Кривошипно-коромысловый механизм с выстоями двух выходных звеньев
Полезная модель относится к области машиностроения, а именно к шарнирно-рычажным преобразователям непрерывного вращательного движения в возвратно-вращательное движение с выстоем, и может найти применение в механизмах автоматических устройств, приборах и манипуляторах. Поставленная задача - расширение технологических возможностей механизма достигается за счет увеличения длительности выстоев выходных звеньев коромысел. Кривошипно-коромысловый механизм выполнен в виде восьмизвенного рычажного механизма с двумя трехпарными звеньями и тремя коромыслами. Два коромысла имеют выстой в крайних положениях.
Полезная модель относится к машиностроению, а именно к шарнирно-рычажным преобразователям непрерывного вращательного движения в возвратно-вращательное движение с выстоем, и может найти применение в механизмах автоматических устройств, приборах и манипуляторах.
Известен шарнирный механизм с остановкой двух звеньев [Кожевников С.Н., Есипенко Я.И, Раскин Я.М. Механизмы. М., Машиностроение, 1986. - С.461-462, рисунок 7.59], содержащий стойку, установленные на стойке входное звено - кривошип, шатун, коромысло, промежуточные шатуны и два выходных звена в виде коромысел. Механизм представляет собой восьмизвенную кинематическую цепь, которую можно рассматривать как шарнирный четырехзвенник, к шатунной точке которого присоединяются шарнирно два шатуна с выходными коромыслами. Выстой выходных звеньев обеспечен приближением участков шатунной кривой к дугам окружностей, центры которых совмещены с положением центров шарниров привода коромысел (принят за прототип).
К недостаткам механизма можно отнести небольшую продолжительность выстоев коромысел.
Задача полезной модели - увеличение длительности выстоев выходных звеньев, расширение технологических возможностей за счет изменения структуры механизма.
Кривошипно-коромысловый механизм выполнен в виде восьмизвенного рычажного механизма с двумя трехпарными звеньями и тремя коромыслами. При этом два коромысла имеют выстой в крайних положениях. Выстой одного из них обеспечен приближением шатунной кривой к дуге окружности, в центр которой помещен центр шарнира. Выстой второго коромысла обеспечен совмещением предельных положении звеньев механизма
На фиг.1 представлена схема механизма с выстоями двух выходных звеньев.
На фиг.2 приведены диаграммы изменения угловых координат выходных звеньев а) коромысла 4, в) коромысла 6.
Кривошипно-коромысловый механизм с выстоями двух выходных звеньев содержит стойку 0, присоединенное к ней входное звено ОА (1), шатун АВ (2), трехпарные звенья ВСЕ (3) и FGE (5), коромысла CD (4), GK (6) и НF (7) (фиг.1)
Механизм работает следующим образом. Вращательное движение кривошипа 1 (ОА) преобразуется посредством шатуна 2 (АВ) и трехпарного звена 3 (ВСЕ) в возвратно-вращательное движение коромысла 4 (CD) и одновременно посредством трехпаркого звена 5 (FGE) и коромысла 7 (HF) в возвратно-вращательное движение коромысла 6 (GK). Выстой коромысла 6 (GK) достигается совмещением предельного положения кривошипа 1 (ОА) и шатуна 2 (АВ) с предельным положением коромысла 7 (HF) и трехпарного звена 5 (FGE). Выстой коромысла 4 (CD) достигается совмещением предельного положения кривошипа 1 (ОА) и шатуна 2 (АВ) с совмещением центра С шарнира привода коромысла 4 (CD) с центром дуги окружности, приближенно совпадающей с участком шатунной кривой точки Е трехпарного звена 5 (FGE). Положение центра опорного шарнира О и размеры кривошипа 1 (ОА) и шатуна 2 (АВ) подобраны таким образом, чтобы одно их предельное положение было совмещено с предельным положением коромысла 7 (HF) и трехпарного звена 5 (FGE), а второе их предельное положение было совмещено с конечным положением точки Е на выбранном участке шатунной кривой, приближенном к дуге окружности.
Благодаря приводу от кривошипа посредством шатуна через трехпарные звенья обеспечено движение двух коромысел, каждое из которых при определенных соотношениях размеров звеньев имеет выстой в одном из предельных положений механизма.
Кривошипно-коромысловый механизм с выстоями двух выходных звеньев, содержащий стойку 0, размещенные на ней входное звено OA, шатун AB, трехпарные звенья BCE и EFG и три коромысла CD, GK и HF, отличающийся тем, что выполнен в виде восьмизвенного рычажного механизма с двумя трехпарными звеньями BCE и EFG, соединенными шарнирно в точке E, коромыслом HF и двумя выходными коромыслами CD и GK, каждое из которых при определенных соотношениях размеров звеньев имеет выстой в одном из крайних положений, причем входное звено OA соединено шарниром B с шатуном AB и посредством последнего приводит в движение трехпарные звенья и коромысла.