Комплекс автоматизированный дефектоскопный магнитный

 

Настоящее устройство относится к средствам неразрушающего контроля материалов и может быть использовано для систем автоматизированного контроля рельсов и других длинномерных объектов. Технический результат: повышение достоверности и надежности контроля рельсов за счет автоматизации обнаружения дефектов и повышение производительности контроля за счет автоматизации работы. Сущность: комплекс автоматизированный дефектоскопный магнитный содержит установленные на подвижном средстве (на чертеже не показано) два измерительных датчика 1, состоящих из одного или нескольких, электрически не связанных между собой, индуктивных измерительных преобразователей 2, средство 3 намагничивания, устройство 4 записи и устройство 5 индикации, снабжен блоком 6 автоматизированного обнаружения дефектов, соединенный с выходами датчиков 1 и подключенный к входам устройства 4 записи и устройства 5 индикации, датчиком 7 путевых координат, подключенный к входу блока 6 автоматизированного обнаружения дефектов, блоком 8 управления, соединенным с входом средства 3 намагничивания и подключенным к выходу блока 6 автоматизированного обнаружения дефектов. 1 ил.

Настоящее устройство относится к средствам неразрушающего контроля изделий из ферромагнитных материалов и может быть использовано для систем автоматизированного контроля рельсов, уложенных в путь, и других длинномерных объектов, в частности в дефектоскопах, использующих магнитные методы неразрушающего контроля.

Из предшествующего уровня техники известен магнитный дефектоскоп, содержащий установленный на подвижном средстве индуктивный измерительный преобразователь, подключенный к каналу обработки сигналов, и средство намагничивания, выполненное в виде магнита или электромагнита, к выходу канала обработки сигналов подключены индикатор и блок регистрации информационных сигналов (Сборник статей «Состояние и направления развития средств дефектоскопии рельсов в условиях реформирования путевого хозяйства» МПС РФ Санкт-Петербург, 2002, с.56). Недостатком известного магнитного дефектоскопа является визуальная расшифровка информационных сигналов при проведении неразрушающего контроля рельсов. Влияние человеческого фактора при визуальной расшифровке информационных сигналов снижает достоверность контроля рельсов.

Задача, на решение которой направлено заявленное техническое решение, заключается в автоматизации обнаружения дефектов в рельсах, а так же в автоматизации работы магнитного дефектоскопа.

Данная задача решается тем, что комплекс автоматизированный дефектоскопный магнитный, содержащий установленные на подвижном средстве два измерительных датчика, состоящих из одного или нескольких, электрически не связанных между собой, индуктивных измерительных преобразователей, средство намагничивания, устройство записи и устройство индикации, снабжен блоком автоматизированного обнаружения дефектов, соединенный с выходами датчиков и подключенный к входам устройства записи и устройства индикации, датчик путевых координат, подключенный к входу блока автоматизированного обнаружения дефектов, блоком управления, соединенным с входом средства намагничивания и подключенным к выходу блока автоматизированного обнаружения дефектов.

Техническим результатом, обеспечиваемым приведенной совокупностью признаков, является повышение достоверности и надежности контроля рельсов за счет автоматизации обнаружения дефектов и повышение производительности контроля за счет автоматизации работы комплекса автоматизированного дефектоскопного магнитного.

На чертеже представлена схема комплекса автоматизированного дефектоскопного магнитного.

Комплекс автоматизированный дефектоскопный магнитный содержит установленные на подвижном средстве (на чертеже не показано) два измерительных датчика 1, состоящих из одного или нескольких, электрически не связанных между собой, индуктивных измерительных преобразователей 2, средство 3 намагничивания, устройство 4 записи и устройство 5 индикации, снабжен блоком 6 автоматизированного обнаружения дефектов, соединенный с выходами датчиков 1 и подключенный к входам устройства 4 записи и устройства 5 индикации, датчиком 7 путевых координат, подключенный к входу блока 6 автоматизированного обнаружения дефектов, блоком 8 управления, соединенным с входом средства 3 намагничивания и подключенным к выходу блока 6 автоматизированного обнаружения дефектов.

Комплекс автоматизированный дефектоскопный магнитный работает следующим образом. Измерительные датчики 1, фиксирующие изменение индукции магнитного поля, вызванное неоднородной структурой рельсового полотна, располагают над поверхностью контролируемых рельсов (на чертеже не показано), которые подвергаются воздействию внешнего магнитного поля от средства 3 намагничивания, и начинают контроль. При движении подвижного средства (на чертеже не показано) установленные на нем измерительные датчики 1 перемещается с той же линейной скоростью относительно контролируемых рельсов. Датчик имеет корпус, внутри которого установлено один или несколько индуктивных измерительных преобразователей 2, электрически не связанных между собой. Корпус препятствует внешнему воздействию (пыли, влаги и т.д.) на эти преобразователи. Блок 6 автоматизированного обнаружения дефектов, на который поступает информация о скорости движения (с датчика 7 путевых координат), на своем выходе формирует сигнал управления, который поступает на вход блока 8 управления. Блок 8 управления обеспечивает автоматическое подключение (отключение) входа средства 3 намагничивания к источнику питания (на чертеже не показано). Выходные сигналы с измерительных датчиков 1 поступают на входы блока 6 автоматизированного обнаружения дефектов, который осуществляет автоматизированное обнаружение аномалий (дефектов) в информационных сигналах в реальном времени и преобразует информационные сигналы в вид, удобный для их хранения в устройстве 4 записи, и в вид, удобный для отображения на устройстве 5 индикации. Посредством устройства 5 индикации осуществляется контроль работы комплекса автоматизированного дефектоскопного магнитного. После завершения контроля блок 6 автоматизированного обнаружения дефектов с выхода устройства 4 записи осуществляет чтение информационных сигналов и отображает на устройстве 5 индикации для осуществления вторичного контроля обнаруженных аномалий в информационных сигналах. Таким образом, комплекс автоматизированный дефектоскопный магнитный обеспечивает повышение достоверности и надежности контроля рельсов за счет автоматизации обнаружения дефектов и повышение производительности контроля за счет автоматизации работы комплекса.

Комплекс автоматизированный дефектоскопный магнитный, характеризующийся тем, что содержит установленные на подвижном средстве два измерительных датчика, состоящих из одного или нескольких электрически не связанных между собой индуктивных измерительных преобразователей, средство намагничивания, устройство записи и устройство индикации, блок автоматизированного обнаружения дефектов, соединенный с выходами датчиков и подключенный к входам устройства записи и устройства индикации, датчик путевых координат, подключенный к входу блока автоматизированного обнаружения дефектов, блок управления, соединенный с входом средства намагничивания и подключенный к выходу блока автоматизированного обнаружения дефектов.



 

Похожие патенты:
Наверх