Устройство для парковки автомобилей

 

Устройство для парковки автомобилей, выполнено в виде многоярусной строительной механизированной конструкции, каждый ярус которой предназначен для хранения одного или двух автомобилей, либо для въезда и выезда автомобиля, включает в себя каркас, блок управления, привод, состоящий из электромотора и понижающего редуктора, который вращает соединенные попарно четыре бесконечных цепных привода, два из которых, образующих большой и малый внутри него контуры, расположены на передней стене устройства, и два таких же контура расположены в задней стене устройства. Цепные приводы, стыкуются разъемными соединениями с платформами, на которых перемещаются автомобили. Каждая из платформ имеет четыре, расположенные в углах платформы, вращающихся разъемных соединения, которыми опирается при перемещении вверх и вниз одновременно на четыре соединительных элемента на четырех цепных приводах. В верхней и нижней части траектории движения по внутреннему и внешнему контурам платформа выходит из зацепления с роликовыми цепями и по направляющим произвольного профиля перекатывается в противоположную половину конструкции.

Полезная модель применима к конструкциям и устройствам, осуществляющим хранение, перемещение и автоматизированную выдачу автомобиля. Это же устройство может быть применено для хранения и перемещения других грузов большего или меньшего габаритов.

Известна типовая конструкция устройства для парковки автомобилей, например патент Японии JP 2007246241 от 27-09-2007 (далее прототип, аналог), в котором кабинки с автомобилями перемещаются двумя роликовыми цепями. Эти две цепи вращаются каждая на двух зубчатых колесах, расположенных одно над другим. Зубчатые колеса вращаются электромотором (электромоторами) через понижающие редукторы. Управление конструкцией возможно с пульта управления. Кабинки крепятся в двух своих верхних точках к цепям через вращающиеся соединения.

Выбранный прототип имеет следующие недостатки, которые удалось устранить в новой полезной модели - это лишний вес и увеличенные габариты, поскольку автомобили располагаются в кабинках, а не на платформах и эти кабинки для устранения их раскачивания перемещаются по четырем фигурным направляющим рельсам. Габариты увеличены, поскольку траектория движения кабинок в верхней и нижней части конструкции аналога имеет форму полуокружности, и кабинки будут задевать друг друга, если не будут иметь высоту больше высоты автомобиля.

Полезная модель «Устройство для парковки автомобилей» отличается от прототипа тем, что для снижения веса и габаритов конструкции кабинки с автомобилями заменены на платформы, несущие автомобили. Каждая из платформ имеет четыре, расположенные в углах платформы, вращающихся разъемных соединения с цепными приводами. Полезная модель отличается тем, что платформы перемещаются цепными приводами, состоящими их четырех цепей - по две на каждой короткой стороне конструкции. На одной стороне два замкнутых ценных привода расположены один внутри другого, образуя внутренний и внешний контур. Ширина внутреннего контура определяется шириной его зубчатых колес внизу и вверху конструкции. Ширина внешнего контура определяется шириной всей конструкции устройства для парковки и закольцованная цепь в нем проходит четыре зубчатых колеса в углах стороны конструкции под углом, близким к 9 Оград усам. Контуры расположены попарно, соответственно в передней части конструкции большой и малый внутри его в одной плоскости, и в задней части конструкции большой и. малый внутри его в одной плоскости. Все цепи двух внутренних и двух внешних контуров соединены между собой цепными или зубчатыми передачами и движутся синхронно. Внешние, контуры цепного привода разделены на два полуконтура внутренними контурами цепей, проходящим близко к оси конструкции. Каждая цепь несет на себе расположенные через равное расстояние выступающие внутрь конструкции цилиндрические элементы, входящие в зацепление с соответствующими элементами на платформах с автомобилями. Причем внутренние контуры несут меньшее количество этих элементов, чем внешние. Четыре верхние звездочки для двух внешних контуров и две верхние звездочки для двух внутренних контуров расположены на одном уровне наверху конструкции. Четыре нижние звездочки для двух внешних контуров и две нижние звездочки для двух внутренних контуров расположены на одном уровне внизу конструкции. Опираясь на четыре элемента зацепления платформы движутся вместе с направлением движения цепей наверх в одном полуконтуре и вниз в противоположном полуконтуре. При достижении верхней точки звездочек внутренних и внешних контуров платформа начинает выходить из зацепления с элементами зацепления на несущих роликовых цепях и по направляющим произвольного профиля перекатывается в противоположную половину конструкции. Здесь она входит в зацепление с соответствующими элементами на контурах цепей, которые двигаются вниз конструкции. При достижении нижней позиции, определенной для перемещения подобный алгоритм повторяется.

Данная полезная модель «Устройство для парковки автомобилей» по сравнению с аналогом обеспечивает решение следующих задач:

- уменьшение веса всей конструкции и экономия металла за счет отказа от кабинок, несущих автомобили и перехода к платформам. Причем, очевидно, что кабинка для автомобиля помимо всех конструктивных элементов, что и платформа имеет дополнительно элементы передней и задней стенки и, как правило, ось в виде трубы, проходящую над автомобилем, предназначенную для надежного фиксирования положения элементов, входящих в зацепление с несущими цепями привода;

- уменьшение веса конструкции и экономия металла за счет отсутствия боковых направляющих, предназначенных для устранения эффекта раскачивания кабинок в конструкции-аналоге;

- уменьшение веса конструкции и экономия металла за счет отказа от четырех крупногабаритных колес, расположенных в лицевой и задней части конструкции аналога и замены их на малогабаритные элементы привода, общий вес которых до десяти и более раз меньше веса крупногабаритных деталей центрального привода аналога;

- снижение габаритов за счет изменения траектории движения платформ и автомобилей на них. В верхней и нижней части перемещения платформы с автомобилями движутся под небольшим углом к горизонтали, что позволило снизить высоту пространства, занимаемую каждым автомобилем на платформе. В аналоге требуется увеличение высоты элемента «кабинка с автомобилем», иначе в верхних и нижних точках

Таким образом, при выполнении всех тех же функций и при применении тех же материалов для ее создания, что и аналог, предлагаемая новая полезная модель парковки имеет меньший вес, меньшие габариты, а значит и значительно меньшую стоимость.

Следует особо выделить возможность значительного снижения цены новой конструкции в сравнении с аналогом за счет отказа от крупногабаритных и дорогих элементов, таких как большие зубчатые колеса для привода цепей, замену их на малогабаритные, зачастую стандартные элементы, такие как стандартные зубчатые колеса малого диаметра и другие элементы привода.

На Фиг.1 представлен вид спереди и разрез по линии А-А Устройства для паркования автомобилей. На фиг.1 изображены платформы (поз.1), несущие автомобили. Каждая из платформ имеет четыре, расположенные в углах платформы, вращающихся разъемных соединения (поз.2) с цепными приводами (поз.3).

Внутренние контуры цепей соединяют две пары зубчатых шестерен (поз.4) внизу и вверху конструкции. Внешний контур проходит четыре шестерни (поз.5) в углах конструкции. Контуры расположены попарно, соответственно в передней части каркаса (поз.8) большой и малый внутри его в одной плоскости, и в задней части конструкции большой контур и малый внутри, так же в одной плоскости, что видно на виде А-А. Каждая цепь несет на себе расположенные через равное расстояние выступающие внутрь конструкции цилиндрические элементы (поз.6), входящие в зацепление с соответствующими элементами на платформах с автомобилями. Направляющим произвольного профиля (поз.7) предназначены для того, чтобы платформа могла перекатиться на роликах (поз.9) в противоположную половину конструкции.

Устройство для парковки автомобилей (фиг.1) может быть выполнено из стальных конструктивных элементов. Каркас (поз.8) устройства может быть выполнен из стальных труб квадратного или прямоугольного профиля. Шестерни (поз.4 и поз.5) могут быть выполнены из стальных круглых заготовок с нарезанием зуба, соответствующего профилю роликовой цепи. К каркасу оси, несущие шестерни крепятся через узлы на стандартных подшипниках качения. Платформы, несущие автомобили обычно выполняются каркаса, сделанного из стальных труб прямоугольного профиля и настила из листового материала. Платформы должны иметь элементы в виде прикрепленных к настилу, препятствующие самопроизвольному скатыванию автомобиля с платформы в случае возникновения вибрации работе конструкции. На двух сторонах, в углах каркасов платформ должны быть консольно закреплены стальные оси, направленные в сторону цепных приводов, несущие на себе, несущие на себе элементы соединения (поз.3), которые обычно выполняют в виде изогнутых стальных пластин, охватывающих сверху и с двух сторон элементы, соответствующие соединения на цепных приводах (поз.6). Таким образом, конструкция устройства для парковки автомобилей не содержит не известных технике отдельных элементов, которые нельзя выполнить на машиностроительном оборудовании.

Во время работы устройства для парковки автомобилей электромотор через понижающий редуктор приводит во вращение одновременно и зубчатые колеса (поз.4 и поз.5), что обеспечивает синхронное перемещение узлов соединения (поз.6) и установленных на них платформах (поз.1). Причем на фиг.1 движение платформ в правой половине конструкции будет направленно вверх, а в левой, соответственно вниз. При достижении верхней точки внутренних и внешних контуров платформа начинает выходить из зацепления с элементами зацепления на несущих роликовых цепях и по направляющим произвольного профиля (поз.7) перекатывается в противоположную половину конструкции. Здесь она входит в зацепление с соответствующими элементами на контурах цепей, которые двигаются вниз конструкции. При достижении нижней позиции, определенной для перемещения подобный алгоритм повторяется.

Устройство для парковки автомобилей выполнено в виде многоярусной строительной механизированной конструкции, каждый ярус которой предназначен для хранения одного или двух автомобилей либо для въезда и выезда автомобиля, включает в себя каркас, блок управления, привод, состоящий из электромотора и понижающего редуктора, отличающееся тем, что привод вращает соединенные попарно четыре бесконечных цепных привода, два из которых, образующих большой и малый внутри него контуры, расположены на передней стене устройства в одной плоскости, и два таких же контура расположены в задней стене устройства, цепные приводы стыкуются разъемными соединениями с платформами, на которых перемещаются автомобили, каждая из платформ имеет четыре расположенных в углах платформы вращающихся разъемных соединения, которыми опирается при перемещении вверх и вниз одновременно на четыре соединительных элемента на четырех цепных приводах, в верхней и нижней части траектории движения по внутреннему и внешнему контурам платформа выходит из зацепления с роликовыми цепями и по направляющим произвольного профиля, имеющими разъемные соединения, перекатывается в противоположную половину конструкции, где снова входит в зацепление с разъемными соединениями для последующего вертикального перемещения.



 

Похожие патенты:
Наверх