Высокоскоростной подшипник качения

 

Предлагаемое в качестве полезной модели техническое решение относится к области общего машиностроения, в частности, к подшипникам качения, и может найти применение где необходимы малые пусковые моменты, и моменты сил трения, незначительный расход смазочных материалов и простое обслуживание.

Предлагаемая конструкция подшипника качения позволяет значительно уменьшить момент трения, и как следствие, уменьшает тепловыделение и износ элементов подшипника, что повышает его долговечность при высоких скоростях вращения.

Это достигается тем, что в высокоскоростном подшипнике качения, содержащем наружное и внутреннее кольца, с дорожками качения, взаимодействующие с ними тела качения и сепарирующие шарики, сепарирующие шарики помещены между телами качения, а их диаметр выбран из соотношения:

В<d<dш, где

d - диаметр сепарирующего шарика;

В - зазор между наружным и внутренним кольцами подшипника;

dш - диаметр тел качения.

Предлагаемое в качестве полезной модели техническое решение относится к области общего машиностроения, в частности, к подшипникам качения, и может найти применение где необходимы малые пусковые моменты, и моменты сил трения, незначительный расход смазочных материалов и простое обслуживание.

Из научно-технической литературы известны различные типы шарикоподшипников, состоящих из наружного и внутреннего колец с дорожками качения, шариков или роликов (тел качения), которые катятся по дорожкам качения колец, сепаратора, разделяющего и направляющего тела качения, что обеспечивает их правильную работу (П.Г.Гузенков, Детали машин: учебник для вузов. - 4-е изд., М., Высшая школа, 1986, стр.303, рис.18.1).

Недостаток этих подшипников заключается в том, что они не пригодны для быстроходных валов, т.к. могут разрушаться под влиянием не только усталостных явлений, но и по причине механических повреждений сепаратора.

Из патентной литературы известен высокоскоростной подшипник качения, содержащий наружное и внутреннее кольца, установленный на направляющих бортах внутреннего кольца сепаратор с выступами на перемычках, и тела качения, снабженный сепарирующими шариками, установленными в радиальных пазах выступов перемычек с возможностью взаимодействия с основными телами качения (SU 1751492)

Недостаток этого подшипника заключается в том, что при интенсивном тепловыделении, появляющимся при работе на высоких скоростях, происходит разрушение сепаратора.

Задача, на решение которой направлена предлагаемая полезная модель, обеспечение высокой долговечности подшипника при высоких скоростях вращения.

Поставленная задача достигается тем, что в высокоскоростном подшипнике качения, содержащем наружное и внутреннее кольца, с дорожками качения, взаимодействующие с ними тела качения и сепарирующие шарики, сепарирующие шарики помещены между телами качения, а их диаметр выбран из соотношения:

В<d<dш, где

d - диаметр сепарирующего шарика;

В - зазор между наружным и внутренним кольцами подшипника;

dш - диаметр тел качения.

На фиг.1 представлен предлагаемый высокоскоростной подшипник качения, на фиг.2 - разрез А-А фиг.1.

Высокоскоростной подшипник качения состоит из наружного 1 и внутреннего 2 колец, с дорожками качения 3 и 4, по которым перемещаются тела качения 5 и сепарирующие шарики 6.

Сепарирующие шарики 6 помещены между телами качения 5, а их диаметр выбран из соотношения:

В<d<dш, где

d - диаметр сепарирующего шарика 6;

В - зазор между наружным 1 и внутренним 2 кольцами подшипника;

dш - диаметр тел качения 5.

Предлагаемый подшипник работает следующим образом:

В не вращающемся подшипнике, например, при его вертикальном положении, сепарирующие шарики 6 верхней половины контактируют с дорожкой качения 4 внутреннего кольца 2, а нижней половины - контактируют с дорожкой качения 3 наружного кольца 1, разделяя, при этом, тела качения 5 между собой.

При вращении подшипника, под действием центробежных сил, сепарирующие шарики 6 и тела качения 5 равномерно распределятся по окружности, обеспечивая, тем самым, минимальный момент трения.

Предлагаемая конструкция подшипника качения позволяет значительно уменьшить момент трения, и как следствие, уменьшает тепловыделение и износ элементов подшипника, что повышает его долговечность при высоких скоростях вращения.

Высокоскоростной подшипник качения, содержащий наружное и внутреннее кольца, с дорожками качения, взаимодействующие с ними тела качения и сепарирующие шарики, отличающийся тем, что сепарирующие шарики помещены между телами качения, а их диаметр выбран из соотношения:

B<d<dш,

где d - диаметр сепарирующего шарика;

В - зазор между наружным и внутренним кольцами подшипника;

dш - диаметр тел качения.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения

Изобретение относится к уплотнению подшипников качения и может быть использовано как в производстве подшипников качения, так и при конструировании и эксплуатации подшипниковых узлов в машинах и оборудовании

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству подшипников качения
Наверх