Рабочий орган для удаления снежно-ледяного наката с поверхности дорог и аэродромов

 

Полезная модель относится к машинам для уборки городских территорий, в частности к рабочим органам машин для уборки уплотненного снега и снежно-ледяных образований с поверхности дорог и аэродромов. Рабочий орган для удаления снежно-ледяного наката с поверхности дорог и аэродромов, содержит отвал, снабженный двумя вертикальными передними кронштейнами с закрепленной на них пластиной, с размещенными в нижней части пластины режущими дисками, каждый из которых установлен на оси с возможностью свободного вращения вокруг нее, с углом наклона нижнего основания диска к поверхности снежно-ледяного наката не более 10°, нож закрепленный вдоль нижней кромки отвала, рабочий орган снабжен дополнительным отвалом размещенным к первому отвалу под углом 60-70°, причем оба отвала установлены на каркасе, сходящиеся концы отвалов соединены пластиной, выполненной с закруглением по радиусу, при этом между отвалами установлен ковшовый транспортер, продольная ось которого совпадает с продольной осью базовой машины. Предлагаемое техническое решение позволяет производить одновременное скалывание и погрузку снежно-ледяного наката в транспортное средство. 4 ил.

Полезная модель относится к машинам для уборки городских территорий, в частности к рабочим органам машин для уборки уплотненного снега и снежно-ледяных образований с поверхности дорог и аэродромов.

Известен рабочий орган снегоуборочной машины для удаления снежно-ледяных образований с поверхности дорог, аэродромов (А.С. 1219707 кл. Е01Н 5/12, опуб. 23.03.86 г.), содержащий раму с установленными на ней двумя горизонтальными осями, расположенными симметрично под углом к продольной оси рабочего органа, на каждой из осей вертикально размещены заостренные дисковые ножи, а позади каждой оси на кронштейнах закреплен плужок с режущими зубьями. При работе рабочий орган устанавливают на очищаемое дорожное покрытие и перемещают вперед базовой машиной. Дисковые ножи разрыхляют лед и уплотненный снег. Остающиеся в промежутках между дисковыми ножами снег и лед срезаются режущими зубьями и плужками сдвигаются в сторону.

Недостатком рабочего органа является расположение дисковых ножей вертикально к поверхности покрытия, что при возникновении вибраций повлечет за собой разрушение не только льда в виде гололеда, но и самого покрытия. Кроме того, вертикальное расположение дисковых ножей на двух горизонтальных осях, установленных под углом к продольной оси базовой машины увеличит усилия резания и энергоемкость процесса разрушения снежно-ледяных образований.

Также известен рабочий орган для удаления снежно-ледяного наката с поверхности дорог и аэродромов (Пат. 2396389 Российская Федерация, МПК Е01Н 5/12, опубл. 2009 г.), содержащий раму, выполненную в виде отвала, снабженного двумя вертикальными передними кронштейнами с акрепленной на них пластиной, с размещенными в нижней части пластины режущими дисками, каждый из которых установлен на оси с возможностью свободного вращения вокруг нее, с углом наклона нижнего основания диска к поверхности снежно-ледяного наката не более 10°, нож закрепленный вдоль нижней кромки отвала.

Недостатком рабочего органа является невозможность одновременного скалывания и погрузки разрушенного снежно-ледяного наката в транспортное средство.

Техническим результатом полезной модели является возможность одновременного скалывания и погрузки разрушенного снежно-ледяного наката в транспортное средство.

Для достижения технического результата задача решается тем, что рабочий орган для удаления снежно-ледяного наката с поверхности дорог и аэродромов, содержит отвал, снабженный двумя вертикальными передними кронштейнами с закрепленной на них пластиной, с размещенными в нижней части пластины режущими дисками, каждый из которых установлен на оси с возможностью свободного вращения вокруг нее, с углом наклона нижнего основания диска к поверхности снежно-ледяного наката не более 10°, нож закрепленный вдоль нижней кромки отвала, при этом рабочий орган снабжен дополнительным отвалом, размещенным к первому отвалу под углом 60-70°, причем оба отвала установлены на каркасе, сходящиеся концы отвалов соединены пластиной, выполненной с закруглением по радиусу, при этом между отвалами установлен ковшовый транспортер, продольная ось которого совпадает с продольной осью базовой машины.

На фиг.1 показан рабочий орган для удаления снежно-ледяного наката с поверхности дорог и аэродромов вид сбоку; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.3 - вид сверху на фиг.1; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.3.

Рабочий орган для удаления снежно-ледяного наката с поверхности дорог и аэродромов, состоит (см. фиг.1, 2) из каркаса 1, с установленными на нем двумя отвалами 2, размещенными друг к другу под углом 60-70°.

Изменение угла установки отвалов на величину меньшую 60° с постоянным шагом установки и количеством дисков, повлечет за собой уменьшение ширины захвата. При изменение угла установки отвалов на величину большую 70° при постоянных параметрах отвала, не будет обеспечено взаимное перекрытие рабочих зон режущих дисков, в промежутках между дисками будут оставаться участки не разрушенного массива. Кроме того каждый режущий диск будет взаимодействовать с цельным, закрытым со всех сторон массивом (блокированная схема резания), что значительно увеличит усилие резания и энергоемкость процесса по сравнению с резанием при перекрытии рабочих зон, когда каждый режущий диск (кроме крайних) взаимодействует с массивом, частично разрушенным соседним предыдущим диском (полу блокированная схема резания). Отвалы 2 установлены на каркасе 1 и соединены между собой с помощью пластины 3, закрепленной между отвалами 2 на их рабочих поверхностях. Каждый из отвалов 2 снабжен двумя вертикальными передними кронштейнами 4, с закрепленной на них пластиной 5, с размещенными в нижней части пластины 5 режущими дисками 6 с возможностью перекрытия режущей кромки предыдущего диска, последующим не более чем на половину, каждый из которых установлен на оси 7, с возможностью свободного вращения вокруг нее, с углом наклона нижнего основания диска 6 к поверхности снежно-ледяного наката не более 10°. Вдоль нижней кромки отвалов 2 закреплены ножи 8. Между отвалами 2 в нижней части каркаса 1 установлен ковшовый транспортер 9, ось которого совпадает с продольной осью базовой машины. Сходящиеся концы отвалов соединены пластиной 10 (см. фиг.4), выполненной с закруглением по радиусу. Пластина 10 является для транспортера 9 направляющей движения разрушенных снежно-ледяных образований. На пластине 3 одним концом шарнирно установлен гидроцилиндр 11 для подъема и опускания транспортера, а другим концом шарнирно соединен с - ковшовым транспортером 9. На каркасе 1 установлен мотор-редуктор 12, соединенный с валом 13 привода транспортера 9, на котором установлены звездочки 14.

Рабочий орган для удаления снежно-ледяного наката с поверхности дорог и аэродромов работает следующим образом.

Рабочий орган устанавливается на базовую машину. Подъем и опускание ковшового транспортера 9 на требуемую высоту для погрузки снежно-ледяных образований в кузов транспортного средства (на рисунке не показано) осуществляется с помощью гидроцилиндра 11.

При передвижении базовой машины режущие диски 6, врезаясь под острым углом резания в снежно-ледяной накат, разрушают его, продукты разрушения перемещаются к ножам 8. Ножи 8 придают направленное движение разрушенному снежно-ледяному накату к продольной оси передвижения базовой машины и сдвигают его к пластине 10, где разрушенный снежно-ледяной накат захватывается ковшовым транспортером 9 и загружается в кузов транспортного средства.

Таким образом, предлагаемое техническое решение позволяет производить одновременное скалывание и погрузку снежно-ледяного наката в транспортное средство.

Рабочий орган для удаления снежно-ледяного наката с поверхности дорог и аэродромов, содержащий отвал, снабженный двумя вертикальными передними кронштейнами с закрепленной на них пластиной, с размещенными в нижней части пластины режущими дисками, каждый из которых установлен на оси с возможностью свободного вращения вокруг нее, с углом наклона нижнего основания диска к поверхности снежно-ледяного наката не более 10°, нож, закрепленный вдоль нижней кромки отвала, отличающийся тем, что рабочий орган снабжен дополнительным отвалом, размещенным к первому отвалу под углом 60-70°, причем оба отвала установлены на каркасе, сходящиеся концы отвалов соединены пластиной, выполненной с закруглением по радиусу, при этом между отвалами установлен ковшовый транспортер, продольная ось которого совпадает с продольной осью базовой машины.



 

Наверх