Кронштейн

 

Полезная модель относится к автомобильной промышленности, в частности, к подвеске для мостов транспортных средств. Поставлена задача: повысить надежность фиксации кронштейна на мосту и обеспечить ремонтопригодность. Поставленная задача решается тем, что кронштейн выполнен из двух частей сложной геометрической формы, верхней (1) и нижней (2), с установочными поверхностями (3), при этом нижняя часть (2) выполнена, по меньшей мере, с одним присоединительным элементом (4), кронштейн снабжен фиксирующим элементом (5), соединение частей кронштейна выполнено разъемным. Верхняя часть (1) кронштейна выполнена симметричной ступенчатой, на верхней ступеньке которой выполнено сквозное отверстие (6) с расположенным в нем фиксирующим элементом (5), кроме того верхняя (1) и нижняя (2) части кронштейна выполнены со сквозными отверстиями (7) с расположенными в них соединительными элементами, соединение частей кронштейна выполнено резьбовым, а присоединительные элементы (4) выполнены в виде приливов с отверстием и усилены ребрами жесткости. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

Полезная модель относится к автомобильной промышленности, в частности, к подвеске для мостов транспортных средств.

Наиболее близким к заявленному техническому решению по совокупности существенных признаков является кронштейн, состоящий из двух частей с установочным отверстием и присоединительными элементами, крепление и фиксация кронштейна на мосту автомобиля выполнена при помощи сварки (см. каталог деталей и сборочных единиц КАМАЗ-65116, 65117, стр.189, г.Набережные Челны, 2006 г.).

Недостатками данной конструкции является недостаточная надежность фиксации и отсутствие ремонтопригодности в полевых условиях.

Была поставлена задача, повысить надежность фиксации кронштейна на мосту и обеспечить ремонтопригодность.

Поставленная задача решается тем, что кронштейн выполнен из двух частей сложной геометрической формы, с установочными поверхностями, при этом нижняя часть выполнена, по меньшей мере, с одним присоединительным элементом, кронштейн снабжен фиксирующим элементом, соединение частей кронштейна выполнено разъемным.

Верхняя часть кронштейна выполнена симметричной ступенчатой, на верхней ступеньке которой выполнено сквозное отверстие с расположенным в нем фиксирующим элементом, кроме того верхняя и нижняя части кронштейна выполнены со сквозными отверстиями с расположенными в них соединительными элементами, соединение частей кронштейна выполнено резьбовым, а присоединительные элементы выполнены в виде приливов с отверстием и усилены ребрами жесткости.

В заявляемом кронштейне новыми признаками являются то, что кронштейн снабжен фиксирующим элементом и соединение частей кронштейна разъемным.

Использование вышеперечисленных признаков позволяет создать конструкцию кронштейна, обладающей повышенной надежностью фиксации кронштейна на мосту и ремонтопригодностью.

Анализ известных технических решений, проведенный по научно-технической и патентной документации, показал, что совокупность существенных признаков заявляемого технического решения не известна из уровня техники, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности полезной модели - «новизна».

Заявляемая полезная модель иллюстрируется на чертеже.

Кронштейн состоит из двух частей сложной геометрической формы, верхней 1 и нижней 2. Кронштейн выполнен с установочными поверхностями 3. Нижняя часть 2 выполнена, по меньшей мере, с одним присоединительным элементом 4. Кронштейн снабжен фиксирующим элементом 5.

Верхняя часть 1 кронштейна выполнена симметричной ступенчатой. На верхней ступеньке выполнено сквозное отверстие 6 под фиксирующий элемент 5, в данном случае под штифт. На нижних ступеньках кронштейна выполнены сквозные отверстия 7.

Нижняя часть 2 кронштейна выполнена со сквозными отверстиями 7. Нижняя часть 2 выполнена с присоединительными элементами 4, выполненными в виде двух приливов, расположенных параллельно друг другу. Приливы выполнены с цилиндрическими бобышками с центральным отверстием для соединения с шарнирами. Приливы усилены ребрами жесткости.

Верхняя 1 и нижняя 2 части кронштейна соединяются между собой при помощи соединительных элементов в виде болтов, расположенных в отверстиях 7, также могут соединяться при помощи винтового или иного разъемного соединения. Кронштейн, в случае необходимости, может быть снят с моста и заменен.

Поверхности 3 верхней 1 и нижней 2 частей кронштейна, обращенные друг к другу, выполнены по радиусу и являются установочными.

Фиксация кронштейна на мосту выполняется при помощи фиксирующего элемента 5, в виде штифта, в качестве фиксирующего элемента может быть использована шпонка, болт и т.д. На мосту выполнено глухое отверстие, куда ввинчивается штифт, тем самым фиксируя кронштейн на мосту.

Кронштейн имеет покрытие для защиты от коррозии.

Технический результат, а именно повышение надежности фиксации кронштейна на мосту достигается за счет использования фиксирующего элемента, в виде штифта, что надежно фиксирует кронштейн на мосту от проворота, а выполнение кронштейна съемным делает кронштейн ремонтопригодным в полевых условиях. Таким образом, поставленная задача решена.

Заявляемый кронштейн может быть изготовлен на стандартном оборудовании из известных материалов с использованием известных технологий.

1. Кронштейн, выполненный из двух частей с установочными поверхностями, при этом нижняя часть выполнена, по меньшей мере, с одним присоединительным элементом, отличающийся тем, что кронштейн снабжен фиксирующим элементом, соединение частей кронштейна выполнено разъемным.

2. Кронштейн по п.1, отличающийся тем, что верхняя часть кронштейна выполнена симметричной ступенчатой.

3. Кронштейн по п.2, отличающийся тем, что на верхней ступеньке выполнено сквозное отверстие с расположенным в нем фиксирующим элементом.

4. Кронштейн по п.1, отличающийся тем, что верхняя и нижняя части кронштейна выполнены со сквозными отверстиями с расположенными в них соединительными элементами.

5. Кронштейн по п.1, отличающийся тем, что присоединительные элементы выполнены в виде приливов с отверстием и усилены ребрами жесткости.

6. Кронштейн по п.1, отличающийся тем, что соединение частей кронштейна выполнено резьбовым.



 

Наверх