Транспортное средство

 

Полезная модель относится к транспортным средствам, преимущественно малогабаритным, и может быть использована для транспортировки молочной продукции, затаренной во фляги, в фермерских хозяйствах, применяющих малогабаритную мобильную технику. Транспортное средство содержит колесное двухосное шасси 1 малой грузоподъемности, на остове 2 которого последовательно друг за другом установлены кабина 3, лебедка 10 с тросом 11 и гидроуправляемый поворотный в вертикальной продольной плоскости самосвальный кузов 4. Самосвальный кузов 4 транспортного средства снабжен дополнительной кассетой-тележкой 13, содержащей раму 14, прикрепленный к раме 14 каркас со стойками 15, продольными 16 и поперечными 17 элементами и многоосный колесный ход, установленный на раме 14 и содержащий бортовые 18 и передние 19 колеса. Оси бортовых колес 18 неподвижно закреплены на раме 14. Оси передних колес 19 закреплены на кронштейнах рамы 14 с возможностью поворота диаметральной плоскости вращения передних колес 19 с образованием угла до ±2030° между указанной плоскостью и продольной осью симметрии кассеты-тележки. Фигурные углубления 20 в раме 14 и форма продольных 16 и поперечных 17 элементов каркаса образуют ячейки для фиксации фляг. К передним стойкам 15 каркаса прикреплен трос 11 лебедки 10. Технический результат данной работы - повышение производительности транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Полезная модель относится к транспортным средствам, преимущественно малогабаритным, и может быть использована для транспортировки молочной продукции, затаренной во фляги, в фермерских хозяйствах, применяющих малогабаритную мобильную технику.

Известно транспортное средство - автомобиль "Opel Blitz Breisgaumich", принятое за АНАЛОГ, содержащее колесное двухосное шасси малой грузоподъемности, на раме которого последовательно друг за другом установлены кабина и кузов с днищем, передней и боковыми стенками, [1].

Недостатком известного транспортного средства является низкая производительность, что обусловлено неприспособленностью к погрузке и разгрузке затаренного груза (фляг с молоком) вследствие большой погрузочной высоты днища кузова.

Известно транспортное средство [2], принятое за ПРОТОТИП, содержащее колесное двухосное шасси малой грузоподъемности, на остове которого последовательно друг за другом размещены кабина, лебедка с приводом и тросом и гидроуправляемый поворотный в вертикальной продольной плоскости самосвальный кузов с днищем, передней и боковыми стенками. В крайнем (сброшенном) положении кузова достигается упор кузова в опорную поверхность транспортного средства, что позволяет получить нулевую погрузочную высоту днища при наклоне днища кузова к этой поверхности под углом 50-55°.

Недостатком известного транспортного средства является низкая производительность, что обусловлено неприспособленностью к одновременной погрузке и разгрузке большого числа штучных и затаренных грузов, например, фляг с молоком.

Технический результат данной работы - повышение производительности транспортного средства.

В предлагаемом транспортном средстве указанный технический результат достигается путем приспособления транспортного средства к одновременной погрузке и разгрузке большого числа фляг с молоком.

Предлагается трос лебедки запасовать в блок, установленный на передней стенке самосвального кузова транспортного средства, и снабдить самосвальный кузов транспортного средства дополнительной кассетой-тележкой, приспособленной для размещения и закрепления фляг и имеющей возможность продольного перемещения относительно днища самосвального кузова. Продольное перемещение кассеты-тележки в направлении к передней стенке самосвального кузова обеспечивается тросом лебедки транспортного средства, для перемещения кассеты-тележки в противоположном направлении используются гравитационные силы. Для снижения затрат мощности на перемещение кассета-тележка снабжается многоосным колесным ходом, причем передние колеса колесного хода установлены с возможностью поворота их осей в горизонтальной плоскости.

Полезная модель поясняется чертежами, где на фиг.1 представлен вид сбоку на транспортное средство с самосвальным кузовом и кассетой-тележкой в транспортном положении, на фиг.2 - вид сбоку на транспортное средство в погрузочном положении при упоре самосвального кузова в опорную поверхность и подтаскивании кассеты-тележки, на фиг.3 - вид А на фиг.2.

Транспортное средство содержит колесное двухосное шасси 1 малой грузоподъемности, на остове 2 которого последовательно друг за другом установлены кабина 3 и гидроуправляемый поворотный в вертикальной продольной плоскости самосвальный кузов 4 с днищем 5, передней 6 и боковыми стенками. Самосвальный кузов 4 установлен на остове 2 шасси 1 посредством двух многозвенников, каждый из которых состоит из гидроцилиндра 7, корпус которого смонтирован шарнирно на остове 2 шасси 1, а шток связан с самосвальным кузовом 4, и двуплечего рычага 8, установленного шарнирно на остове 2 шасси 1, одно плечо рычага 8 соединено с самосвальным кузовом 4, а другое плечо рычага 8 соединено с остовом 2 шасси 1 посредством гидроцилиндра 9. Одной из сторон каждого многозвенника является днище 5 кузова 4. На остове 2 шасси 1 между кабиной 3 и кузовом 4 смонтирована лебедка 10 с приводом и тросом 11, причем трос 11 лебедки 10 запасован в блок 12, установленный на передней стенке 6 самосвального кузова 4. Самосвальный кузов 4 транспортного средства снабжен дополнительной кассетой-тележкой 13, содержащей раму 14, прикрепленный к раме 14 каркас со стойками 15, продольными 16 и поперечными 17 элементами и многоосный колесный ход, установленный на раме 14 и содержащий бортовые 18 и передние 19 колеса. Оси бортовых колес 18 неподвижно закреплены на раме 14. Передние колеса 19 установлены на раме 14 с возможностью поворота их осей в горизонтальной плоскости. Фигурные углубления 20 в раме 14 и форма продольных 16 и поперечных 17 элементов каркаса образуют ячейки для фиксации фляг. К передним стойкам 15 каркаса прикреплен трос 11 лебедки 10.

Транспортное средство работает следующим образом.

При транспортировке молока, затаренного во фляги, можно выделить несколько операций технологического цикла работы: погрузка, грузовой ход, разгрузка и холостой ход.

При погрузке затаренного молока на летнем пастбище штоки гидроцилиндров 7 и 9 втянуты и самосвальный кузов 4 находится в погрузочном положении. Задняя кромка днища 5 кузова 4 упирается в опорную поверхность транспортного средства, при этом днище 5 кузова 4 получает угол наклона 50-55° к указанной поверхности. Упор днища 5 в опорную поверхность означает нулевую высоту погрузки, что в сочетании с его наклоном к опорной поверхности создает благоприятные условия для перемещения штучных и затаренных грузов. В ячейки кассеты-тележки 13, находящейся на опорной поверхности вблизи транспортного средства, устанавливают фляги с молоком. Намоткой троса 11 на барабан лебедки 10 осуществляется подтягивание кассеты-тележки 13 к кузову 4 и последующее затаскивание ее в кузов. После этого кузов 4 при помощи гидроцилиндров 7 и 9 устанавливается в транспортное положение. Барабан лебедки 10 затормаживается, транспортное средство готово к совершению грузового хода.

При грузовом ходе транспортного средства кассета-тележка 13 удерживается на днище 5 кузова 4 за счет троса 11, намотанного на заторможенный барабан лебедки 10. Ячейки кассеты-тележки 13 фиксируют положение фляг с молоком, препятствуя их опрокидыванию при движении транспортного средства.

При разгрузке транспортного средства штоки гидроцилиндров 7 и 9 втягиваются, самосвальный кузов 4 поворачивается в вертикальной продольной плоскости и его днище 5 получает наклон к опорной поверхности транспортного средства. Привод лебедки 10 включается на размотку троса 11 и находящаяся в кузове 4 кассета-тележка 13 под действием гравитационных сил скатывается вниз к опорной поверхности. Затем транспортное средство перемещают вперед и выезжают из-под кассеты-тележки 13. Когда кассета-тележка 13 окажется полностью на опорной поверхности, транспортное средство останавливается. Кассета-тележка 13 освобождается от фляг с молоком. Последующей намоткой троса 11 производится затаскивание порожней кассеты-тележки 13 в кузов, а переводом кузова 4 в транспортное положение за счет вытягивания штоков гидроцилиндров 7 и 9 транспортное средство подготавливается к совершению холостого хода (движению от места разгрузки к месту загрузки).

После совершения холостого хода цикл транспортного средства повторяется.

Экономический эффект достигается за счет роста производительности при транспортировке молочной продукции, затаренной во фляги. Упор кузова в опорную поверхность транспортного средства позволяет получить нулевую погрузочную высоту днища, а наклон днища кузова к этой поверхности под углом 50-55°, наличие лебедки с приводом и тросом, запасованного в блок, установленный на передней стенке кузова, и кассеты-тележки обеспечивают эффективную погрузку затаренного во фляги молока. Благодаря самосвальному кузову снижается время на разгрузку транспортного средства. Применение кассеты-тележки обеспечивает одновременную погрузку и разгрузку большого числа фляг с молоком. Наличие лебедки с тросом и упор кузова в опорную поверхность транспортного средства позволяют подтягивать кассету-тележку с затаренным во фляги молоком к транспортному средству со значительных расстояний, что расширяет функциональные возможности транспортного средства.

Источники информации

1. Автомобиль грузовой "Opel Blitz Breisgaumich" с сайта http://www.modelena.ru.

2. Войнаш А.С. Обеспечение проходимости малогабаритных транспортно-технологических агрегатов // Известия ТулГУ. Сер. Проблемы сельскохозяйственного машиностроения. Вып.2. - Тула: Изд-во ТулГУ, 2005. - С.22-25.

Транспортное средство, содержащее колесное двухосное шасси малой грузоподъемности, на остове которого последовательно друг за другом размещены кабина, лебедка с приводом и тросом и гидроуправляемый поворотный в вертикальной продольной плоскости самосвальный кузов с днищем, передней и боковыми стенками, отличающееся тем, что трос лебедки запасован в блок, установленный на передней стенке самосвального кузова, самосвальный кузов снабжен дополнительной кассетой-тележкой, содержащей раму, прикрепленный к раме каркас со стойками, продольными и поперечными элементами и многоосный колесный ход, установленный на раме, причем фигурные углубления в раме и форма продольных и поперечных элементов каркаса образуют ячейки для фиксации фляг, а трос лебедки прикреплен к передним стойкам каркаса.



 

Похожие патенты:

Грузовой кузов-фургон относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции механизма привода раскрывающегося бокового борта кузова-фургона грузового автомобиля, облегчающего погрузочно-разгрузочные работы.
Наверх