Шаговый транспортер

 

Шаговый транспортер предназначен преимущественно для горизонтального перемещения изделий, ширина которых мала по сравнению с диаметром. Транспортер содержит неподвижную раму, установленную с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль нее подвижную раму, приводы подъема и продольного перемещения подвижной рамы. На обеих рамах установлены с шагом средства для базирования изделий и закреплены стойки с выполненными в виде перил опорами для изделий. Достигается расширение технологических возможностей и повышение производительности транспортера, в том числе за счет выполнения его многорядным в поперечном сечении. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Полезная модель относится к технологическому транспорту, а именно, к встраиваемым в поточные линии устройствам для перемещения изделий, в частности, железнодорожных колес.

Известен шаговый конвейер (а.с СССР 906843, МПК В65G 25/04, 1982) для перемещения, в частности, железнодорожных колесных пар при их ремонте, содержащий раму горизонтальных перемещений, ложементы для изделий, раму вертикальных перемещений, опорную раму с закрепленными на ней стойками с катками и привод.

Данный конвейер имеет сложную конструкцию, предусматривает шаговое перемещение колесных пар с захватом за среднюю часть оси, и не может быть использован для перемещения колес отдельно.

Известен шагающий конвейер для реализации способа транспортирования изделий с цилиндрическими опорными поверхностями (а.с. СССР 1623922, МПК В65G 25/00, 1991), содержащий подвижную раму с рабочими призмами для обрабатываемых изделий и неподвижную раму, оборудованную стационарными призмами для изделий, гидроцилиндр подъема подвижной рамы и гидроцилиндр возвратно-поступательного перемещения подвижной рамы.

Однако данный конвейер предназначен для транспортирования изделий в форме вала и не подходит для изделий с неустойчивым равновесием в вертикальной плоскости, толщина которых мала по сравнению с диаметром.

Известен шаговый конвейер для транспортирования цилиндрических изделий, преимущественно рулонов, содержащий неподвижную раму, установленную с возможностью возвратно поступательного перемещения вдоль нее подвижную раму, установленные на подвижной и неподвижной рамах с шагом с образованием продольных желобов ложементы для цилиндрических изделий и привод подъема и продольного перемещения подвижной рамы (а.с. СССР 1803365, МПК В65G 25/00, 1993).

Известному конвейеру присущ тот же недостаток, что и предыдущему. К другим недостаткам этого шагового конвейера относится следующее:

- невысокие пропускная способность и производительность за счет однорядного перемещения изделий;

- предусмотрено небольшое накопление одинаково ориентированных изделий только с целью обеспечения вариантов их удаления с конвейера (с горизонтальным или вертикальным расположением образующей).

Полезная модель направлена на решение задачи повышения эффективности работы транспортера и обеспечения надежности удержания в вертикальном положении изделий, толщина которых мала по сравнению с диаметром, в частности с опорными поверхностями разного диаметра.

Технический результат, получаемый при осуществлении полезной модели, заключается в расширении технологических возможностей и повышении производительности транспортера.

Для достижения указанного результата шаговый транспортер содержит неподвижную раму, установленную с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль нее подвижную раму, приводы подъема и продольного перемещения подвижной рамы, закрепленные на неподвижной и подвижной рамой с шагом средства для базирования изделий.

В отличии от известных конвейеров, на обеих рамах предлагаемого транспортера дополнительно закреплены стойки с выполненными в виде перил опорами для изделий. Оснащение рам транспортера такими опорами позволяет расширить технологические возможности шагового транспортера за счет обеспечения возможности вертикального перемещения изделий, ширина которых мала по сравнению с диаметром.

Выполнение средств для базирования изделий на неподвижной и подвижной рамах с возможностью фиксации изделия по разным диаметрам, позволяет транспортировать изделия с опорными поверхностями разного диаметра, например железнодорожные колеса.

Благодаря выполнению шагового транспортера многорядным в поперечном сечении достигается повышение его пропускной способности и производительности за счет обеспечения многоручьевого потока изделий.

Кроме того, при достаточной протяженности транспортера обеспечивается накопление значительного количества изделий в цехе, в том числе для акклиматизации, т.е. выравнивания в цехе температуры изделий, поступающих с открытых складских площадок.

На фиг.1 изображен шаговый транспортер при верхнем положении подвижной рамы; на фиг.2 - поперечное сечение транспортера в исходном положении (при опущенной подвижной раме); на фиг.3 - поперечное сечение транспортера при верхнем положении подвижной рамы.

Шаговый транспортер, выполненный для перемещения железнодорожных колес, содержит неподвижную раму 1 и подвижную раму 2 (фиг.1). На неподвижной раме смонтированы содержащий гидроцилиндры 3 привод подъема и содержащий гидроцилиндры 4 привод продольного перемещения подвижной рамы.

Привод подъема подвижной рамы (фиг.1) может содержать один или несколько (в зависимости от длины секции транспортера) гидроцилиндров 3, штоки каждого из которых соединены осями (не обозначены) с тягами 5.

С этими тягами одними своими концами шарнирно соединены двуплечие рычаги 6, каждый из которых осью 7 прикреплен к кронштейну 8, жестко закрепленному на раме 1. На другом конце двуплечие рычаги 6 имеют ролики 9, на которые опирается подвижная рама 2.

Привод продольного перемещения подвижной рамы может содержать один или несколько (в зависимости от длины секции транспортера) гидроцилиндров 4, штоки которых шарнирно соединены с поперечными балками (не обозначены) подвижной рамы 2.

В представленном примере выполнения неподвижная рама 1 и подвижная рама 2 выполнены многорядными, в частности на фиг.2 и 3 показано четырехрядное В поперечном сечении размещение одинаково ориентированных железнодорожных колес 10.

Вдоль средних продольных балок неподвижной рамы, а также вдоль продольных балок подвижной рамы, на расстоянии, равном шагу транспортера, жестко закреплены средства для базирования колес. Каждое из этих средств базирования выполнено в виде пары цилиндрических упоров 11 и 12 соответственно для неподвижной и подвижной рам. Продольная ось упоров 11 и 12 перпендикулярна направлению движения транспортера. При этом расстояние между упорами 12 для базирования гребней колес на подвижной раме больше расстояния между упорами 11 для базирования колес по кругу катания на неподвижной раме вследствие различия в диаметрах опорных элементов колес. Между парами упоров 11 и 12 установлены выполненные в виде пластин ограничители 13 и 14 поперечного перемещения колес (фиг.2) соответственно на неподвижной и подвижной рамах.

На неподвижной раме 1 и на подвижной раме 2 вдоль снабженных средствами для базирования колес продольных балок закреплены соответственно стойки 15 и 16 (фиг.3, 4) с опорами для колес, выполненными в виде горизонтальных перил 17 и 18.

При нижнем положении подвижной рамы (фиг.2) колеса 5 опираются на неподвижную раму и касаются ее перил 17 на высоте примерно половины толщины ступицы в верхней части колеса.

При верхнем положении подвижной рамы (фиг.3) колеса опираются на нее и уровень касания колесами перил 18 подвижной рамы в вертикальной плоскости составляет примерно 0,7 диаметра колеса.

Работает шаговый транспортер следующим образом.

В исходном положении подвижная рама 1 (фиг.1) находится в нижнем левом положении и заходит под подающую тележку (на чертеже не показана), на которой в вертикальном положении установлены четыре колеса.

Под действием силы тяжести каждое из колес 10 наклонено вправо и опирается на перила 17 (фиг.2). При этом штоки гидроцилиндров 3 и 4 приводов подъема и перемещения подвижной рамы втянуты.

Для начала работы транспортера включают гидроцилиндры 3 привода подъема. Штоки этих гидроцилиндров выдвигаются, перемещаемые тягами 5 двуплечие рычаги 6 на оси 7 поворачиваются, роликами 9 подвижная рама 2 поднимается, захватывает четыре колеса с упомянутой подающей тележки и продолжает подъем до конца хода цилиндра. При этом гребни каждого из колес опираются на продольную балку подвижной рамы между упорами 12 (фиг.1) и касаются ограничителя 14 (фиг.3). Под действием силы тяжести колесо наклоняется влево, опираясь верхней частью на перила 18.

Далее включают гидроцилиндры 4 привода перемещения подвижной рамы. Штоки цилиндров выдвигаются и перемещают по роликам 9 подвижную раму с установленными на ней колесами на предусмотренный конструкцией транспортера шаг.

После этого включают обратный ход цилиндров 3, их штоки втягиваются, перемещаемые тягами 5 двуплечие рычаги 6 поворачиваются, опирающаяся на ролики 9 подвижная рама с колесами опускается. Колеса становятся кругом катания между упорами 11, опираясь на неподвижную раму 1. За счет смещения точки опоры и центра тяжести каждое из колес наклоняется вправо (фиг.2), опираясь нижней частью обода на ограничитель 13, а верхней частью торца ступицы колеса - на перила 17.

Затем включают обратный ход цилиндров 4, их штоки втягиваются и перемещают подвижную раму ниже уровня гребней колес на шаг вправо в исходное положение. Далее цикл повторяется.

1. Шаговый транспортер, содержащий неподвижную раму, установленную с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль нее подвижную раму, приводы подъема и продольного перемещения подвижной рамы, установленные на неподвижной и подвижной рамах с шагом средства для базирования изделий, отличающийся тем, что на обеих рамах дополнительно закреплены стойки с выполненными в виде перил опорами для изделий.

2. Шаговый транспортер по п.1, отличающийся тем, что средства для базирования изделий на неподвижной и подвижной рамах выполнены с возможностью фиксации изделия по разным диаметрам.

3. Шаговый транспортер по пп.1 и 2, отличающийся тем, что он выполнен многорядным в поперечном сечении.



 

Наверх