Аварийный радиомаяк

 

Полезная модель относится к области радиотехники и может быть использовано для передачи сигналов бедствия через существующие радиоканалы системы ГМССБ на станции приема и обработки информации для определения координат человека, терпящего бедствие. Задача, на решение которой направлена полезная модель, является: повышении надежности доставки сообщения сигнала бедствия аварийного радиомаяка, используемого как персональное средство подачи сигналов бедствия и обеспечения эффективности поиска его владельца - человека одевшего на себя спасательный жилет с встроенным аварийным радиобуем. Благодаря появлению дополнительных связей с возможностью управления ими достигается повышение надежности за счет: согласованного состава оборудования и связей с возможностью управления режимами работы с целью длительного сохранения работоспособности путем эффективного использования емкости источника питания; автоматизации ряда функций с учетом изменений условий использования; дублирования функций и дублирования методов определения местоположения; согласования режимов функционирования с уже существующими элементами системы ГМССБ.

Область техники, к которой относится полезная модель

Полезная модель относится к области радиотехники и может быть использовано для передачи информации (сигналов бедствия, кодов принадлежности и координат объектов, терпящих бедствие) через существующие радиоканалы системы ГМССБ на станции приема и обработки информации для определения координат человека, терпящего бедствие на воде.

Уровень техники

Первым аналогом является аварийный радиобуй (АРБ) космической радиотехнической системы обнаружения терпящих бедствие КОСПАС-САРСАТ, состоящий из передатчика радиосигналов бедствия на частотах 121,5 и 406 МГц, которые обнаруживаются пунктами приема информации (ППИ) и передаются в центр управления системой (ЦУС) [1]. С существенными признаками полезной модели совпадает следующая совокупность признаков первого аналога: передатчик, антенну и блок питания [1]. Недостатком этой системы является, то, что время доставки сообщения зависит от взаимного расположения спутников, ППИ, аварийного радиобуя, сети наземной связи и др. Таким образом, аналог характеризуется недостаточной информацией о местонахождении человека, терпящего бедствие, а также недостаточной надежностью доставки сообщения в пункт приема информации и центр управления системой (стр.212 [1]).

Вторым аналогом полезной модели является аварийный радиобуй системы ИНМАРСАТ-Е, работающий на частоте 1,6 ГГц (стр.209-210 [1]). С существенными признаками полезной модели совпадает следующая совокупность признаков второго аналога: передатчик, антенну, блок питания, блок управления (активации (ручной и (или) автоматической)). Кроме того в устройство входят блок памяти идентификационного номера, блок ввода (вручную и (или) автоматически от судовых радионавигационных приборов) информации о координатах судна спутниковый навигационный приемник [1]. Сигнал от аварийного радиобуя ретранслируется через спутник и принимается на береговой земной станцией (БЗС) системы ИНМАРСАТ и передается в спасательно-координационный центр (СКЦ), который принимает соответствующие действия по организации поиска и спасения. Время доставки сообщения о бедствии на БЗС - 2-5 минут (стр.210 [1]). Недостатками второго аналога являются: низкая надежность функционирования за счет того, что одного канала недостаточно для доставки сообщения бедствия в пункт приема информации и центр управления системой (стр.212 [1]). Отсутствует прямой канал связи между АРБ и судном спасателем. При этом под воздействием течения человек может оказаться далеко от АРБ и места аварии и средств спасения. Поэтому необходимо персональное устройство передающее информацию о местонахождении человека, человека терпящего бедствие в море.

Третьим аналогом полезной модели является аварийный радиобуй (Патент РФ 2060512, Аварийный радиобуй, по МПК7 G01S 1/68). С существенными признаками полезной модели совпадает следующая совокупность признаков третьего аналога: содержащий блок ввода сигналов (активации), передатчик, антенну, блок питания. Кроме того в состав устройства входят формирователь кода времени, блок постоянной памяти [2]. Аварийный радиобуй после автоматического или ручного включения, запускает формирователь кода времени, блок постоянной памяти формирует постоянную часть сообщения, передаваемого на частоте 406 МГц, включает амплитудный модулятор 5 канала, на частоте 121 МГц. Дуплексор попеременно периодически подключает к антенне сигналы на частотах 406 и 121 МГц. Аварийный радиобуй представляет собой передающую часть космической системы обнаружения терпящих бедствие самолетов и судов, позволяющую формировать аварийное сообщение на частотах 406 и 121 МГц с указанием времени, прошедшего с момента включения радиобуя, которое может осуществляться вручную или автоматически по показаниям датчиков аварийной ситуации. Недостатками второго аналога являются: низкая надежность функционирования за счет того, что одно канала недостаточно для доставки сообщения бедствия в пункт приема информации и центр управления системой (стр.212 [1]). При этом под воздействием течения человек может оказаться далеко от АРБ и места аварии и средств спасения. Поэтому необходимо персональное устройство передающее информацию о местонахождении человека, человека терпящего бедствие в море.

Прототипом полезной модели является аварийный радиомаяк, приведенный в описании (Патент РФ 2157546, Аварийный радиомаяк, по МПК7 G01S 1/08) [3]. С существенными признаками полезной модели совпадает следующая совокупность признаков прототипа: блок ввода сигнала активации радиомаяка, передатчик спутникового канала, передатчика приводного канала, антенна, приемник навигационных сигналов от системы Global Positioning System и/или ГЛОНАСС, блок (автономного) питания с устройством включения. Кроме того в состав прототипа входят: блок оперативной памяти блок постоянной памяти, формирователь кода времени, причем выходы передатчиков спутникового и приводного каналов через дуплексер подключены к антенне, блок ввода сигнала активизации радиомаяка снабжен блоком формирования сигнала аварийной перегрузки, выход приемника навигационных сигналов через блок оперативной памяти соединен с четвертым входом сумматора, вход блока (автономного) питания с устройством включения соединен с первым выходом блока ввода сигнала активизации радиомаяка, а выходы - с входами формирователя кода времени, блоков постоянной и оперативной памяти, формирователя модулирующего сигнала и входами питания передатчиков спутникового и приводного каналов [3].

Недостатком прототипа является низкая надежностью функционирования устройства, выражающаяся в следующем:

1. Не обеспечивается формирование сигнала ответа на сигнал радиолокатора средств поиска и спасения, а при облучении радиолокатором устройство не управляет УКВ передатчиком. Известно, что радиолокационный поиск терпящих бедствие является эффективным и обязательным средством поиска. На самолетах, вертолетах и судах, участвующих в поиске кроме применения радиолокатора постоянно несется вахта на частотах, в том числе и в УКВ диапазоне;

2. отсутствует канал маяка в световом диапазоне;

3. устройство прототипа, судя по описанию патента (см. раздел «Аварийный радиобуй работает следующим образом Таким образом организуется попеременная работа передающих устройств радиобуя» быстро разрядит блок (автономного) питания» и вскоре станет бесполезным;

4. работа двух передатчиков спутникового и приводного сигналов не учитывает особенности аварийной ситуации и приведет к быстрой разрядке блок автономного питания;

5. отсутствует управление потребителями энергии от блока (автономного) питания, после интенсивного энергопотребления требуется время для релаксации блока питания;

6. отсутствуют каналы обратной связи, которые позволят автоматически выбрать оптимальные алгоритмы работы составных элементов устройства в зависимости от:

- наличия сигнала радиолокатора поисковых средств и необходимости формирования сигнала ответа в радиолокационном диапазоне, а затем излучения сигнала в УКВ диапазоне (на 70 канале);

- величины изменения координат и необходимости чаще или реже включать приемник навигационных сигналов и сообщать об этом ППИ и СКЦ;

- результатов контроля уровня освещенности и необходимости включения светового маяка;

- отсутствия возможности документирования функционирования элементов устройства.

В совокупности приведенные недостатки прототипа значительно снижают возможности персонального устройства аварийного радиобуя в надежности доставки сигналов: «бедствия», «срочности» и «от гидростата» (аварийный радиомаяк в воде) и возможности их отмены.

Раскрытие полезной модели.

Сущность полезной модели.

Задача, на решение которой направлена полезная модель, является: повышение надежности доставки сообщения сигнала бедствия аварийного радиомаяка, используемого как персональное средство подачи сигналов бедствия и обеспечения эффективности поиска его владельца - человека одевшего на себя спасательный жилет с встроенным аварийным радиобуем или взявшего с собой аварийный радиобуй.

Низкая надежностью функционирования устройства не соответствует возросшим требованиям к обеспечению безопасности человека на море, а не только судна. После аварии люди могут оказаться под действием течения далеко от мест крушения и нахождения коллективных средств спасения.

1. Устранение недостатков прототипа может быть достигнуто за счет включения в состав известного устройства аварийного радиомаяка, состоящего из первой антенны, первого и второго радиопередатчиков, навигационного приемника с антенной и блока питания, соединенного с первым и вторым передатчиками и навигационным приемником с антенной, следующей совокупности элементов и новых связей: дополнительно внесен блок управления, первый разъем которого соединен с блоком питания, второй разъем блока управления соединен с дополнительно внесенным гидростатом, третий разъем блока управления является информационным разъемом с возможностью подключения внешних устройств записи, считывания, тестирования и контроля, четвертый разъем блока управления соединен с дополнительно внесенным блоком активации сигнала «бедствия», пятый разъем блока управления соединен с дополнительно внесенным блоком активации сигнала «срочности», шестой разъем блока управления соединен с дополнительно внесенным датчиком освещенности, седьмой разъем блока управления соединен с дополнительно внесенным световым маячком, восьмой разъем блока управления соединен с первым разъемом дополнительно внесенного формирователя сообщения, девятый разъем блока управления соединен с первым разъемом первого радиопередатчика, высокочастотный разъем которого соединен с первой антенной, а второй разъем первого радиопередатчика соединен со вторым разъемом формирователя сообщения, третий разъем формирователя сообщения соединен с навигационным приемником с антенной, при этом четвертый разъем формирователя сообщения соединен с первым разъемом второго передатчика, второй разъем которого соединен с дополнительно внесенной второй антенной, а третий разъем соединен с десятым разъемом блока управления, одиннадцатый разъем блока управления соединен с дополнительно внесенным радиолокационным ответчиком с антенной, при этом радиолокационный ответчик с антенной и световой маячок подключены к источнику питания. А также тем (по второму пункту формулы), что первый и второй передатчики и световой маячок выполнены с возможностью перехода в автономный режим ручного включения и выключения сигналов «бедствия». А также тем, что (по третьему пункту формулы) радиолокационный ответчик выполнен с возможностью перехода в автономный режим ручного включения и выключения.

Благодаря появлению дополнительных связей с возможностью управления ими достигается сверхсуммарный эффект, повышающий надежность подачи сигналов бедствия и обеспечения эффективности поиска его владельца. Технический результат заключается в повышении надежности выполнения функциональных задач, за счет наличия многосвязанной структуры с дублирующими каналами доставки сигналов бедствия расширенного состава элементов аварийного радиомаяка, с дополнительно внесенными электрическими соединениями, с возможностью управления, и новых информационных связей.

При осуществлении полезной модели могут быть получены следующие технические результаты:

А. Повышена надежность за счет согласованного состава оборудования и связей с возможностью управления режимами работы с целью длительного сохранения работоспособности путем эффективного использования емкости источника питания.

Б. Повышена надежность работы в аварийных условиях путем автоматизации ряда функций с учетом изменений условий использования.

В. Повышение надежности за счет дублирования функций.

Г. Повышение надежности за счет дублирования методов определения местоположения (спутниковая навигация и по ответу радиолокационного ответчика).

Д. Согласования режимов функционирования с уже существующими элементами системы ГМССБ.

Перечень фигур и чертежей.

На Рисунке 1 представлена структурная схема устройства по п.1, где обозначены:

1 - первая антенна;

2 и 3 - первый и второй радиопередатчики соответственно;

4 - навигационный приемник с антенной;

5 блок питания;

6 - блок управления;

7 - гидростат;

8 - блок активации сигнала «бедствия»;

9 - блок активации сигнала «срочности»;

10 - датчик освещенности;

11 - световой маячок;

12 - формирователь сообщения;

13 - вторая антенна;

14 - радиолокационный ответчик с антенной;

15 - спасательный жилет с возможностью крепления на теле человека, обеспечения требуемой плавучести и поддержания соответствующего положения на воде.

На Рисунке 2 представлен алгоритм работы блока 6 управление устройства, где обозначены:

1 - исходное состояние, при котором в блоке 6 управления записана информация идентификации судна и члена экипажа, за которым закреплено данное устройство;

2 - включение бока 6 управления, подача питания на элементы устройства;

3 - проверка условия: сигнал от гидростата 7 поступил?;

4 - проверка условия: сигнал от блока 8 активации сигнала «бедствия» поступил?;

5 - проверка условия: сигнал от блока 9 активации сигнала «срочности» поступил?;

6 - при отсутствии всех сигналов 3-6 выключение блока 6 управления;

7 - включение навигационный 4 приемник с антенной;

8 - включение радиолокационный 14 ответчик с антенной;

9 - формирование в 12 сообщения с использованием от блока 6 управления информации идентификации судна и члена экипажа, за которым закреплено данное устройство, а также времени, координат и их производных от навигационного 4 приемник с антенной и передача в первый и второй радиопередатчики 2 и 3;

10 - разрешение на периодическую передачу сообщения о бедствии через первый 2 радиопередатчик;

11 - проверка условия: количество циклов передачи больше заданного?;

12 - формирование сигнала на выключение первого 2 радиопередатчика;

13 - проверка условия: уровня зарядки блока питания имеет допустимое значение для использования второго 3 радиопередатчика на излучение;

14 - задержка во времени для восстановления заряда блока питания;

15 - включение второго 3 радиопередатчика на излучение;

16 - проверка условия: количество циклов передачи больше заданного?;

17 - выключение второго 3 радиопередатчика на излучение;

18 - проверка условия: координаты изменились значительно?;

19 - обновление сообщения и передача информации в радиопередатчики;

20 - проверка условия: освещенность менее заданной величины?;

21 - включение светового 11 маячка;

22 - выключение светового 11 маячка;

23 - проверка условия: сигнал от радиолокационный ответчик с антенной поступил?;

24 - проверка условия: запрет на формирование ответа на сигнал от радиолокатора поступил?;

25 - выключение радиолокационный 14 ответчик с антенной.

Сведения, подтверждающие возможность осуществления полезной модели.

На Рисунке. 1 изображена структурная схема аварийного радиомаяка по первому пункту формулы, состоящая из первой 1 антенны, первого 2 и второго 3 радиопередатчиков, навигационного 4 приемника с антенной и блока 5 питания, соединенного с первым 2 и вторым 3 передатчиками и навигационным 4 приемником с антенной, отличающийся тем, что дополнительно внесен блок 6 управления, первый разъем которого соединен с блоком 5 питания, второй разъем блока 6 управления соединен с дополнительно внесенным гидростатом 7, третий разъем блока 6 управления является информационным разъемом с возможностью подключения внешних устройств записи, считывания, тестирования и контроля, четвертый разъем блока 6 управления соединен с дополнительно внесенным блоком 8 активации сигнала «бедствия», пятый разъем блока 6 управления соединен с дополнительно внесенным блоком 9 активации сигнала «срочности», шестой разъем блока 6 управления соединен с дополнительно внесенным датчиком 10 освещенности, седьмой разъем блока 6 управления соединен с дополнительно внесенным световым 11 маячком, восьмой разъем блока 6 управления соединен с первым разъемом дополнительно внесенного формирователя 12 сообщения, девятый разъем блока 6 управления соединен с первым разъемом первого 2 радиопередатчика, второй разъем которого соединен с первой 1 антенной, а третий разъем первого 2 радиопередатчика соединен со вторым разъемом формирователя 12 сообщения, третий разъем формирователя 12 сообщения соединен с навигационным 4 приемником с антенной, при этом четвертый разъем формирователя 12 сообщения соединен с первым разъемом второго 3 передатчика, второй разъем которого соединен с дополнительно внесенной второй 13 антенной, а третий разъем соединен с десятым разъемом блока 6 управления, одиннадцатый разъем блока 6 управления соединен с дополнительно внесенным радиолокационным 14 ответчиком с антенной, при этом радиолокационный 14 ответчик с антенной подключен к источнику 5 питания, кроме того источник 5 питания подключен к световому 11 маячку, при этом, перечисленные компоненты встроены в спасательный 15 жилет с возможностью крепления на теле человека, обеспечения требуемой плавучести и поддержания соответствующего положения на воде.

Устройство по п.1 формулы работает следующим образом.

До применения заявляемого устройства, например до выхода в море через разъем 3 в блок 6 управления записана информация о идентификационном номере судна и номер члена экипажа, за которым закреплено данной устройство. В результате включения блока 6 управления и источника 5 питания устройство приводится в исходное состояние, подключается электропитание ко всем элементам устройства. Энергопотребление минимальное. При аварийном случае, то есть при попадании в воду срабатывает гидростат 7, сигнал которого поступает в блок 6 управления и передает информацию, полученную ранее через третий разъем от внешних источников (бортовой аппаратуры судна) в формирователь 12 сообщения, последний запрашивает координаты и скорость перемещения устройства у навигационного 4 приемник с антенной, получив необходимые данные формирует сообщения о бедствии для первого (спутникового) 2 передатчика и второго 3 передатчика (УКВ диапазона) и передает их в блоки памяти соответствующих передатчиков. Блок 6 управления включает радиолокационный 14 ответчик на прием, подготавливает передатчики к работе и контролирует датчик освещенности и блоки активации сигналов 8 «бедствия» и «срочности» 9. В случае отсутствия сигнала ручного сброса устройства блок 6 управления разрешает работу первого 2 передатчика в спутниковом канале. В темное время суток по сигналу датчика 10 освещенности блок 6 управления включает световой 11 маячок. Радиолокационный ответчик ведет поиск радиолокационных сигналов спасателей и в случае приема такого сигнала в диапазоне 9 ГГц вырабатывает сигнал наличия работы радиолокационной станции (РЛС), который поступает в блок 6 управления, последний формирует сигнал разрешения на излучение серии ответных сигналов, а затем запрещает работу первого 2 передатчика спутникового канала и разрешает работу второго 3 передатчика в УКВ диапазоне. Делается это с разносом во времени в соответствии с состоянием блока питания, что позволяет обеспечить эффективное использование емкости блока питания и способствует установлению контакта со средствами поиска и спасения в ближней зоне. Кроме этого блок 6 управления контролирует величину изменения координат и через формирователь 12 сообщения включает или выключает навигационный приемник и другие потребители энергии, сокращая неэффективное использование емкости блока питания и обеспечивая восстановление его емкости после интенсивного энергопотребления. Этот режим соответствует бессознательному состоянию упавшего в воду человека с надетым заявляемым устройством.

В случае, когда человек находится в сознании он может в соответствии с ситуацией активировать один из блоков 8 или 9 для формирования сообщения с преамбулой «бедствия» или «срочности». Один из этих сигналов поступает в блок 6 управления и передает информацию в формирователь 12 сообщения, который передает сообщение о бедствии в первый и второй передатчики, которые управляются блоком 6 управления в соответствии с вышеприведенным алгоритмом. При этом приоритет отдается работе того передатчика, который активирован блоком 8 или 9 для формирования сообщения с преамбулой «бедствия» или «срочности». Блок 6 управления может быть предусмотрен режим сравнения свои координаты с координатами ППИ и СКЦ и в случае близости от них выключает первый 2 передатчик и включает второй 3 передатчик. Кроме того при работе устройства ведется непрерывное документирование координат и сработавших датчиков с привязкой ко времени, для дальнейшего анализа или расследования происшествия.

Все варианты технического решения позволяют достичь сверхсуммарного эффекта за счет взаимодействия свойств прототипа и свойств внесенных изменений. Данный эффект заключается: повышена надежность за счет согласованного состава оборудования и связей с возможностью управления режимами работы с целью длительного сохранения работоспособности путем эффективного использования емкости источника питания; повышена надежность работы в аварийных условиях путем автоматизации ряда функций с учетом изменений условий использования; повышение надежности за счет дублирования функций; повышение надежности за счет дублирования методов определения местоположения (спутниковая навигация и по ответу радиолокационного ответчика); согласованное функционирование с уже существующими элементами системы ГМССБ. Цель изобретения заключается в обеспечении эффективного поиска и спасения человека - члена экипажа и как следствие выяснение обстоятельств происшествия и возможное предотвращение аналогичных происшествий на борту судна.

Возможность осуществления полезной модели с реализацией указанного назначения подтверждается известностью устройств:

1 - первая антенна работает с первым радиопередатчиком и аналогична антенне аварийного спутникового буя системы, например аналогично антенне радиобуя системы КОСПАР-САРСАТ (см. стр.214 в [1]) или антенне радиобуя системы ИНМАРСАТ-Е (известно, что с 2006 г аварийные радиобуй системы ИНМАРСАТ-Е не используются, хотя обладали высокой эффективностью, время доставки для системы КОСПАР-САРСАТ значительно больше аналогичного параметра системы ИНМАРСАТ-Е). Таким образом, антенна спутникового канала реализуема.

2 - первый радиопередатчик аналогичен передатчику спутникового радиобуя системы ИНМАРСАТ-Е. Таким образом, радиопередатчик спутникового канала реализуем, тем более, что разработаны и эксплуатируются персональные спутниковые телефоны системы ИНМАРСАТ. Выбор конкретной спутниковой системы в составе заявляемого устройства будет осуществляться в зависимости от района плавания, финансовых возможностей и других условий;

3 - второй радиопередатчик соответствует радиопередатчику УКВ диапазона аналогичен передатчику радиобуя (работающему на 70 канале) (см. стр.214 в [1]);

4 - навигационный приемник с антенной соответствует приемникам «ГЛОНАСС» и (или) GPS [4] и аналогичен устройству в описании прототипа;

5 - блок питания, аналогичен блоку питания аварийного радиобуя первого или второго аналога (Патент РФ 2060512, Аварийный радиобуй, по МПК 7 G01S 1/68) и блока питания прототипа;

6 - блок управления представляет собой сигнальный процессор, реализующий алгоритм, приведенный на рисунке 2;

7 - гидростат аналогичен известным устройствам формирующим сигнал нахождения прибора в воде, аналог устройства описан в патенте РФ 2193990, Система для обнаружения человека, терпящего бедствие на воде МПК B63C 9/20;

8 - блок активации сигнала «бедствия» представляет собой кнопку формирующую комбинацию сигналов, соответствующих сигналу «бедствия»;

9 - блок активации сигнала «срочности» представляет собой кнопку формирующую комбинацию сигналов, соответствующих сигналу «срочности»;

10 - датчик освещенности может быть выполнен в виде фотоэлемента, формирующий разрешающий сигнал при освещенности менее заданного порога, аналог описан в патенте РФ 2193990, Система для обнаружения человека, терпящего бедствие на воде МПК B63C 9/20;

11 - световой маячок может быть выполнен в виде светодиода, работающего при наличии разрешающего сигнала, аналог описан в патенте РФ 2193990, Система для обнаружения человека, терпящего бедствие на воде МПК B63C 9/20;

12 - формирователь сообщения представляет собой сигнальный процессор использующий навигационную информацию от навигационного 4 приемник с антенной и информацию, получаемую из блока 6 управления для формирования сообщения о бедствии для первого 2 и второго 3 передатчиков, аналогично прототипу, но выполненным в виде отдельного процессора с дополнительной памятью для документирования событий;

13 - вторая антенна предназначена для работы в УКВ диапазоне и аналогична известным конструкциям, приведенным в технических описаниях УКВ радиостанций и радиобуев (см. [1 и 2)];

14 - радиолокационный ответчик с антенной аналогичен известным конструкциям, например РЛО SAMYUNG SAR-9, Муссон-502, Дюйм-С и др;

15 - спасательный жилет с возможностью крепления на теле человека, обеспечения требуемой плавучести и поддержания соответствующего положения на воде известной конструкции приведен в описании патента РФ 2193990, Система для обнаружения человека, терпящего бедствие на воде МПК B63C 9/20.

Соединения в устройстве между разъемами отдельных элементов осуществлены аналогично соединениям прототипа (например, шинами информационными и др.).

Все компоненты и их электрические, информационные соединения выполнены в герметичном исполнении, аналогично как это описано в патенте РФ 2193990, Система для обнаружения человека, терпящего бедствие на воде МПК B63C 9/20. Расположены компоненты устройства в спасательном жилете, чтобы обеспечить положительную плавучесть, обеспечить сохранение тепла пострадавшего, привлечь внимание в дневное время суток и разместить антенны на участках спасательного жилета, находящиеся над водой в герметичных радиопрозрачных обтекателях;

Таким образом, подтверждена возможность осуществления и работоспособности полезной модели.

При осуществлении полезной модели будут получены следующие технические результаты:

А. Повышена надежность за счет согласованного состава оборудования и связей с возможностью управления режимами работы с целью длительного сохранения работоспособности путем эффективного использования емкости источника питания.

Б. Повышена надежность работы в аварийных условиях путем автоматизации ряда функций с учетом изменений условий использования.

В. Повышение надежности за счет дублирования функций.

Г. Повышение надежности за счет дублирования методов определения местоположения (спутниковая навигация и по ответу радиолокационного ответчика).

Д. Согласования режимов функционирования с уже существующими элементами системы ГМССБ.

Источники информации

1. Дмитриев В.И. Обеспечение безопасности плавания: Учеб. Пособие для вузов водного транспорта. - М.: ИКЦ «Академкнига», 2005. - 374 с.

2. Патент РФ 2060512, Аварийный радиобуй, МПК 7 G01S 1/68. (аналог)

3. Патент РФ 2157546, Аварийный радиомаяк, МПК 7 G01S 1/08 (прототип).

4. Соловьев Ю.А. Системы спутниковой навигации. - М.: Эко-Трендз, 2000.

Аварийный радиомаяк, состоящий из первой антенны, первого и второго радиопередатчиков, навигационного приемника с антенной и блока питания, соединенного с первым и вторым передатчиками и навигационным приемником с антенной, отличающийся тем, что дополнительно внесен блок управления, первый разъем которого соединен с блоком питания, второй разъем блока управления соединен с дополнительно внесенным гидростатом, третий разъем блока управления является информационным разъемом с возможностью подключения внешних устройств записи, считывания, тестирования и контроля, четвертый разъем блока управления соединен с дополнительно внесенным блоком активации сигнала «бедствия», пятый разъем блока управления соединен с дополнительно внесенным блоком активации сигнала «срочности», шестой разъем блока управления соединен с дополнительно внесенным датчиком освещенности, седьмой разъем блока управления соединен с дополнительно внесенным световым маячком, восьмой разъем блока управления соединен с первым разъемом дополнительно внесенного формирователя сообщения, девятый разъем блока управления соединен с первым разъемом первого радиопередатчика, второй разъем которого соединен с первой антенной, а третий разъем первого радиопередатчика соединен со вторым разъемом формирователя сообщения, третий разъем формирователя сообщения соединен с навигационным приемником с антенной, при этом четвертый разъем формирователя сообщения соединен с первым разъемом второго передатчика, второй разъем которого соединен с дополнительно внесенной второй антенной, а третий разъем соединен с десятым разъемом блока управления, одиннадцатый разъем блока управления соединен с дополнительно внесенным радиолокационным ответчиком с антенной, при этом радиолокационный ответчик с антенной подключен к источнику питания, кроме того, источник питания подключен к световому маячку, при этом перечисленные компоненты встроены в спасательный жилет с возможностью крепления на теле человека, обеспечения требуемой плавучести и поддержания соответствующего положения на воде.



 

Наверх