Борона ротационно-зубовая

 

Полезная модель относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к почвообрабатывающим машинам. Борона ротационно-зубовая состоит из опорной рамы с прицепным устройством и колесным ходом. Рама состоит из трубы с жестко установленными стойками, которые оснащены копирующими пружинами и установлены на подшипниковых узлах, к которым крепятся основания круглой формы, с закрепленными по их нижней поверхности рабочими органами - зубьями заостренной формы, расположенными симметрично оси вращения основания. Для перевода рабочих органов из транспортного положения в рабочее положение и обратно борона снабжена гидроприводом, который состоит из гидроцилиндра и рычажно-шарнирной системы. Применение ротационно-зубовой бороны за счет возможности вращения рабочего органа - основания позволит повысить качество обрабатываемой поверхности почвы на 25-30% и предотвратить затраты времени на забивание рабочих органов растительными остатками.

Полезная модель относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к почвообрабатывающим машинам.

Известны бороны зубовые БЗТС-1,0; БЗСС-1,0; ЗБНТУ-1,0; БП-1,8 (каталог «Сельхозтехника-78»- М.: Внешторгиздат, 1978, стр.58-59), которые состоят из прицепных секций прямоугольной формы с закрепленными на них зубьями заостренной формы.

Однако они разбивают комья почвы только в прямолинейном движении, очень часто забиваются пожнивными остатками, на что затрачивается непроизводительное время для их очистки.

В качестве прототипа взята борона зубовая скоростная БЗТС-1,0, состоящая из рамы с прицепленными к ней прямоугольными секциями по нижней поверхности которых закреплены зубья заостренной формы.

Недостатком этой бороны так же является недостаточность крошения почвы и забивание пожнивными остатками.

Цель полезной модели - повышение качества и производительности почвообрабатывающего орудия за счет как продольного, так и вращательно-поперечного перемещения зуба бороны, что позволит осуществлять самоочищение рабочих органов бороны от растительных остатков.

Указанная цель достигается тем, что у бороны ротационно-зубовой, содержащей раму с секциями, по нижней поверхности которых закреплены зубья заостренной формы, в отличии от прототипа, секции выполнены в виде оснований круглой формы со стойкой, которые посредством подшипникового узла закреплены к раме бороны, а также оснащены копирующей пружиной, причем основание бороны установлено под углом к плоскости поверхности в направлении движения бороны, а зубья закреплены симметрично относительно оси вращения секции бороны. Для перевода рабочих органов из рабочего положения в транспортное положение и обратно борона оснащена гидроприводом.

На фигурах изображена схема ротационно-зубовой бороны. Фиг.1 - вид сверху, фиг.2 - вид сбоку, фиг.3 - перевод в транспортное положение и обратно.

Борона ротационно-зубовая (фиг.1) состоит из опорной рамы 1 с прицепным устройством и колесным ходом 2. Рама состоит из трубы с жестко установленными стойками 4, которые оснащены копирующими пружинами 5 и установлены на подшипниковых узлах, к которым крепятся основания 3 круглой формы, с закрепленными по их нижней поверхности рабочими органами - зубьями 6 заостренной формы, расположенными симметрично оси вращения основания. Для перевода рабочих органов из транспортного положения в рабочее положение и обратно борона снабжена гидроприводом, который состоит из гидроцилиндра 7 и рычажно-шарнирной системы.

Борона работает следующим образом: основание 3 бороны с зубьями 6 устанавливается в контакте с поверхностью почвы, осуществляется движение агрегата в направлении обработки почвы. Рабочие органы - зубья 6 производят крошение почвы, а также вычесывание пожнивных остатков. Удельное сопротивление почвы по поверхности неодинаковое, поэтому в зависимости от сопротивления основание 3 бороны проворачивается, создавая вращательное движение основания со стойкой 4 в подшипниковом узле, в результате зуб 6 бороны постоянно имеет как поступательное движение, так и вращательно-поперечное, следовательно основание на стойке может иметь вращение как в одну сторону, так и в другую - в зависимости от сил действующих на зубья. При этом стойка 4 является осью вращения.

Перевод агрегата в транспортное положение (фиг.3) осуществляется при помощи гидроцилиндра 7 через шарнирно-рычажную систему, колесный ход 2, опираясь на почву, поднимает раму 1 с рабочими органами, образуя необходимый дорожно-транспортный просвет.

Применение ротационно-зубовой бороны за счет возможности вращения рабочего органа - основания позволит повысить качество обрабатываемой поверхности почвы на 25-30% и предотвратить затраты времени на забивание рабочих органов растительными остатками.

1. Борона ротационно-зубовая, содержащая раму с секциями, по нижней поверхности которых закреплены рабочие органы - зубья заостренной формы, отличающаяся тем, что секции бороны выполнены в виде основания круглой формы, установленного под углом к горизонтальной плоскости в направлении движения бороны; зубья закреплены симметрично оси вращения основания, а секция бороны оснащена жестко закрепленной по оси вращения стойкой, которая посредством подшипникового узла закреплена к раме бороны, для перевода которой из транспортного положения в рабочее установлен гидропривод.

2. Борона ротационно-зубовая по п.1, отличающаяся тем, что стойка основания оснащена копирующей пружиной.



 

Похожие патенты:
Наверх