Устройство контроля исправности удаленных от поста управления железнодорожных светофоров

 

Заявляемая полезная модель относится к устройствам контроля железнодорожных светофоров с передачей информации об их исправном состоянии на большие расстояния и может найти применение на железнодорожном (ЖД) транспорте в схемах контроля горения сигналов светофоров. Устройство контроля содержит ключ размыкания внешней цепи подключения объекта и элемент накопления энергии для питания контролируемого объекта и самой схемы контроля во время размыкания питающей линии, а также приемник сигналов размыкания линии. Технический результат - повышение достоверности контроля исправного состояния удаленного объекта на любом расстоянии, обеспечивающем его питание постоянным током за счет кратковременного физического размыкания питающей цепи по требуемому алгоритму.

Заявляемая полезная модель относится к устройствам автоматического контроля работоспособности железнодорожных светофоров, питаемых постоянным током и находящихся на значительных удалениях от поста управления и может найти применение на железнодорожном (ЖД) транспорте и в промышленной автоматике. Известны способы контроля исправности удаленных ж.д. светофоров т.н. токовыми реле, включаемыми последовательно в цепь питания огней светофоров. Однако при некоторых неисправностях в электрических схемах или коротких замыканиях в кабельной линии ток в цепи питания может протекать по обходным цепям и токовое реле поста управления будет находиться во включенном состоянии при фактически не горящем сигнале светофора.

Наиболее близким аналогом к предлагаемой полезной модели является «Устройство для приема и передачи информации по линии питания постоянного тока» (Россия, изобретение, патент 2404509, от 21.10.2009 г.). Сущность известной полезной модели заключается в том, что, кроме всего прочего, передача информации осуществляется путем наложения импульсного сигнала на замкнутую цепь питания постоянного тока.

К недостатку известной полезной модели можно отнести ее ограниченность по расстоянию между передающим концом линии и приемным, обусловленную затуханием сигнала в линии, не предназначенной по своим характеристикам для передачи импульсных сигналов.

Задачей, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, является повышение достоверности контроля исправности удаленных железнодорожных светофоров по линии их питания постоянным током с передачей по этой линии контрольных сигналов на значительные расстояния, обеспечивающие питание этих светофоров.

Решение поставленной задачи достигается тем, что в электрическую схему контролируемого сигнала светофора добавляется ключ размыкания внешней питающей линии постоянного тока со схемой управления этим ключом, работающей по требуемому алгоритму и являющейся, по сути, передатчиком сигнала, и элемент накопления энергии (например, накопительный конденсатор или гальванический элемент), обеспечивающий питание самого сигнала светофора и схемы управления ключом на время размыкания цепи питания, а в устройстве питающего конца линии, расположенного в любой точке линии (например, на посту управления светофором), добавляется приемник сигналов размыкания линии.

Технический результат, достигаемый при использовании в железнодорожных светофорах, удаленных от поста управления, предлагаемого выше существенного признака, - повышение достоверности их работоспособного состояния.

Схема контроля, описанная выше, собрана и испытана в условиях полигона Уральского отделения ОАО «ВНИИЖТ» совместно со светодиодными модулями ж.д. светофоров постоянного тока при их удалении от поста управления до 11 км.

На чертеже фиг.1 приведена блок-схема, поясняющая принцип работы устройства контроля исправности удаленного светофора.

Устройство контроля исправности удаленных от поста управления железнодорожных светофоров, отличающееся тем, что его электрическая схема, содержащая ключ размыкания внешней цепи по требуемому алгоритму и элемент накопления энергии, обеспечивающий питание контролируемого огня светофора и самого устройства на время размыкания питающей линии ключом, кратковременно физически размыкает собственную питающую линию, что может «считываться» любыми приемниками в любой точке линии, равно как и на ее питающем конце.



 

Наверх