Фрикционно-эластомерный поглощающий аппарат

 

Полезная модель относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к поглощающим аппаратам автосцепки. Фрикционно-эластомерный поглощающий аппарат содержит крышку и корпус, внутри которого размещены подвижные и неподвижные фрикционные пластины, выполненные с уклонами. Распорный блок, заполнен объемно сжимаемым эластомером и опирается на подпорно-возратное устройство, представляющее цилиндр, скользящий внутри корпуса по направляющим, а рабочие камеры цилиндра заполнены объемно-сжимаемым амортизирующим материалом, который перетекает при сжатии через кольцевой зазор между штоком и цилиндром, также в дроссельные отверстия в штоке.

Полезная модель относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к поглощающим аппаратам автосцепки.

Прототипом изобретения является фрикционно-полимерный поглощающий аппарат автосцепки с объемным распорным блоком (патент 2397896 РФ). Он состоит из крышки и корпуса, в котором установлена фрикционную часть, включающая неподвижные и подвижные пластины, имеющие уклоны; распорного блока, состоящего из корпуса, плунжера и боковых плунжеров, полость которого заполнена объемно сжатым эластомером. Распорный блок опирается на плиту и комплект упругих полимерных элементов, разделенных между собой пластинами.

Недостатком прототипа является недостаточно высокая квазистатическая энергоемкость комплекта упругих полимерных элементов, выполняющего роль подпора.

Целью полезной модели является улучшение эксплуатационных характеристик и повышение надежности поглощающего аппарата.

Указанная цель достигается тем, что фрикционно-эластомерный поглощающий аппарат, содержащий крышку и корпус, внутри которого размещены подвижные и неподвижные фрикционные пластины, выполненные с уклонами и распорный блок, заполненный объемно сжимаемым эластомером, отличающийся тем, что распорный блок опирается на подпорно-возратное устройство, представляющее цилиндр, скользящий внутри корпуса по направляющим, а рабочие камеры цилиндра заполнены объемно-сжимаемым амортизирующим материалом, который перетекает при сжатии через кольцевой зазор между штоком и цилиндром, также в дроссельные отверстия в штоке.

Применение в качестве подпора амортизирующего устройства, состоящего из крышки, штока и цилиндра, заполненного объемно сжатым материалом, позволит повысить квазистатическую энергоемкость подпора, что обеспечит лучшую эффективность работы аппарата в целом.

На фигуре представлен фрикционно-эластомерный поглощающий аппарат с объемным распорным блоком.

Аппарат содержит крышку 1, корпус 2, в котором установлена фрикционная часть, включающая неподвижные пластины 3 и подвижные пластины 4, имеющие уклоны на контактирующих поверхностях трения. Уклоны на соприкасающихся поверхностях трения позволяют аппарату восстанавливаться при обратном ходе без заклинивания. Нормальное усилие на фрикционную часть передается от боковых плунжеров 9 распорного блока, состоящего из корпуса 8, плунжера 7 и боковых плунжеров 9. Полость распорного блока заполнена объемно сжатым рабочим телом (эластомером), которое передает давление на боковые плунжеры 9 в зависимости от внедрения в корпус распорного блока 8 плунжера 7. Применение эластомерного распорного блока повышает надежность и улучшает динамическую характеристику поглощающего аппарата. Распорный блок опирается на плиту 10 и подпорно-возвратное устройство, представляющее эластомерный амортизатор, состоящий из цилиндра 11, заполненного объемно сжатым рабочим телом (эластомером) 12, штока 13 и крышки 14.

Фрикционный поглощающий аппарат работает следующим образом. Под действием сжимающих усилий упорная плита 6 перемещает крышку корпуса 1 и вместе с ней подвижную пластину 4 и плунжер распорного блока 7. При этом в камере распорного блока 6 создается давление, плунжер 9 прижимает подвижные пластины 4 к неподвижным пластинам 3. Одновременно сжимаются подпорно-возвратное устройство: при сжатии рабочее тело перетекает через отверстие в штоке и кольцевой зазор между штоком 13 и цилиндром 11 из камеры сжатия в камеру расширения.

Восстановление аппарата происходит следующим образом. После снятия нагрузки подпорно-возвартное устройство выталкивает распорный блок, при этом сила трения на поверхностях пластин за счет уклонов снижается до нуля, что способствует быстрому восстановлению аппарата без заклинивания.

Фрикционно-эластомерный поглощающий аппарат, содержащий крышку и корпус, внутри которого размещены подвижные и неподвижные фрикционные пластины, выполненные с уклонами, и распорный блок, заполненный объемно сжимаемым эластомером, отличающийся тем, что распорный блок опирается на подпорно-возратное устройство, представляющее цилиндр, скользящий внутри корпуса по направляющим, а рабочие камеры цилиндра заполнены объемно-сжимаемым амортизирующим материалом, который перетекает при сжатии через кольцевой зазор между штоком и цилиндром также в дроссельные отверстия в штоке.



 

Похожие патенты:

Устройство клапана отдачи переднего гидравлического амортизатора автомобиля шевроле, ауди, рено, ниссан относится к автомобильной технике, а именно к устройству для улучшения плавности хода автомобиля без потерь управляемости при изменении профиля дорожного покрытия и "подгонки" жесткости передних гидравлических амортизаторов под стиль вождения автомобиля.
Наверх