Электровелосипед

 

Полезная модель относится к колесным транспортным средствам, приводимых в действие как мускульной силой человека, так и электроприводом. Полезная модель может быть использована в машиностроении, в частности в производстве велосипедов, имеющих кроме мускульного привода дополнительный электрический привод.

Достигаемый технический результат: повышение надежности работы и удобства эксплуатации велосипедов с электрическим приводом.

Сущность полезной модели заключается в следующем.

Электровелосипед, содержит раму 1, руль 2, седло 3 с подседельным штырем 4, закрепленным в подседельной трубе 5 рамы 1, ведомое рулевое колесо 6, ведущее колесо 7, соединенное цепной передачей 8 с мускульным приводом 9, электрический привод, включающий в себя электродвигатель 10 и аккумулятор 11. Электродвигатель 10 закреплен внутри подседельной трубы 5 рамы 1 и имеет на выходном валу коническую зубчатую шестерню 12. Ось 13 мускульного привода 9 имеет в средней части коническую зубчатую шестерню 14, входящую в зацепление с конической зубчатой шестерней 12 выходного вала электродвигателя 10. Ось 13 мускульного привода 9 закреплена с возможностью вращения внутри трубы 15 мускульного привода 9, перпендикулярно продольной оси подседельной трубы 5.

Полезная модель относится к колесным транспортным средствам, приводимых в действие как мускульной силой человека, так и электроприводом. Полезная модель может быть использована в машиностроении, в частности в производстве велосипедов, имеющих кроме мускульного привода дополнительный электрический привод.

В настоящее время известен электровелосипед, содержащий раму, руль, ведомое рулевое колесо, ведущее колесо, соединенное цепной передачей с мускульным приводом, электропривод, включающий в себя горизонтальный электродвигатель и аккумулятор, см. заявку на изобретение 2008150634/11, класс В62К 1/00, опубликованную 27.06.2010. В нем горизонтальный электродвигатель соединен системой зубчатых колес с ведущим зубчатым колесом. Наличие механической зубчатой передачи от электродвигателя к ведущему зубчатому колесу в случае попадания грязи, пыли, песка, влаги приводит к абразивному износу зубчатых колес и снижает надежность электровелосипеда. Кроме того, описанное устройство электровелосипеда приводит к значительному увеличению его веса и снижается удобство его эксплуатации.

Известен также электровелосипед, содержащий раму, руль, седло с подседельным штырем, закрепленным в подседельной трубе рамы, ведомое рулевое колесо, ведущее колесо, соединенное цепной передачей с мускульным приводом, электрический привод, включающий в себя электродвигатель и аккумулятор, см. патент на изобретение РФ 2100239, класс В62К 11/00, опубликованный 27.12.1997. В нем электродвигатель связан цепной передачей с ведущим колесом. Такое устройство из-за попадания влаги и грязи в цепную передачу и электродвигатель снижает надежность работы и удобство эксплуатации электровелосипеда.

В данной полезной модели ставится техническая задача создания такого электровелосипеда, в котором было бы исключено попадание грязи и влаги в электродвигатель и в передачу крутящего момента от электродвигателя к мускульному приводу. Это позволит повысить надежность работы и удобство эксплуатации электровелосипеда.

Решение технической задачи достигается за счет того, что в электровелосипеде, содержащем раму, руль, седло с подседельным штырем, закрепленным в подседельной трубе рамы, ведомое рулевое колесо, ведущее колесо, соединенное цепной передачей с мускульным приводом, электрический привод, включающий в себя электродвигатель и аккумулятор, электродвигатель закреплен внутри подседельной трубы рамы и имеет на выходном валу коническую зубчатую шестерню, ось мускульного привода имеет в средней части коническую зубчатую шестерню, входящую в зацепление с конической зубчатой шестерней выходного вала электродвигателя, ось мускульного привода закреплена с возможностью вращения внутри трубы мускульного привода перпендикулярно продольной оси подседельной трубы.

Заявленный электровелосипед обладает совокупностью существенных признаков, неизвестных из уровня техники для устройств аналогичного назначения, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию «новизна» для полезной модели.

Полезная модель поясняется с помощью прилагаемых чертежей. На фиг.1 чертежа изображен общий вид электровелосипеда. На фиг.2 чертежа изображен разрез по оси мускульного привода.

Устройство полезной модели заключается в следующем. Электровелосипед, содержит раму 1, руль 2, седло 3 с подседельным штырем 4, закрепленным в подседельной трубе 5 рамы 1, ведомое рулевое колесо 6, ведущее колесо 7, соединенное цепной передачей 8 с мускульным приводом 9, электрический привод, включающий в себя электродвигатель 10 и аккумулятор 11. Электродвигатель 10 закреплен внутри подседельной трубы 5 рамы 1 и имеет на выходном валу коническую зубчатую шестерню 12. Ось 13 мускульного привода 9 имеет в средней части коническую зубчатую шестерню 14, входящую в зацепление с конической зубчатой шестерней 12 выходного вала электродвигателя 10. Ось 13 мускульного привода 9 закреплена с возможностью вращения внутри трубы 15 мускульного привода 9, перпендикулярно продольной оси подседельной трубы 5. Электровелосипед снабжен блоком электроники 16, электрически соединенным с электродвигателем 10, аккумулятором 11 и выключателем 17 работы электродвигателя 10. Аккумулятор 11 выполнен съемным и заряжается от электросети. Мускульный привод состоит из педалей и трансмиссии, соединяющей ведущую звездочку мускульного привода с ведомой звездочкой ведущего колеса. Электродвигатель 10 выполнен в виде длинного цилиндра, наружный диаметр которого меньше внутреннего диаметра подседельной трубы 5. При сборке электровелосипеда электродвигатель 10 вставляется внутрь подседельной трубы 5 со стороны подседельного штыря 4 таким образом, чтобы обеспечивалось зацепление конической зубчатой шестерни 12 и конической зубчатой шестерни 14.

Электродвигатель 10 фиксируется внутри подседельной трубы 5 крепежными винтами. При работе электровелосипеда используется как мускульный, так и электропривод. Для включения электропривода необходимо включить подачу электрической энергии от аккумулятора 11 к электродвигателю 10 с помощью выключателя 17. При езде только с помощью мускульного привода электродвигатель 10 отключается с помощью выключателя 17.

Предлагаемая полезная модель может быть неоднократно изготовлена из выпускаемых отечественной и зарубежной промышленностью элементов и материалов и узлов и может быть использована в машиностроении, в частности в производстве велосипедов, имеющих кроме мускульного привода дополнительный электрический привод, что позволяет сделать вывод о соответствии полезной модели критерию «промышленная применимость».

Предложенный электровелосипед изготовлен и испытан в дорожных условиях. Испытания показали высокую пыле- и влагозащищенность электродвигателя и кинематической передачи от электродвигателя к мускульному приводу, высокую надежность работы и удобство эксплуатации электровелосипеда. По результатам испытаний электровелосипед рекомендован к серийному производству.

Электровелосипед, содержащий раму, руль, седло с подседельным штырем, закрепленным в подседельной трубе рамы, ведомое рулевое колесо, ведущее колесо, соединенное цепной передачей с мускульным приводом, электрический привод, включающий в себя электродвигатель и аккумулятор, отличающийся тем, что электродвигатель закреплен внутри подседельной трубы рамы и имеет на выходном валу коническую зубчатую шестерню, ось мускульного привода имеет в средней части коническую зубчатую шестерню, входящую в зацепление с конической зубчатой шестерней выходного вала электродвигателя, ось мускульного привода закреплена с возможностью вращения внутри трубы мускульного привода перпендикулярно продольной оси подседельной трубы.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области систем управления наведением орудийной установки на движущуюся цель и может быть использована при модернизации спаренной зенитной установки типа ЗУ-23 или других аналогичных ей по своему функциональному назначению установок
Наверх