Кафедра настольная (варианты)

 

Заявляемая полезная модель относится к мебели, а именно, к кафедрам настольным и может найти применение в учебных заведениях для организации рабочего места преподавателя или лектора в тех аудиториях, где нет специально оборудованного места. Технической задачей является создание удобной складной настольной кафедры, обладающей повышенными трансформационными эксплуатационными характеристиками. Для решения технической задачи предлагается кафедра настольная, состоящая из столешницы, задней и двух боковых стенок, подвижно соединенных между собой. Все детали кафедры соединены между собой с возможностью поворота и фиксации в рабочем положении, причем столешница, задняя и боковые стенки закреплены так, что в сложенном состоянии прилегают друг к другу. Подвижность соединения деталей кафедры между собой обеспечивают шарнирные изделия, например, петли и т.п. Столешница может быть с ограничительным буртиком (выступом) или без него. Для создания жесткости всей конструкции в раскрытом состоянии каждая боковая стенка закрепляется при помощи фиксатора, расположенного на тыльной стороне столешницы. Столешница и боковые стенки могут быть выполнены со скругленными углами для обеспечения травмобезопасности. В зависимости от длины и формы боковых стенок по-разному соединены столешница и задняя стенка, боковые стенки с задней стенкой, поэтому предлагаются три варианта кафедры. 3 нез.п. ф-лы, 25 з.п. ф-лы, 9 фиг.

Заявляемая полезная модель относится к мебели, а именно, к кафедрам настольным и может найти применение в учебных заведениях для организации рабочего места преподавателя или лектора в тех аудиториях, где нет специально оборудованного места.

Известен столик - подставка для ноутбука с наклонной столешницей. Столешница имеет бортик, чтобы компьютер и мышка не соскальзывали. Столик легко разбирается обычной плоской отверткой (http://www.tsuricom.com.ua/load/10-1-0-182). Данный столик может использоваться, как кафедра и не только в учебных заведениях, однако его эксплуатация затруднена, в силу того, что он обладает габаритами, вызывающими в определенных условиях неудобства.

Известны кафедры настольные, имеющие столешницу, боковые стенки и фронтальную стенку, изготовленные из ламинированной плиты.

(http://www.altkonm.by/index/catalogue/env/r_id/eq/50;

http://www.mebel66.ru/catalog/sub_cat106/;

http://www.technoton-ek.ru/virtuemart/262.html).

Наиболее близким аналогом к заявляемой полезной модели является настольная трибуна-кафедра, имеющая столешницу, заднюю и две боковые стенки. Задняя стенка является связующей деталью для всей конструкции и обеспечивающей кафедре пространственную жесткость. Столешница выполнена с ограничительным буртиком (выступом) и закреплена жестко и наклонно внутри образованного каркаса (http://www.mf3.ru/189.htm).

К общим недостаткам всех аналогов и прототипа относится их громоздкость, неудобство при эксплуатации из-за невозможности их трансформации.

Технической задачей является создание удобной складной настольной кафедры, обладающей повышенными трансформационными эксплуатационными характеристиками.

Для решения технической задачи предлагается кафедра настольная, состоящая из столешницы, задней и двух боковых стенок, подвижно соединенных между собой. Все детали кафедры соединены между собой с возможностью поворота и фиксации в рабочем положении, причем столешница, задняя и боковые стенки закреплены так, что в сложенном состоянии прилегают друг к другу. Подвижность соединения деталей кафедры между собой обеспечивают шарнирные устройства, например: петли и т.п. Столешница может быть с ограничительным буртиком (выступом) или без него. Боковые стенки имеют длину равную не более половины ширины задней стенки, а выполнены они в виде прямоугольной трапеции. В боковых стенках и задней стенке имеются прорези, позволяющие удобно складывать или раскладывать кафедру, а также переносить ее в собранном состоянии. Для создания жесткости всей конструкции в раскрытом состоянии каждая боковая стенка закрепляется при помощи фиксатора, расположенного на тыльной стороне столешницы. В качестве фиксатора может быть использован шкант, штифт, скоба, магнитная защелка или другие крепежные изделия, предназначенные для создания разъемных соединений. Столешница и боковые стенки могут быть выполнены со скругленными углами для обеспечения травмобезопасности (вариант 1).

В частном случае столешница и задняя стенка соединены кронштейном, к которому крепятся шарнирные устройства, например, петли, на расстоянии, равном толщине боковой стенки. Задняя стенка соединена с боковыми стенками шарнирными устройствами, например, петлями. Для уменьшения массы кафедры ее стенки могут быть выполнены жесткой конструкции в виде рамок.

Техническая задача может быть решена другим вариантом настольной кафедры, у которой задняя стенка и боковые стенки выполнены в виде прямоугольных трапеций, но длина боковых стенок больше половины ширины задней стенки. Все детали кафедры соединены между собой с возможностью поворота и фиксации в рабочем положении, причем столешница, задняя и боковые стенки закреплены так, что в сложенном состоянии прилегают друг к другу. Для создания жесткости всей конструкции в раскрытом состоянии каждая боковая стенка закрепляется при помощи фиксатора, расположенного на тыльной стороне столешницы (вариант 2). В качестве фиксатора может быть использован шкант, штифт, скоба, магнитная защелка или другие крепежные изделия, предназначенные для создания разъемных соединений.

В частности при длине боковых стенок больших, чем половина ширины задней стенки крепление одной из них осуществляется с помощью кронштейна, к которому крепятся шарнирные устройства, например, петли, на расстоянии, равном толщине боковой стенки. Столешница и задняя стенка соединены кронштейном, к которому крепятся шарнирные устройства, например, петли, на расстоянии, равном удвоенной толщине боковой стенки.

Столешница и боковые стенки могут быть выполнены со скругленными углами для обеспечения травмобезопасности.

Для уменьшения массы кафедры ее стенки могут быть выполнены жесткой конструкции в виде рамок.

Решение поставленной технической задачи обеспечивает кафедра настольная, содержащая столешницу, выполненную с ограничительным буртиком (выступом), боковые стенки и заднюю стенку, имеющих прямоугольную форму и выполненных в виде жесткой конструкции, а именно, рамки, с возможностью их наложения друг на друга при складывании, при этом одна из боковых стенок размещается внутри задней стенки. Столешница с тыльной стороны снабжена средствами фиксации боковых стенок, обеспечивающими жесткое крепление кафедры в раскрытом положении (вариант 3). В качестве фиксатора может быть использован шкант, штифт, скоба, магнитная защелка или другие крепежные изделия, предназначенные для создания разъемных соединений.

В частном случае столешница и задняя стенка соединены кронштейном, с укрепленными на нем петлями с возможностью поворота и фиксации в рабочем положении, причем столешница, задняя и боковые стенки закреплены так, что в сложенном состоянии прилегают друг к другу.

На задней стенке размещено устройство фиксации боковой стенки в сложенном положении кафедры.

Столешница и боковые стенки могут быть выполнены со скругленными углами для обеспечения травмобезопасности.

На фиг.1 дан общий вид кафедры (вариант 1) спереди, на фиг.2 - общий вид кафедры (вариант 1) сзади; на фиг.3 изображена кафедра (вариант 1) в сложенном положении, на фиг.4 изображен вертикальный разрез кафедры (вариант 1), на фиг.5 дан горизонтальный разрез кафедры (вариант 1).

На фиг.6 - вертикальный разрез кафедры (вариант 2), на фиг.7 - горизонтальный разрез кафедры (вариант 2), у которой боковые стенки в виде рамок имеют длину более половины длины задней стенки.

На фиг.8 дан вертикальный разрез кафедры (вариант 3), на фиг.9 изображен горизонтальный разрез кафедры (вариант 3).

Предлагаемое устройство состоит из столешницы 1 с ограничительным буртиком (выступом) 2, двух одинаковых боковых стенок 3 и задней стенки 4. Каждая боковая стенка 3 соединена с задней стенкой 4 с помощью петель 5. Столешница 1 прикреплена к задней стенке 4 посредством петель 5. Столешница 1 с тыльной стороны снабжена средствами фиксации 6 боковых стенок 3, обеспечивающими жесткое крепление кафедры в раскрытом положении. Боковые стенки 3 и задняя стенки 4 имеют прорези 7, обеспечивающие удобства при трансформации, а именно, складывании и раскладывании кафедры, а также при перемещении кафедры в различных положениях (фиг.1-4).

Вариант 1.

Длина боковой стенки 3, имеющей форму прямоугольной трапеции, равна или менее половины ширины задней стенки 4. Петли 5 закреплены на кронштейне 8, соединяющем столешницу 1 и заднюю стенку 4 и имеющем ширину равную толщине боковой стенки 3 (фиг.1-5).

Вариант 2.

Длина боковой стенки 3, имеющей форму прямоугольной трапеции, равна более половины ширины задней стенки 4, но менее ее ширины. Петли 5 закреплены на кронштейне 8, соединяющем столешницу 1 и заднюю стенку 4 и имеющем ширину равную удвоенной толщине боковой стенки 3. Одна из боковых стенок 3 соединена с задней стенкой 4 с помощью петель 5, установленных на кронштейне 9, имеющем ширину равную толщине боковой стенки 3 (фиг.6, 7).

Вариант 3.

Столешница 1 и задняя стенка 4 соединены кронштейном 8, с возможностью поворота и фиксации в рабочем положении, причем столешница 1, задняя 4 и боковые стенки 3 закреплены так, что в сложенном состоянии прилегают друг к другу (фиг.8, 9).

На задней стенке 4 размещено устройство фиксации 10 боковой стенки 3 в сложенном положении кафедры.

Предлагаемое устройство раскладывается следующим образом. Кафедра в сложенном состоянии горизонтально размещается на столе на задней стенке 4. Столешницу 1 и боковые стенки 3 поднимают до вертикального положения. Боковые стенки 3 скрепляют со столешницей 1 посредством фиксаторов 6. Используя прорези 7 в боковых стенках 3, кафедру поднимают, поворачивая на 90°, и устанавливают в вертикальном положении.

Для снижения массы кафедры боковые стенки 3 и/или задняя стенка 4 могут быть выполнены жесткой конструкции в виде рамок, тогда складывание и раскладывание при выполнении аналогичных действий осуществляется без затруднений. Все выступающие углы столешницы 1 и боковых стенок 3 могут быть выполнены скругленными для обеспечения травмобезопастности.

Преимущества предлагаемого технического решения заключаются в увеличении удобства эксплуатации, а именно:

- в сложенном состоянии кафедра занимает мало места и при хранении может размещаться горизонтально на полке в столе или вертикально в промежутке между столами;

- в собранном состоянии кафедра имеет небольшие размеры, устойчива, что обеспечивает хорошие эксплуатационные характеристики;

- трансформация кафедры из одного положения в другое осуществляется быстро и легко;

- прорези в стенках позволяют удобно перемещать кафедру в необходимое место на столе, в аудитории или за ее пределами;

- небольшие размеры в сложенном виде и малые массагабариты делают кафедру удобной при перемещении с места на место.

1. Кафедра настольная, содержащая столешницу, выполненную с ограничительным буртиком, боковые стенки и заднюю стенку, отличающаяся тем, что столешница и задняя стенка соединены с возможностью поворота и фиксации в рабочем положении, причем столешница, задняя и боковые стенки закреплены так, что в сложенном состоянии прилегают друг к другу, боковые стенки имеют длину, равную не более половины ширины задней стенки, и выполнены в виде прямоугольной трапеции, столешница с тыльной стороны снабжена средствами фиксации боковых стенок, обеспечивающими жесткое крепление кафедры в раскрытом положении.

2. Кафедра по п.1, отличающаяся тем, что столешница и задняя стенка соединены кронштейном, к которому для обеспечения возможности поворота и фиксации прикреплены петли на расстоянии, равном толщине боковой стенки.

3. Кафедра по п.1, отличающаяся тем, что боковые и задняя стенки имеют прорези.

4. Кафедра по п.2, отличающаяся тем, что боковые и задняя стенки имеют прорези.

5. Кафедра по п.1, отличающаяся тем, что боковые стенки и столешница выполнены со скругленными углами.

6. Кафедра по п.2, отличающаяся тем, что боковые стенки и столешница выполнены со скругленными углами.

7. Кафедра по п.3, отличающаяся тем, что боковые стенки и столешница выполнены со скругленными углами.

8. Кафедра по п.1, отличающаяся тем, что задняя и боковые стенки выполнены жесткой конструкции в виде рамок.

9. Кафедра по п.2, отличающаяся тем, что задняя и боковые стенки выполнены жесткой конструкции в виде рамок.

10. Кафедра по п.5, отличающаяся тем, что задняя и боковые стенки выполнены жесткой конструкции в виде рамок.

11. Кафедра настольная, содержащая столешницу, выполненную с ограничительным буртиком, боковые стенки и заднюю стенку, отличающаяся тем, что столешница и задняя стенка соединены с возможностью поворота и фиксации в рабочем положении, причем столешница, задняя и боковые стенки закреплены так, что в сложенном состоянии прилегают друг к другу, боковые стенки имеют длину, равную более половины ширины задней стенки, и выполнены в форме прямоугольной трапеции, столешница с тыльной стороны снабжена средствами фиксации боковых стенок, обеспечивающими жесткое крепление кафедры в раскрытом положении.

12. Кафедра по п.11, отличающаяся тем, что столешница и задняя стенка соединены кронштейном, к которому для обеспечения возможности поворота и фиксации прикреплены петли на расстоянии, равном удвоенной толщине боковой стенки.

13. Кафедра по п.11, отличающаяся тем, что задняя стенка и одна из боковых стенок соединены кронштейном, к которому для обеспечения возможности поворота и фиксации прикреплены петли на расстоянии, равном толщине боковой стенки.

14. Кафедра по п.11, отличающаяся тем, что боковые и задняя стенки имеют прорези.

15. Кафедра по п.12, отличающаяся тем, что боковые и задняя стенки имеют прорези.

16. Кафедра по п.13, отличающаяся тем, что боковые и задняя стенки имеют прорези.

17. Кафедра по п.11, отличающаяся тем, что боковые стенки и столешница выполнены со скругленными углами.

18. Кафедра по п.12, отличающаяся тем, что боковые стенки и столешница выполнены со скругленными углами.

19. Кафедра по п.13, отличающаяся тем, что боковые стенки и столешница выполнены со скругленными углами.

20. Кафедра по п.11, отличающаяся тем, что задняя и боковые стенки выполнены жесткой конструкции в виде рамок.

21. Кафедра по п.12, отличающаяся тем, что задняя и боковые стенки выполнены жесткой конструкции в виде рамок.

22. Кафедра по п.13, отличающаяся тем, что задняя и боковые стенки выполнены жесткой конструкции в виде рамок.

23 Кафедра настольная, содержащая столешницу, выполненную с ограничительным буртиком, боковые стенки и заднюю стенку, отличающаяся тем, что задняя и боковые стенки выполнены в виде жесткой конструкции, а именно рамки, с возможностью их наложения друг на друга после складывания и при этом рамка одной из боковых стенок размещена внутри рамки задней стенки, столешница с тыльной стороны снабжена средствами фиксации боковых стенок, обеспечивающими жесткое крепление кафедры в раскрытом положении.

24. Кафедра по п.23, отличающаяся тем, что на задней стенке размещено устройство фиксации боковой стенки.

25. Кафедра по п.23, отличающаяся тем, что столешница и задняя стенка соединены кронштейном с укрепленными на нем петлями с возможностью поворота и фиксации в рабочем положении.

26. Кафедра по п.23, отличающаяся тем, что боковые стенки и столешница выполнены со скругленными углами.

27. Кафедра по п.24, отличающаяся тем, что боковые стенки и столешница выполнены со скругленными углами.

28. Кафедра по п.25, отличающаяся тем, что боковые стенки и столешница выполнены со скругленными углами.



 

Наверх