Устройство для взрывного метания фрагмента пневматической шины

 

Полезная модель «Устройство для взрывного метания фрагмента пневматической шины» применяется для взрывного метания непрочных и эластичных объектов, а также для исследования стойкости и эффективности защиты узлов и агрегатов летательных аппаратов при ударных воздействиях от фрагментов разрушенных пневматических шин. Целью предлагаемой полезной модели является упрощение конструкции метательного устройства и обеспечение возможности взрывного метания плоских, тонкостенных фрагментов из непрочных эластичных материалов площадью в несколько квадратных дециметров со скоростями в диапазоне 50-150 м/с без нарушения их целостности. Указанная цель достигается тем, что в устройстве для взрывного метания, содержащем толстостенный корпус, размещенные в нем соосно метательный заряд взрывчатого вещества со средством инициирования и метаемый объект, внутренняя полость корпуса выполнена в форме расширяющегося в сторону выстрела конуса с углом раствора 30-50 градусов, в основании которого установлена сменная цилиндрическая втулка, на которой размещается заряд взрывчатого вещества со средством инициирования. Метаемый объект размещается на торце цилиндрической полой проставки, установленной над внутренней полостью корпуса соосно с ним. Расширяющаяся форма внутренней полости корпуса и внутренняя полость цилиндрической проставки создают между зарядом взрывчатого вещества и метаемым объектом свободный воздушный объем, который выполняет функцию газодинамического демпфера, а его форма обеспечивает выравнивание давления продуктов детонации по площади метаемого объекта для снижения нагрузок в его материале.

Полезная модель «Устройство для взрывного метания фрагмента пневматической шины» относится к бесствольным метательным системам и предназначено для взрывного метания непрочных и эластичных объектов, а также для исследования стойкости и эффективности защиты узлов и агрегатов летательных аппаратов при ударных воздействиях от фрагментов разрушенных пневматических шин.

Известно устройство для метания взрывом, содержащая полый толстостенный корпус, размещенные в нем метательный заряд взрывчатого вещества и метаемый объект, расположенные соосно с корпусом систему инициирования и устройство ослабления повреждения установки продуктами детонации (патент России 2044257 по классу МПК 6 F42В 35/00).

Недостатком данного устройства является сложность конструкции и невозможность метания непрочных и эластичных тонкостенных объектов.

Целью предлагаемой полезной модели является упрощение конструкции метательного устройства и обеспечение возможности взрывного метания плоских, тонкостенных фрагментов из непрочных эластичных материалов площадью в несколько квадратных дециметров со скоростями в диапазоне 50-150 м/с без нарушения их целостности.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для взрывного метания, содержащем толстостенный корпус, размещенные в нем соосно метательный заряд взрывчатого вещества со средством инициирования и метаемый объект, внутренняя полость корпуса выполнена в форме расширяющегося в сторону выстрела конуса с углом раствора 30-50 градусов, в основании которого устанавливается сменная цилиндрическая втулка, на которой размещается заряд взрывчатого вещества со средством инициирования. Метаемый объект размещается на торце цилиндрической полой проставки, установленной над внутренней полостью корпуса соосно с ним и обеспечивающую свободный объем пространства между корпусом и метаемым объектом. Расширяющаяся форма внутренней полости корпуса и внутренняя полость цилиндрической проставки создают между зарядом взрывчатого вещества и метаемым объектом свободный воздушный объем, который выполняет функцию газодинамического демпфера, а его форма обеспечивает выравнивание давления продуктов детонации по площади метаемого объекта.

На фиг.1 изображена схема устройства для взрывного метания фрагмента пневматической шины.

Устройство содержит корпус (1), сменную втулку (2), заряд взрывчатого вещества (3), проставку (4), метаемый объект (5), средство инициирования (6).

Устройство работает следующим образом.

Метаемый объект (5) (например, фрагмент шины, образующийся при аварии авиационной техники) размещается на цилиндрической проставке (4) по оси стального корпуса (1), имеющего коническую полость с углом раствора от 30 до 50 градусов. Высота проставки выбирается из условия снижения уровня механического воздействия продуктов детонации взрывчатого вещества на поверхность метаемого объекта (5) до значений, не превышающих предела прочности его материала. Цилиндрический безоболочечный заряд взрывчатого вещества (3) со средством инициирования (6) устанавливается на торце сменной втулки (2). При этом метаемый объект (5) находится над центром конической полости корпуса. Сменная цилиндрическая металлическая втулка (2) предназначена для предохранения корпуса (1) от повреждений при детонации заряда (3). Разгон метаемого объекта (5) вдоль оси устройства обеспечивается продуктами детонации, возникающими при подрыве заряда взрывчатого вещества (3). Воздушный объем внутренней полости корпуса (1) и проставки (4) выполняет функцию демпфера между продуктами детонации взрывчатого вещества и метаемым объектом (5). Угол конусности внутренней полости корпуса (1) соответствует значению, при котором обеспечивается выравнивание давления продуктов детонации по площади метаемого объекта (5) для снижения нагрузок в его материале, возникающих при разгоне. Отсутствие твердых частиц в продуктах детонации безоболочечного заряда взрывчатого вещества (3) практически исключает эрозию поверхности метаемого объекта (5). Размещение метаемого объекта (5) за пределами высокотемпературной зоны детонации и охлаждение продуктов детонации при смешивании с воздухом снижает его термическое повреждение.

Предложенная конструкция обеспечивает стабильное получение скорости метания крупных фрагментов пневматических шин (и других подобных объектов) без их повреждения и изменения механических свойств.

1. Устройство для взрывного метания фрагмента пневматической шины, содержащее толстостенный корпус, размещенные в нем соосно метательный заряд взрывчатого вещества со средством инициирования и метаемый объект, отличающееся тем, что внутренняя полость корпуса выполнена в форме расширяющегося в сторону метания конуса с углом раствора 30-50°.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что метаемый объект размещается на торце цилиндрической полой проставки, установленной над внутренней полостью корпуса соосно с ним.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в основании корпуса устанавливается сменная цилиндрическая втулка, на которой размещается заряд взрывчатого вещества со средством инициирования.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подрессориванию транспортных средств, в частности к задним подвескам колес автомобиля с пневмобаллонами рукавного типа, воздушными демпферами и телескопическими гидроамортизаторами
Наверх