Привод буровых машин и механизмов с торцовым электродвигателем

 

Полезная модель относится к области разработки и изготовления приводов буровых машин и механизмов, например для буровых объемных насосов по ГОСТ 6031.

Привод буровых машин и механизмов является наиболее ответственной частью конструкции, определяющей технико-экономический уровень изделия в целом.

Предложена полезная модель привода буровых машин и механизмов с торцовым электродвигателем, установленным непосредственно на конце входного вала буровой машины или механизма.

Предложенная полезная модель позволяет:

1) уменьшить массово-габаритные характеристики изделия;

2) устранить изнашиваемые элементы;

3) повысить к.п.д. системы «насос-привод» до 10%;

4) исключить изгибающие моменты на концах входного вала;

5) обеспечить симметричное нагружение крутящим моментом входного вала, что улучшает работу подшипниковых опор и зубчатой передачи насоса;

6) снизить уровень шума;

7) снизить стоимости электропривода.

8) охлаждение электродвигателя возможно также с помощью пневмосети с давлением 8-10 атм.

Полезная модель относится к области разработки и изготовления приводов буровых машин и механизмов, например для буровых объемных насосов по ГОСТ 6031 [1].

Привод буровых машин и механизмов является наиболее ответственной частью конструкции, определяющей технико-экономический уровень изделия в целом.

Известны конструкции приводов с передачей момента и вращения на исполнительные машины и механизмы с помощью:

- клиноременной передачи;

- цепной передачи;

- карданного вала;

- муфт различного типа и др.

Например, известна конструкция клиноременного привода, используемая в серийных буровых насосах ОАО «Уралмаш» типов УНБТ-950 и УНБТ-1180 (Фиг.1, 3), принятая за прототип.

К недостаткам конструкции прототипа следует отнести следующее:

1) увеличенная массово-габаритная характеристика агрегата (насос, электропривод, трансмиссия, ограждение трансмиссии);

2) интенсивный износ клиновых ремней и шкивов с последующей заменой в процессе эксплуатации;

3) значительные потери мощности в трансмиссии (до 10%);

4) в процессе работы входной вал насоса и привода испытывают кроме крутящего момента значительные изгибающие нагрузки от натяжения клиновых ремней;

5) необходимость постоянного контроля за натяжением ремней и технического обслуживания;

6) повышенный уровень шума трансмиссии при работе насоса;

7) высокая стоимость трансмиссии и ограждения.

Целью полезной модели является:

1) значительное уменьшение массово-габаритных характеристик изделия (Фиг.1 - Фиг.4);

2) устранение изнашиваемых элементов;

3) повышение к.п.д. системы «насос-привод» до 10%;

4) исключение изгибающих моментов на концах входного вала;

5) симметричное нагружение крутящим моментом входного вала (Фиг.2), что улучшает работу подшипниковых опор и зубчатой передачи насоса;

6) снижение уровня шума;

7) снижение стоимости электропривода.

Предлагается полезная модель привода буровых машин и механизмов с торцовым электродвигателем, установленным непосредственно на конце входного вала буровой машины или механизма.

Раскрытие полезной модели поясняет фиг.2 и фиг.4, которая представляет собой конструкцию бурового насоса без трансмиссии с электродвигателем, установленными непосредственно на концах входного вала.

Осуществление полезной модели достигается непосредственно установкой ротора торцевого двигателя на входной вал, а статор двигателя жестко закреплен на корпусе насоса Фиг.4.

Литература

1. ГОСТ 6031 «Насосы буровые. Основные параметры»

Привод буровых машин и механизмов с торцовым электродвигателем, характеризующийся тем, что торцевой двигатель установлен непосредственно на концах входного вала буровой машины или механизма, при этом ротор двигателя закреплен на входном валу, а статор на корпусе.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной промышленности и может быт использовано для проведения геолого-разведочных работ, для бурения скважин глубиной до м
Наверх