Привод буровых машин и механизмов с торцовым электродвигателем
Полезная модель относится к области разработки и изготовления приводов буровых машин и механизмов, например для буровых объемных насосов по ГОСТ 6031.
Привод буровых машин и механизмов является наиболее ответственной частью конструкции, определяющей технико-экономический уровень изделия в целом.
Предложена полезная модель привода буровых машин и механизмов с торцовым электродвигателем, установленным непосредственно на конце входного вала буровой машины или механизма.
Предложенная полезная модель позволяет:
1) уменьшить массово-габаритные характеристики изделия;
2) устранить изнашиваемые элементы;
3) повысить к.п.д. системы «насос-привод» до 10%;
4) исключить изгибающие моменты на концах входного вала;
5) обеспечить симметричное нагружение крутящим моментом входного вала, что улучшает работу подшипниковых опор и зубчатой передачи насоса;
6) снизить уровень шума;
7) снизить стоимости электропривода.
8) охлаждение электродвигателя возможно также с помощью пневмосети с давлением 8-10 атм.
Полезная модель относится к области разработки и изготовления приводов буровых машин и механизмов, например для буровых объемных насосов по ГОСТ 6031 [1].
Привод буровых машин и механизмов является наиболее ответственной частью конструкции, определяющей технико-экономический уровень изделия в целом.
Известны конструкции приводов с передачей момента и вращения на исполнительные машины и механизмы с помощью:
- клиноременной передачи;
- цепной передачи;
- карданного вала;
- муфт различного типа и др.
Например, известна конструкция клиноременного привода, используемая в серийных буровых насосах ОАО «Уралмаш» типов УНБТ-950 и УНБТ-1180 (Фиг.1, 3), принятая за прототип.
К недостаткам конструкции прототипа следует отнести следующее:
1) увеличенная массово-габаритная характеристика агрегата (насос, электропривод, трансмиссия, ограждение трансмиссии);
2) интенсивный износ клиновых ремней и шкивов с последующей заменой в процессе эксплуатации;
3) значительные потери мощности в трансмиссии (до 10%);
4) в процессе работы входной вал насоса и привода испытывают кроме крутящего момента значительные изгибающие нагрузки от натяжения клиновых ремней;
5) необходимость постоянного контроля за натяжением ремней и технического обслуживания;
6) повышенный уровень шума трансмиссии при работе насоса;
7) высокая стоимость трансмиссии и ограждения.
Целью полезной модели является:
1) значительное уменьшение массово-габаритных характеристик изделия (Фиг.1 - Фиг.4);
2) устранение изнашиваемых элементов;
3) повышение к.п.д. системы «насос-привод» до 10%;
4) исключение изгибающих моментов на концах входного вала;
5) симметричное нагружение крутящим моментом входного вала (Фиг.2), что улучшает работу подшипниковых опор и зубчатой передачи насоса;
6) снижение уровня шума;
7) снижение стоимости электропривода.
Предлагается полезная модель привода буровых машин и механизмов с торцовым электродвигателем, установленным непосредственно на конце входного вала буровой машины или механизма.
Раскрытие полезной модели поясняет фиг.2 и фиг.4, которая представляет собой конструкцию бурового насоса без трансмиссии с электродвигателем, установленными непосредственно на концах входного вала.
Осуществление полезной модели достигается непосредственно установкой ротора торцевого двигателя на входной вал, а статор двигателя жестко закреплен на корпусе насоса Фиг.4.
Литература
1. ГОСТ 6031 «Насосы буровые. Основные параметры»
Привод буровых машин и механизмов с торцовым электродвигателем, характеризующийся тем, что торцевой двигатель установлен непосредственно на концах входного вала буровой машины или механизма, при этом ротор двигателя закреплен на входном валу, а статор на корпусе.