Установка ограничения допустимой скорости движения транспортного средства

 

Устройство ограничения допустимой скорости движения транспортного средства.

Применяется в области транспортного машиностроения для повышения безопасности движения транспортных средств при различных скоростных режимах.

Устройство ограничения допустимой скорости движения транспортного средства включает в себя датчики снятия сигнала величины скорости движения, выполненные в виде герметичных контактов, блок управления со светотехническим элементом внутренней сигнализации срабатывания устройства, реле с нормально замкнутыми контактами в цепи зажигания двигателя внутреннего сгорания, установленное между катушкой зажигания и потребителями, работающими при замкнутой цепи зажигания, герметичные контакты, закрепленные над делениями шкалы спидометра транспортного средства, стрелка которого оборудована магнитом.

Устройство ограничения допустимой скорости движения транспортных средств позволяет существенно повысить безопасность водителей и пассажиров транспортных средств и снизить вероятность возникновения дорожно-транспортных происшествий из-за превышения допустимых скоростных режимов.

Полезная модель может быть использована в транспортном машиностроении для повышения безопасности водителей и пассажиров транспортных средств.

Известно устройство ограничения скорости движения транспортною средства (патент РФ 2068786, МПК В60К 31/04), содержащее задатчик допустимой скорости движения, датчик фактической скорости движения, соединенный его выходом с одним из входов блок сравнения, датчик веса загрузки, подключенный входом к его выходу первый формирователь команд на корректировку допустимой скорости движения, блок регулирования скорости движения, соединенный выходом с исполнительным механизмом заслонки на топливопроводе, жестко связанной с педалью акселератора и системой торможения.

Недостатком устройства является то, что исполнительный механизм заслонки на топливопроводе жестко связан с педалью акселератора и системой торможения, что снижает надежность срабатывания устройства из-за механической неисправности элементов исполнительного механизма.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту является устройство ограничения скорости для грузовых автомобилей и автобусов (Официальный сайт «Объединение «Родина»: http://rodina-tech.ru/main.php?item=production&category=7), содержащее блок управления с сигналом скорости от тахографа или электронного спидометра, пропорциональный клапан управления работой пневмоцилиндра, встроенного в систему управления насосом высокого давления, сигнальную лампу срабатывания устройства.

Однако указанное устройство имеет существенные недостатки: так как устройство оснащено датчиком скорости движения, входящим в состав блока управления, выход из строя датчика скорости не позволит ограничить скорость движения при необходимости.

Задачей настоящей полезной модели является повышение безопасности водителей и пассажиров транспортных средств за счет ограничения максимально допустимых скоростных режимов и повышение надежности срабатывания элементов устройства.

Устройство ограничения допустимой скорости движения транспортного средства, содержащее датчики снятия сигнала величины скорости движения, выполненные в виде герметичных контактов, блок управления со светотехническим элементом внутренней сигнализации срабатывания устройства, в отличие от прототипа, включает в себя реле с нормально замкнутыми контактами в цепи катушки зажигания двигателя внутреннего сгорания, расположенное между катушкой зажигания и потребителями, работающими при замкнутой цепи зажигания, а герметичные контакты закреплены над делениями шкалы спидометра транспортного средства, стрелка которого оборудована магнитом.

Установка реле с нормально замкнутыми контактами в цепи катушки зажигания позволяет ограничивать допустимую скорость движения транспортного средства, но при этом не прерывает питания потребителей, работающих при замкнутой цепи зажигания.

В результате проведения патентного поиска не выявлены идентичные технические решения, что говорит о том, что полезная модель соответствует критерию «новизна».

Принципиальная схема устройства для ограничения допустимой скорости движения транспортного средства представлена на фигуре. Устройство включает в себя датчики снятия сигнала величины скорости движения,; выполненные в виде закрепленных над делениями шкалы спидометра герметичных контактов 1, блок управления 3, светотехнический элемент 4 внутренней сигнализации срабатывания устройства, реле 5 с нормально замкнутыми контактами в цепи зажигания двигателя внутреннего сгорания, установленное между катушкой зажигания 6 и потребителями 7 (Rn), работающими при замкнутой цепи зажигания, стрелку 2 спидометра, оборудованную магнитом.

Устройство работает следующим образом. При превышении транспортным средством одного из режимов допустимой скорости движения стрелка спидометра, оборудованная магнитом 2 проходит над одним их закрепленных над делениями шкалы спидометра герметичных контактов 1. Усиленный элементами блока управления сигнал поступает на реле 5 с нормально замкнутыми контактами. Следовательно, отсутствие тока и искры зажигания не вызывает воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндрах, двигатель не набирает большее количество оборотов. Осуществляется снижение скорости за счет торможения двигателем (снижения крутящего момента трансмиссии и ходовой части).

Применение полезной модели позволяет существенно повысить безопасность водителей и пассажиров транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания, так как позволяет поддерживать допустимый регламентируемый правилами дорожного движения скоростной режим движения транспортного средства.

1. Устройство ограничения допустимой скорости движения транспортного средства, включающее в себя датчики снятия величин значения скорости движения, выполненные в виде герметичных контактов, блок управления со светотехническим элементом внутренней сигнализации срабатывания устройства, отличающееся тем, что в цепи зажигания двигателя внутреннего сгорания между катушкой зажигания и потребителями, работающими при замкнутой цепи зажигания, установлено реле с нормально замкнутыми контактами.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что датчики снятия величин значения скорости движения закреплены над делениями шкалы спидометра, стрелка которого оборудована магнитом.



 

Наверх