Противоугонное устройство транспортного средства

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности к противоугонным устройствам для блокировки трансмиссии грузового или легкового транспортного средства. Техническим результатом от использования устройства является возможность повысить его надежность, защитные свойства, секретность и антивандальные качества. Устройство состоит из основания прорезями, в которых размещены ползуны, сопряженные с фиксирующим элементом и снабженные кодовыми и ложными клавишами. К ползунам шарнирно прикреплены, по крайней мере, три наконечника, под которыми установлен толкатель в U-образной трубке с шариками, на другом конце трубки расположен шток с кнопкой. Шток или толкатель снабжены ограничителями их перемещения. Ползуны снабжены шпорами для ограничения перемещения штока. Свободный конец фиксирующего элемента снабжен средством блокировки рычага КПП. Устройство снабжено средством защиты от подбора кода, выполненным в виде траверсы, прикрепленной к стержню и штырьков, прикрепленных к ней в количестве, равном количеству ползунов. Штырьки взаимодействуют с двумя группами отверстий на ползунах соответствующих выдвинутому и исходному положению ползунов. Варианты выполнения средства блокировки рычага КПП. Элементы устройства могут быть выполнены из пластмассы. 1 нп., 7 зп. ф-лы, 23 ил. Фиг.10 - в бюлл.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности к противоугонным устройствам для блокировки трансмиссии грузового или легкового транспортного средства.

Из сведений, общедоступных до даты приоритета заявленного технического решения, известно следующее средство того же назначения: противоугонное устройство транспортного средства, содержащее основание в виде металлического листа, присоединенного через прокладку к КПП, в котором выполнены, по крайней мере, два горизонтальных ряда пазов, разделенных горизонтальным промежутком размером не менее двух их высот и вертикальным промежутком - на две группы прорезей, в которых размещены не менее трех ползунов кодовых клавиш и ползуны ложных клавиш, к свободным концам ползунов кодовых клавиш шарнирно с возможностью ограниченного поворота вверх прикреплены наконечники, которые размещены в один вертикальный ряд над толкателем, опирающимся на шарики, подвижно размещенные в U-образной трубке, на последнем из шариков установлен шток, U-образная трубка расположена в указанном вертикальном промежутке в плоскости перпендикулярной основанию и жестко прикреплена к КПП частью, в которой размещен шток, ползуны имеют в зоне клавиш форму цилиндра, сопряженного с кольцевым уплотнением, а далее - имеют форму параллелепипеда, размещенного в направляющих соответствующего прямоугольного поперечного сечения, жестко прикрепленных к основанию и имеющей длину, не превышающую длину цилиндрической части ползуна, причем на ползунах ложных клавиш закреплены выступы, при соприкосновении которых с направляющими обеспечивается равное выдвижение ложных и кодовых клавиш относительно основания, при этом ползуны ложных клавиш имеют прямую, а ползуны кодовых клавиш пространственную конфигурацию, в верхней части штока выполнены сквозные горизонтальные отверстия соосные в случае нахождения штока в верхнем положении с равными им отверстиями на внутренней стенке сопряженной с ним ветви U-образной трубки, при этом указанные отверстия соответствуют размеру размещенных в них шпор, жестко прикрепленных к ползунам кодовых клавиш и соосных наконечникам, причем величина перемещения последних в исходное положение ограничена касанием шпор стенки трубки, а при выдвижении шпор из штока обеспечивается свободное перемещение последнего, наконечник нижнего ползуна сопряжен с распоркой, прикрепленной к ветвям U-образной трубки, при этом ход толкателя равен толщине одного наконечника ползуна и ограничен длиной вертикальной прорези в U-образной трубке посредством снабжения устройства ограничителем хода толкателя, который выполнен в виде штифта, размещенного в указанной прорези, причем ось штифта перпендикулярна оси U-образной трубки, а штифт выборочно закреплен на штоке и связан пружинами растяжения с выступами на U-образной трубке или на толкателе и сопряжен с одним торцом пружины сжатия, другой торец которой опирается на выступы, на U-образной трубке, к рычагу КПП жестко прикреплен упор, выполненный с возможностью взаимодействия со средством блокировки, а ползуны ложных клавиш выполнены с возможностью перемещения своих концов в пространство под фиксирующим элементом до взаимодействия с рамками, прикрепленными к нижней его части, причем рамка, расположенная на свободном конце фиксирующего рычага выполнена в один ярус, а рамка, расположенная в зоне рычага КПП выполнена в два яруса (заявка патент на полезную модель РФ RU 2011119532/11(028784) «МЕХАНИЧЕСКОЕ ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ», МПК B60R 25/04, 16.05.2011 г., решение Роспатента о выдаче патента 26.07.2011 г.).

Данное техническое решение является наиболее близким по технической сущности и назначению заявленному устройству и, поэтому выбрано в качестве прототипа.

Недостатками прототипа являются невысокая секретность, возможность экспериментального подбора кода нажатия клавиш.

Техническим результатом от использования устройства является возможность повысить его надежность, защитные свойства, секретность и антивандальные качества.

Ниже приведены общие и частные существенные признаки, характеризующие причинно-следственную связь полезной модели с указанным техническим результатом.

Противоугонное устройство транспортного средства, содержащее основание в виде металлического листа, присоединенного через прокладку к КПП, в котором выполнены, по крайней мере, два горизонтальных ряда пазов, разделенных горизонтальным промежутком размером не менее двух их высот и вертикальным промежутком - на две группы прорезей, в которых размещены не менее трех ползунов кодовыми клавиш и ползуны ложных клавиш, к свободным концам ползунов кодовых клавиш шарнирно с возможностью ограниченного поворота вверх прикреплены наконечники, которые размещены в один вертикальный ряд над толкателем, опирающимся на шарики, подвижно размещенные в U-образной трубке, на последнем из шариков установлен шток. U-образная трубка расположена в указанном вертикальном промежутке в плоскости перпендикулярной основанию и жестко прикреплена к КПП частью, в которой размещен шток, ползуны имеют в зоне клавиш форму цилиндра, сопряженного с кольцевым уплотнением, а далее - имеют форму параллелепипеда, размещенного в направляющих соответствующего прямоугольного поперечного сечения, жестко прикрепленных к основанию и имеющей длину, не превышающую длину цилиндрической части ползуна. На ползунах ложных клавиш закреплены выступы, при соприкосновении которых с направляющими обеспечивается равное выдвижение ложных и кодовых клавиш относительно основания. Ползуны ложных клавиш имеют прямую, а ползуны кодовых клавиш пространственную конфигурацию, в верхней части штока выполнены сквозные горизонтальные отверстия соосные в случае нахождения штока в верхнем положении с равными им отверстиями на внутренней стенке сопряженной с ним ветви U-образной трубки. Указанные отверстия соответствуют размеру размещенных в них шпор, жестко прикрепленных к ползунам кодовых клавиш и соосных наконечникам, причем величина перемещения последних в исходное положение ограничена касанием шпор стенки трубки, а при выдвижении шпор из штока обеспечивается свободное перемещение последнего, наконечник нижнего ползуна сопряжен с распоркой, прикрепленной к ветвям U-образной трубки. Ход толкателя равен толщине одного наконечника ползуна и ограничен длиной вертикальной прорези в U-образной трубке посредством снабжения устройства ограничителем хода толкателя, который выполнен в виде штифта, размещенного в указанной прорези. Ось штифта перпендикулярна оси U-образной трубки, а штифт выборочно закреплен на штоке и связан пружинами растяжения с выступами на U-образной трубке или на толкателе и сопряжен с одним торцом пружины сжатия, другой торец которой опирается на выступы, на U-образной трубке, к рычагу КПП жестко прикреплен упор, выполненный с возможностью взаимодействия со средством блокировки, а ползуны ложных клавиш выполнены с возможностью перемещения своих концов в пространство под фиксирующим элементом до взаимодействия с рамками, прикрепленными к нижней его части. Рамка, расположенная на свободном конце фиксирующего рычага выполнена в один ярус, а рамка, расположенная в зоне рычага КПП выполнена в два яруса. Механизм перемещения штока выполнен в виде стержня, размещенного над ним и, сопряженного с уплотнительным кольцом, установленным в верхней части КПП. Стержень снабжен кнопкой разъемно соединенной с ним и выполненной с возможностью взаимодействия с фиксатором ее нажатого положения, устройство снабжено средством защиты от подбора кода, выполненным в виде траверсы, расположенной параллельно основанию и жестко прикрепленной к стержню и штырьков в количестве, равном количеству ползунов и, прикрепленных к нижней части траверсы с возможностью взаимодействия с группами отверстий, выполненных в ползунах. Первая группа отверстий расположена напротив штырьков при нажатом положении клавиш, а вторая группа отверстий расположена на расстоянии от первой группы отверстий равном ходу ползунов, соответствующему выдвинутому, исходному положению клавиш, а указанная траверса размещена в продольных прорезях, выполненных на стенках конца U-образной трубки, установленной с зазором относительно верхней части КПП, исключающим выпадение траверсы из указанных прорезей и ее поворот. Указанное средство блокировки выполнено в виде выступа вниз с возможностью его контакта с упором на рычаге КПП в рабочем положении устройства и с возможностью фиксации рычага КПП в переднем положении на включенной пятой передаче. Указанное средство блокировки выполнено в виде поперечной прорези с возможностью свободного зацепления с выступом, выполненным на конце упора рычага КПП в его заднем положении на включенной четвертой передаче. Указанный фиксатор кнопки стержня выполнен в виде поворотного рычага. Указанная шпора ползуна имеет прямоугольное поперечное сечение, а отверстия в штоке и ветви U-образной трубки, прилегающей к нему имеют форму, соответствующую поперечному сечению шпоры ползуна. Указанная шпора ползуна выполнена цилиндрической, а отверстия в штоке и ветви U-образной трубки, прилегающей к нему имеют диаметр, соответствующий диаметру шпоры ползуна. При размещении ограничителя перемещения толкателя на штоке, толкатель имеет длину, исключающую выпадение штока из U-образной трубки при отсутствии наконечников между ней и фиксирующим элементом. Указанные U-образная трубка, толкатель, шарики, шток, стержень с кнопкой выполнены из пластических материалов.

Полезная модель иллюстрируется чертежами, где: на фиг.1 представлен общий вид устройства в продольном разрезе; на фиг.2 - вид III на фиг.1; на фиг.3 - вид Д-Д на фиг.2; на фиг.4 - вид В на фиг.1; на фиг.5 - вид Е-Е на фиг.2; на фиг.6 - размещение устройства за рычагом КПП; на фиг.7 - размещение устройство перед рычагом КПП; на фиг.8 - вид Ж-Ж на фиг.10; на фиг.9 - вид вид Ж-Ж на фиг.10, вариант исполнения; на фиг.10 - вид А на фиг.1; на фиг.11 - вид Б-Б на фиг.1; на фиг.12 - вид IV на фиг.10; на фиг.13 - вид Г-Г на фиг.1; на фиг.14 - пространственное изображение рычагов; на фиг.15 - вид Ж-Ж на фиг.10, ползун со вставленным штырьком; на фиг.16 - вид 3-3 на фиг.10; на фиг.17 - вид И-И - на фиг.11; на фиг.18 вид И-И - на фиг.11, вариант исполнения; на фиг.19 - кодовый рычаг; на фиг.20 - вид К-К на фиг.19; на фиг.21 - вид Б-Б на фиг.1, вид на траверсу; на фиг.22 - вид Л-Л на фиг.21; на фиг.23 - вид М на фиг.7.

Противоугонное устройство транспортного средства содержит основание 1 в виде металлического листа, присоединенного через прокладку 2 к коробке перемены передач (далее КПП) транспортного средства. В основании 1 выполнены, по крайней мере, два горизонтальных ряда пазов, разделенных горизонтальным промежутком размером не менее двух их высот и вертикальным промежутком - на две группы прорезей, в которых размещены не менее трех ползунов 3 кодовых 4 клавиш и ползуны 3 ложных 5 клавиш, к свободным концам ползунов 3 кодовых 4 клавиш шарнирно с возможностью ограниченного поворота вверх прикреплены наконечники 6, которые размещены в один вертикальный ряд над толкателем 7, опирающимся на шарики 8, подвижно размещенные в U-образной трубке 9, на последнем из шариков установлен шток 10. U-образная трубка 9 расположена в указанном вертикальном промежутке в плоскости перпендикулярной основанию 1 и жестко прикреплена к КПП частью, в которой размещен шток 10, Ползуны 3 имеют в зоне клавиш форму цилиндра 11 (фиг.19), сопряженного с кольцевым уплотнением 12, а далее - имеют форму параллелепипеда 13, размещенного в направляющих 14 соответствующего прямоугольного поперечного сечения, жестко прикрепленных к основанию 1 и имеющей длину, не превышающую длину цилиндрической части 11 ползуна 3, причем на ползунах 3 ложных 5 клавиш закреплены выступы 15, при соприкосновении которых с направляющими 14 обеспечивается равное выдвижение ложных 5 и кодовых 4 клавиш относительно основания 1. Ползуны 3 ложных 5 клавиш имеют прямую, а ползуны 3 кодовых 4 клавиш пространственную конфигурацию. В верхней части штока 10 выполнены сквозные горизонтальные отверстия 16 (фиг.17, фиг.18), соосные в случае нахождения штока в верхнем положении с равными им отверстиями на внутренней стенке сопряженной с ним ветви U-образной трубки 9. Указанные отверстия 16 соответствуют размеру размещенных в них шпор 17, жестко прикрепленных к ползунам 3 кодовых 4 клавиш и соосных наконечникам 6, причем величина перемещения последних в исходное положение ограничена касанием шпор 17 стенки трубки 9, а при выдвижении шпор 17 из штока 10 обеспечивается свободное перемещение последнего. Наконечник 6 нижнего ползуна 3 сопряжен с распоркой 18, прикрепленной к ветвям U-образной трубки 9, Ход толкателя 7 равен толщине одного наконечника 6 ползуна 3 и ограничен длиной вертикальной прорези в U-образной трубке посредством снабжения устройства ограничителем хода толкателя, который выполнен в виде штифта 19, размещенного в указанной прорези. Ось штифта 19 перпендикулярна оси U-образной трубки 9, а штифт выборочно закреплен на штоке 10 и связан пружинами растяжения 20 с выступами 21 на U-образной трубке 9 или на толкателе 7 (фиг.13) и сопряжен с одним торцом пружины сжатия 22, другой торец которой опирается на выступы 23, на U-образной трубке 9. К рычагу 24 КПП жестко прикреплен упор 25, выполненный с возможностью взаимодействия со средством блокировки фиксирующим элементом 26, а ползуны ложных 5 клавиш выполнены с возможностью перемещения своих концов в пространство под фиксирующим элементом 26 до взаимодействия с рамками 27, прикрепленными к нижней его части, причем рамка, расположенная на свободном конце фиксирующего рычага 26 выполнена в один ярус, а рамка, расположенная в зоне рычага 24 КПП выполнена в два яруса. Механизм перемещения штока 10 выполнен в виде стержня 28 (фиг.2), размещенного над ним и, сопряженного с уплотнительным кольцом 29, установленным в верхней части 30 КПП, причем стержень 28 снабжен кнопкой 31 разъемно соединенной с ним и выполненной с возможностью взаимодействия с фиксатором 32 ее нажатого положения.

Устройство снабжено средством защиты от подбора кода, выполненным в виде траверсы 33, расположенной параллельно основанию 1 и жестко прикрепленной к стержню 28 и штырьков 34 в количестве, равном количеству ползунов 3 и, прикрепленных к нижней части траверсы с возможностью взаимодействия с группами отверстий, выполненных в ползунах 3. Причем первая группа отверстий расположена напротив штырьков 34 при нажатом положении клавиш 4 и 5, а вторая группа отверстий расположена на расстоянии от первой группы отверстий равном ходу ползунов 3, соответствующему выдвинутому, исходному положению клавиш 4 и 5, а указанная траверса 33 размещена в продольных прорезях, выполненных на стенках конца U-образной трубки 9 (фиг.3), установленной с зазором относительно верхней части 30 КПП, исключающим выпадение траверсы из указанных прорезей и ее поворот.

Указанное средство блокировки выполнено в виде выступа 35 вниз с возможностью его контакта с упором 25 на рычаге КПП в рабочем положении устройства и с возможностью фиксации рычага КПП в переднем положении на включенной пятой передаче.

В другом варианте исполнения указанное средство блокировки выполнено в виде поперечной прорези с возможностью свободного зацепления с выступом 36, выполненным на конце упора 26 рычага 24 КПП в его заднем положении на включенной четвертой передаче.

Указанный фиксатор кнопки 31 стержня 28 выполнен в виде поворотного рычага 32, шарнирно закрепленного на днище 37 транспортного средства, при этом кнопка 31 ввернута резьбовой частью 38 в стержень 28.

Указанная шпора 17 ползуна 3 выполнена прямоугольного поперечного сечения или в виде цилиндра, а отверстия 16 в штоке 10 и ветви U-образной трубки 9, прилегающей к нему имеют форму, соответствующую поперечному сечению шпоры 17 ползуна.

При размещении ограничителя перемещения толкателя 7 на штоке 10, толкатель 7 имеет длину, исключающую выпадение штока 10 из U-образной трубки при отсутствии наконечников 6 между ней и фиксирующим элементом 26.

Клавиши могут быть закрыты кожухом 39, прикрепленным к основанию 1 или корпусу 40 КПП, а фиксирующий элемент прикреплен шарниром 41 к верхней части 30 КПП и ограничен от перемещение вниз подпоркой 42. Наконечники 6 могут бать прикреплены, например, посредством оси 43 (фиг.20).

Указанные U-образная трубка, толкатель, шарики, шток, стержень с кнопкой могут быть выполнены из пластических материалов.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники, известным из научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежной рубриках не выявило средство, которому присущи признаки, идентичные всем признакам, содержащимся в предложенной заявителем формуле полезной модели, включая характеристику назначения. Т.е., совокупность существенных признаков заявленного решения ранее не была известна и не тождественна каким-либо известным техническим решениям, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности "новизна".

Данное техническое решение промышленно применимо, поскольку в описании к заявке и названии полезной модели указано его назначение, оно может быть изготовлено промышленным способом и использовано в качестве противоугонного средства путем блокировки КПП автомобиля, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, а отличительные признаки устройства позволяют получить заданный технический результат.

Полезная модель в том виде, как оно охарактеризовано в каждом из пунктов формулы, может быть осуществлена с помощью средств и методов, описанных в прототипе, ставшим общедоступным до даты приоритета полезной модели. Следовательно, заявленное техническое решение соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость".

Устройство работает следующим образом.

Для блокировки КПП, ее рычаг 24 переводят в крайнее положение четвертой или пятой передачи, затем вытягивают все клавиши 4 и 5 в крайнее положение II.

В этом состоянии под действием пружин 20 или 22 стержень 28 с кнопкой 31 приподняты, ползуны с клавишами 4 выдвинуты по направляющим 14 до упора части прямоугольного поперечного сечения ползуна в основание 1, шпоры 17 перекрывают отверстие в трубке 9, а фиксирующий рычаг 26 опущен в нижнее положение и рычаг 24 переключения передач КПП заблокирован.

Для разблокировки КПП поднимают траверсу 33 до вывода штырьков 34 из отверстий в ползунах 3, затем нажимают кодовые клавиши 4 до упора в основание (положение I). Ползуны 4 перемещаются в положение, когда их наконечники 6 размещаются над толкателем 7. Шпоры 17 выходят из отверстия в трубке 9 и шток 10 посредством стержня 28 с кнопкой 31, преодолевая сопротивление пружин 20 или 22 перемещает шарики 8. Шарики 8 перемещают толкатель 7, который поворачивает наконечники 6, а они поднимают фиксирующий элемент 26. Фиксирующий элемент 26 выходит из зацепления с упором 35 рычага 24 (фиг.6) или с упором 36 (фиг.23), кнопка 31 блокируется фиксатором 32. Автомобиль может ехать. Вследствие того, что ход толкателя 7 равен толщине одного наконечника 6 за счет ограничения штифтом 19, закрепленном на штоке 10 (фиг.1) или на толкателе 7 ((фиг.13) в прорези в трубке 9, даже при правильном подборе всех кодовых клавиш за исключением одной устройство не разблокирует рычаг 24, т.к. одна шпора 17 все равно перекрывает отверстие в трубке 9 и шток 10 не сможет перемещаться.

При злоумышленном пробивании штока 10 вниз устройство все равно не сработает, т.к. толкатель 7 поднимется только на высоту одного наконечника 6, а трех правильно набранных наконечников 6 недостаточно, чтобы поднять фиксирующий элемент 26.

Противоугонное снабжено средством защиты от подбора кода, которое при любом положении клавиш не дает возможности определить, какие клавиши являются кодовыми. Это средство работает следующим образом.

Штырьки 34 траверсы 33 не блокируют ползуны 5 при ее поднятом положении посредством стержня 28, к которому она жестко прикреплена.

Поскольку все ползуны 3 кодовых 4 и ложных 5 клавиш имеют по два отверстия в их крайних положениях I и II, то при опускании траверсы 33 соответствующие штырьки 34 всегда попадут в одно из этих отверстий, т.е. все ползуны 4 и 5 блокируются, что исключает возможность подбора кода злоумышленником.

Устройством можно оперировать только при поднятом положении траверсы 33, а после правильного набора кодовых клавиш 4, подъема наконечниками 6 фиксирующего рычага 26 траверса 33 опускается, ее штырьки 34 блокируют все ползуны, кнопка 31 блокируется фиксатором 32 и рычаг 24 КПП свободен для управления.

Использование устройства дает возможность повысить его надежность, защитные свойства, секретность и антивандальные качества.

1. Противоугонное устройство транспортного средства, содержащее основание в виде металлического листа, присоединенного через прокладку к коробке перемены передач, в котором выполнены, по крайней мере, два горизонтальных ряда пазов, разделенных горизонтальным промежутком размером не менее двух их высот и вертикальным промежутком - на две группы прорезей, в которых размещены не менее трех ползунов кодовых клавиш и ползуны ложных клавиш, к свободным концам ползунов кодовых клавиш шарнирно с возможностью ограниченного поворота вверх прикреплены наконечники, которые размещены в один вертикальный ряд над толкателем, опирающимся на шарики, подвижно размещенные в U-образной трубке, на последнем из шариков установлен шток, U-образная трубка расположена в указанном вертикальном промежутке в плоскости, перпендикулярной основанию, и жестко прикреплена к коробке перемены передач частью, в которой размещен шток, ползуны имеют в зоне клавиш форму цилиндра, сопряженного с кольцевым уплотнением, а далее имеют форму параллелепипеда, размещенного в направляющих соответствующего прямоугольного поперечного сечения, жестко прикрепленных к основанию и имеющих длину, не превышающую длину цилиндрической части ползуна, причем на ползунах ложных клавиш закреплены выступы, при соприкосновении которых с направляющими обеспечивается равное выдвижение ложных и кодовых клавиш относительно основания, при этом ползуны ложных клавиш имеют прямую, а ползуны кодовых клавиш пространственную конфигурацию, в верхней части штока выполнены сквозные горизонтальные отверстия соосные в случае нахождения штока в верхнем положении с равными им отверстиями на внутренней стенке сопряженной с ним ветви U-образной трубки, при этом указанные отверстия соответствуют размеру размещенных в них шпор, жестко прикрепленных к ползунам кодовых клавиш и соосных наконечникам, причем величина перемещения последних в исходное положение ограничена касанием шпор стенки трубки, а при выдвижении шпор из штока обеспечивается свободное перемещение последнего, наконечник нижнего ползуна сопряжен с распоркой, прикрепленной к ветвям U-образной трубки, при этом ход толкателя равен толщине одного наконечника ползуна и ограничен длиной вертикальной прорези в U-образной трубке посредством снабжения устройства ограничителем хода толкателя, который выполнен в виде штифта, размещенного в указанной прорези, причем ось штифта перпендикулярна оси U-образной трубки, а штифт выборочно закреплен на штоке и связан пружинами растяжения с выступами на U-образной трубке или на толкателе и сопряжен с одним торцом пружины сжатия, другой торец которой опирается на выступы на U-образной трубке, к рычагу коробки перемены передач жестко прикреплен упор, выполненный с возможностью взаимодействия со средством блокировки, а ползуны ложных клавиш выполнены с возможностью перемещения своих концов в пространство под фиксирующим элементом до взаимодействия с рамками, прикрепленными к нижней его части, причем рамка, расположенная на свободном конце фиксирующего рычага, выполнена в один ярус, а рамка, расположенная в зоне рычага коробки перемены передач, выполнена в два яруса, отличающееся тем, что механизм перемещения штока выполнен в виде стержня, размещенного над ним и сопряженного с уплотнительным кольцом, установленным в верхней части коробки перемены передач, причем стержень снабжен кнопкой, разъемно соединенной с ним и выполненной с возможностью взаимодействия с фиксатором ее нажатого положения, устройство снабжено средством защиты от подбора кода, выполненным в виде траверсы, расположенной параллельно основанию и жестко прикрепленной к стержню, и штырьков в количестве, равном количеству ползунов и прикрепленных к нижней части траверсы с возможностью взаимодействия с группами отверстий, выполненных в ползунах, причем первая группа отверстий расположена напротив штырьков при нажатом положении клавиш, а вторая группа отверстий расположена на расстоянии от первой группы отверстий, равном ходу ползунов, соответствующему выдвинутому, исходному положению клавиш, а указанная траверса размещена в продольных прорезях, выполненных на стенках конца U-образной трубки, установленной с зазором относительно верхней части коробки перемены передач, исключающим выпадение траверсы из указанных прорезей и ее поворот.

2. Противоугонное устройство транспортного средства, по п.1, отличающееся тем, что указанное средство блокировки выполнено в виде выступа вниз с возможностью его контакта с упором на рычаге коробки перемены передач в рабочем положении устройства и с возможностью фиксации рычага коробки перемены передач в переднем положении на включенной пятой передаче.

3. Противоугонное устройство транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что указанное средство блокировки выполнено в виде поперечной прорези с возможностью свободного зацепления с выступом, выполненным на конце упора рычага коробки перемены передач в его заднем положении на включенной четвертой передаче.

4. Противоугонное устройство автомобиля по п.1, отличающееся тем, что указанный фиксатор кнопки стержня выполнен в виде поворотного рычага.

5. Противоугонное устройство транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что указанная шпора ползуна имеет прямоугольное поперечное сечение, а отверстия в штоке и ветви U-образной трубки, прилегающей к нему, имеют форму, соответствующую поперечному сечению шпоры ползуна.

6. Противоугонное устройство транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что указанная шпора ползуна выполнена цилиндрической, а отверстия в штоке и ветви U-образной трубки, прилегающей к нему, имеют диаметр, соответствующий диаметру шпоры ползуна.

7. Противоугонное устройство транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что при размещении ограничителя перемещения толкателя на штоке толкатель имеет длину, исключающую выпадение штока из U-образной трубки при отсутствии наконечников между ней и фиксирующим элементом.

8. Противоугонное устройство транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что указанные U-образная трубка, толкатель, шарики, шток, стержень с кнопкой выполнены из пластических материалов.



 

Наверх