Импеллер для транспортного средства

 

Полезная модель относится преимущественно к судостроению, в частности к водометным движителям.

Техническим результатом предлагаемой полезной модели является повышение коэффициента полезного действия импеллера для транспортного средства. Технический результат достигается тем. что подшипник установлен между корпусом транспортного средства и внешней стороной полого цилиндра, а лопасти непосредственно закреплены исключительно на внутренней стороне полого цилиндра.

Привод импеллера может производиться посредством зубчатого колеса на торцевой части полого цилиндра импеллера. Указанное выполнение привода легко реализуется и не снижает коэффициента полезного действия импеллера, так как не вносит дополнительного препятствия потоку.

Технический результат - повышение коэффициента полезного действия обусловлен минимизацией механических помех потоку жидкости или воды. С потоком жидкости или воздуха взаимодействуют только лопасти, корпус судна и небольшая часть полого цилиндра,

Полезная модель может быть с успехом применена при производстве импеллеров для транспортных средств с повышенной эффективностью.

Полезная модель относится преимущественно к судостроению, в частности к водометным движителям.

Известен «ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ» SU 488754 [1], содержащий гребной винт, размещенный в цилиндрической насадке.

Недостатком известной конструкции является пониженная прочность гребного винта.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению является «Кольцевидное рабочее колесо для водометного двигателя» US 4,713,027 [2], содержащий лопасти, полый цилиндр, подшипник, установленный на корпусе транспортного средства. Лопасти в известном техническом решении приводятся в движение посредством вала, соединенного с центральными частями лопастей и установленного на подшипниках в корпусе транспортного средства.

Гребной винт [2] благодаря наличию кольца в форме цилиндра соединенного с периферийными (внешними) сторонами лопастей обладает повышенной прочностью.

Недостатком является пониженный коэффициент полезного действия, обусловленный наличием вала и центральной втулки рабочего колеса, которые создают механическое препятствие потоку и нарушают ламинарность течения воды (или воздуха).

Техническим результатом предлагаемой полезной модели является повышение коэффициента полезного действия импеллера для транспортного средства.

Технический результат достигается тем, что подшипник установлен между корпусом транспортного средства и внешней стороной полого цилиндра, а лопасти непосредственно закреплены исключительно на внутренней стороне полого цилиндра.

Привод импеллера может производиться посредством зубчатого колеса на торцевой части полого цилиндра импеллера. Указанное выполнение привода легко реализуется и не снижает коэффициента полезного действия импеллера так как не вносит дополнительного препятствия потоку.

Пример выполнения импеллера для транспортного средства показан на:

фиг.1 - импеллер в корпусе транспортного средства, поперечный разрез,

фиг.2 - расположение лопасти внутри полого цилиндра, частичный разрез,

фиг.3 - расположение лопасти внутри полого цилиндра, вид с торца, где:

1 - лопасть;

2 - полый цилиндр;

3 - подшипник;

4 - корпус транспортного средства;

5 - зубчатое колесо привода.

Импеллер для транспортного средства действует следующим образом: Лопасть 1 закрепленная внешней периферийной частью непосредственно на внутренней стороне полого цилиндра 2, который вращается в подшипнике 3 вокруг воображаемой оси и воздействует на воздух или воду, находящуюся в контакте с лопастью. Подшипник 3 передает усилие от отбрасываемой лопастями воды или воздуха, направленное вдоль оси цилиндра на корпус 4 транспортного средства.

Технический результат - повышение коэффициента полезного действия обусловлен минимизацией механических помех потоку жидкости или воды. С потоком жидкости или воздуха взаимодействуют только лопасти, корпус судна и небольшая часть полого цилиндра.

Промышленное применение. Полезная модель может быть с успехом применена при производстве импеллеров для транспортных средств с повышенной эффективностью.

1. Импеллер, содержащий лопасти, полый цилиндр, подшипник, установленный на корпусе транспортного средства, отличающийся тем, что подшипник установлен между корпусом транспортного средства и внешней стороной полого цилиндра, а лопасти непосредственно закреплены исключительно на внутренней стороне полого цилиндра.

2. Импеллер по п.1, отличающийся тем, что привод полого цилиндра производится посредством редуктора и зубчатого колеса на торцевой части полого цилиндра.



 

Наверх