Механизм самоустанавливающегося колеса

 

Полезная модель может устанавливаться на многих почвообрабатывающих орудиях навесного или прицепного типа, где возникает необходимость перевода орудия в транспортное или рабочее положение с возможностью поворота оси и колеса в обе стороны. Эта возможность достигается тем, что верхняя часть оси, заключенная в корпус, снабжена рычагом, направленным назад, и ограничителями, что позволяет оси осуществлять повороты в ту и другую стороны на 160°, нижняя часть оси перегибается, образуя плечо, несущее на своем конце колесо, причем в месте перегиба оси установлен шарнир, а гидроцилиндр установлен между средней частью оси и плечом, с возможностью перевода колеса в рабочее или транспортное положение. Полезная модель существенно упрощает механизм самоустанавливающегося колеса и повышает его надежность.

Полезная модель относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности, к механизмам и узлам машин и орудий, где требуется одномоментная свобода движений двух взаимодействующих узлов в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Известен механизм самоустанавливающегося диска со свободой движения в горизонтальной плоскости, включающий дисковый нож с узлом его крепления к стойке орудия (А.с. 604520, A01B 7/00). Недостаток -механизм технически не решает задачи взаимодействия узлом в двух плоскостях.

Известен механизм самоустанавливающегося колеса (прототип), работающий, в отличие от вышеуказанного технического решения, в вертикальной и горизонтальной плоскостях (А.с. 1605948 A01B 63/16). Он включает стойку, которая жестко связана с рамой, колесо, которое имеет ось, расположенную в корпусе, параллелограммный механизм подвески колеса, гидроцилиндр. Гидроцилиндр смонтирован между нижними тягами параллелограммной подвески и двуплечим рычагом, закрепленным одним плечом на стойке, а другим на толкателе, который смонтирован на стойке. Главным недостатком механизма прототипа является сложность конструкции, которая включает 10 шарнирных сопряжении и четыре параллелограммных тяги. Это снижает эксплуатационную надежность и повышает стоимость изготовления.

Цель полезной модели - упрощение конструкции механизма самоустанавливающегося колеса и повышение эксплуатационной надежности.

Цель достигается тем, что механизм самоустанавливающегося колеса так же, как прототип, включает раму, колесо, ось, корпус, гидроцилиндр. Однако, согласно полезной модели, верхняя часть оси, заключенная в корпус, снабжена рычагом, направленным назад, и ограничителями, что позволяет оси осуществлять повороты в ту и другую стороны на 160°. Нижняя часть оси перегибается, образуя плечо, несущее на своем конце колесо, причем, в месте перегиба оси установлен шарнир. Гидроцилиндр установлен между средней частью оси и плечом, с возможностью перевода колеса в рабочее или транспортное положение.

На фигуре 1 изображен механизм самоустанавливающегося колеса, на фиг.2 - то же (вид сверху).

Механизм самоустанавливающегося колеса состоит из рамы 1, на которой жестко смонтирован корпус 2, внутри которого установлена верхняя часть оси 3. На верхнем ее конце (в торце) жестко посажен рычаг 4. Корпус 2 внизу упирается на жестко установленный диск 5. Спереди корпуса 2 на раме 1 смонтированы два ограничителя 6. Нижняя часть оси 3 перегибается, образуя плечо 8, несущее на своем конце колесо 9, посаженное на ось 3. В месте перегиба оси 3 установлен шарнир 12 (вертлюг). На раме 1 установлены рабочие органы 11.

Механизм самоустанавливающегося колеса работает следующим образом. При включении гидроцилиндра 10 на подъем орудия шток 7 гидроцилиндра 10 выдвигается и давит на плечо 8 относительно верхней части оси 3. Колесо 9 перемещается вниз - в вертикальной плоскости. Орудие поднимается в верхнее (транспортное) положение (Б). Опускание орудия в рабочее положение (А) осуществляется путем включения гидроцилиндра 10 на спуск. Шток 7 вдвигается в полость гидроцилиндра 10, а плечо 8 и колесо 9, поднимаясь, - опускают орудие в рабочее положение. Во избежание закручивания маслопровода гидроцилиндра 10 вокруг верхней части оси 3 на верхнем ее конце (в торце) жестко посажен рычаг 4, направленный назад. При движении орудия назад рычаг 4 вместе с осью 3 и колесом 9, вращаясь в ту или другую стороны, упирается в ограничители 6, не давая полного оборота вращения оси 3. При движении орудия вперед рычаг 4 и колесо 9 беспрепятственно возвращаются в прежнее положение. Таким образом, рычаг 4 и ограничители 6 позволяют в рабочем или транспортном положении обеспечивать вращение колеса 9 в ту или другую стороны в пределах 160°, не закручивая полностью маслопровод гидроцилиндра.

Благодаря упрощенной конструкции механизма самоустанавливающегося колеса достигается его вертикальная и горизонтальная свобода движения, обеспечивающая перевод орудия в рабочее или транспортное положение, что является новым техническим результатом в заявленной полезной модели.

Механизм самоустанавливающегося колеса, включающий раму, колесо, ось, корпус, гидроцилиндр, отличающийся тем, что верхняя часть оси, заключенная в корпус, снабжена рычагом, направленным назад, и ограничителями, что позволяет оси осуществлять повороты в ту и другую стороны на 160°, нижняя часть оси перегибается, образуя плечо, несущее на своем конце колесо, причем в месте перегиба оси установлен шарнир, а гидроцилиндр установлен между средней частью оси и плечом с возможностью перевода колеса в рабочее или транспортное положение.



 

Похожие патенты:
Наверх