры в подшипниках, повысить точность нарезанных калибров, уменьшить циклические нагрузки в процессе прокатки и повысить долговечность подшипников.

Поставленная задача достигается тем, что трехвалковая редукционно-калибровочная клеть, содержащая станину, расположенные в ней равномерно по кругу и образующие калибр три валка, закрепленные каждый на приводном валу с двумя подшипниками, воспринимающими радиальные нагрузки и одним подшипником, воспринимающим осевые нагрузки, согласно полезной модели, снабжена расположенными на каждом приводном валу по обе стороны от валка подшипниками качения и закрепленными одним концом на их корпусах подпружиненными тягами, пропущенными через предусмотренные для них отверстия в станине и зафиксированными относительно нее другим концом, при этом каждая тяга имеет втулку с буртом на одном конце, упирающимся в станину, шайбой и резьбой на другом конце для гайки и контргайки, а пружина тяги расположена между буртом упомянутой втулки и ее шайбой.

Такое конструктивное выполнение трехвалковой редукционно-калибровочной клети позволяет выбрать радиальные зазоры в подшипниках, повысить точность нарезанных калибров, что улучшит качество получаемого проката.

Это достигается тем, что на каждом приводном валу по обе стороны от валка расположены подшипники качения с подпружиненными тягами, с помощью которых происходит прижатие вала к расточкам станины и выборка зазоров в подшипниках, воспринимающих радиальные нагрузки.

Кроме того, благодаря такому конструктивному выполнению клети также уменьшаются циклические нагрузки в процессе прокатки во время захвата и выхода проката из валков, в результате повышается долговечность подшипников.

Для пояснения полезной модели ниже приводится конкретный пример выполнения полезной модели со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:

на фиг.1 - изображена трехвалковая редукционно-калибровочная клеть в разрезе;

на фиг.2 - то же, вид А на фиг.1.

Трехвалковая редукционно-калибровочная клеть содержит станину 1, расположенные в ней равномерно по кругу и образующие калибр три валка 2, каждый из которых закреплен на приводном валу 3 с двумя подшипниками 4, воспринимающими радиальные нагрузки, и подшипниками качения 5, расположенными по обе стороны от валка 2, рядом с подшипниками 4. На каждом приводном валу 3 закреплен также подшипник 6, воспринимающий осевые нагрузки. На корпусе каждого подшипника качения 5 закреплен один конец подпружиненной тяги 7.

Тяги 7 пропущены через отверстия, выполненные под них в станине 1. Другие концы тяг 7 зафиксированы относительно станины 1. Тяга 7 имеет втулку 8 с буртом, на одном конце упирающимся в станину 1. На втулку 8 одета шайба 9. Второй конец втулки 8 выполнен с резьбой для гайки 10 и контргайки 11, которые закрыты кожухом 12. Пружина 13 тяги 7 расположена между бортом втулки 8 и шайбой 9.

Перед прокаткой, после закрепления на корпусах подшипников качения 5 тяг 7 с втулками 8, пружинами 13, гайками 10 и контргайками 11, производят регулировку осевого зазора в подшипниках 6, расположенных на каждом приводном валу 3 валка 2 и воспринимающих осевую нагрузку. Затем гайками 10 создают нагрузку на пружинах 13, которая посредством тяг 7 передается на корпуса подшипников качения 5, и через вал 3 на подшипники 4. При этом выбираются все радиальные зазоры в подшипниках 4, что позволяет исключить перемещение валков 2 под усилием резания при нарезании на них калибров.

Кроме того, в процессе прокатки во время захвата и выхода проката из валков уменьшаются циклические нагрузки.

Предложенная трехвалковая редукционно-калибровочная клеть по сравнению с известными позволяет выбрать радиальные зазоры в подшипниках и, тем самым, повысить точность нарезания калибров, что улучшит качество получаемого проката. Кроме того, предлагаемое решение позволит уменьшить циклические нагрузки в процессе прокатки и повысить долговечность подшипников.

Трехвалковая редукционно-калибровочная клеть, содержащая станину, расположенные в ней равномерно по кругу и образующие калибр три валка, закрепленные на приводном валу с двумя подшипниками, воспринимающими радиальные нагрузки, и одним подшипником, воспринимающим осевые нагрузки, отличающаяся тем, что она снабжена расположенными на каждом приводном валу по обе стороны от валка подшипниками качения и закрепленными одним концом на их корпусах подпружиненными тягами, пропущенными через предусмотренные для них отверстия в станине и зафиксированными относительно нее другим концом, при этом каждая тяга имеет втулку с буртом на одном конце, упирающимся в станину, шайбой и резьбой на другом конце для гайки и контргайки, а пружина тяги расположена между буртом упомянутой втулки и ее шайбой.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к уплотнению подшипников качения и может быть использовано как в производстве подшипников качения, так и при конструировании и эксплуатации подшипниковых узлов в машинах и оборудовании
Наверх