Устройство для проверки аппаратуры регистрации и автоведения поездов

 

Полезная модель относится к устройствам централизованного контроля и может применяться на железнодорожном транспорте для проверки работоспособности блоков аппаратуры регистрации и автоведения электровозов, тепловозов, моторвагонного, специального подвижного состава.

Технический результат, заключается в расширении функциональных возможностей путем введения в устройство технических средств, обеспечивающих возможность определения неисправных элементов проверяемого устройства и его программной и аппаратной версий.

Устройство представляет собой стенд, содержащий средства, для подключения персонального компьютера, связанные с Процессор стенда, с которым связаны средства для подключения проверяемого устройства. Также связаны с процессором стенда, средства включения проверочных сигналов. Устройство содержит средства определения аппаратной и программной версий проверяемого устройства. Процессором стенда по командам, формируемым с помощью персонального компьютера на проверяемое устройство подаются проверочные сигналы. По ответным сигналам проверяемого устройства, снимаемым с его контрольных выводов и обработанным дешифратором, а также по сигналам, характеризующим аппаратную и программную версию проверяемого устройства, определяется неисправный узел проверяемого устройства.

Полезная модель относится к устройствам централизованного контроля и может применяться на железнодорожном транспорте для проверки работоспособности, выявления неисправностей, определения программных и аппаратных версий проверяемых блоков, а также при проведении ремонта аппаратуры регистрации и автоведения электровозов, тепловозов, моторвагонного, специального подвижного состава.

Заявляемое устройство предназначено для проверки блоков системных БС, блоков регистрации БР, блоков аналогового ввода БАВ, блоков дискретного ввода БДВ, блоков измерения высоковольтные БИВМ и других.

Прототипом заявленной полезной модели является устройство для проверки аппаратуры регистрации и автоведения поездов, представляющее собой стенд, содержащий средства, для подключения персонального компьютера с клавиатурой и программным обеспечением, связанные с процессором стенда, источник питания стенда, средства для подключения проверяемого устройства, также связанные с процессором стенда, средства включения проверочных сигналов, средства индикации неисправностей (Универсальная система автоведения магистральных тепловозов Руководство по эксплуатации АЮВП.468382.015РЭ-ЛУ, описание стенда ЧС-100С, http://www.avp-t.ru/files/usavp_t.pdf.).

Схема прототипа приведена на рис.1.

Обозначения на рис.1 следующие:

1 - стенд (ЧС-100С);

2 - персональный компьютер ПК;

3 - клавиатура ПК;

4 - программное обеспечение ПК;

5 - программное обеспечение стенда 1;

6 - источник питания стенда;

7 - проверяемое устройство.

Прототип применяется для проверки работоспособности блоков систем автоведения пассажирских поездов (УСАВП-ЧС2, УСАВПП) и датчиков угловых перемещений (ДПС-4 и ДПС-4П).

Прототип выдает информацию о работоспособности проверяемого устройства 7. Однако прототип не выявляет неисправные элементы проверяемого устройства и не определяет его программную и аппаратную версии.

Технический результат, на достижение которого направлена разработка данной полезной модели заключается в расширении функциональных возможностей путем введения в устройство технических средств, обеспечивающих возможность определения неисправных элементов проверяемого устройства и его программной и аппаратной версий.

Технический результат достигается тем, что устройство для проверки аппаратуры регистрации и автоведения поездов, представляющее собой стенд, содержащий средства, для подключения персонального компьютера с клавиатурой и программным обеспечением, связанные с процессором стенда, источник питания стенда, средства для подключения проверяемого устройства, также связанные с процессором стенда, средства включения проверочных сигналов, средства индикации неисправностей, дополнительно содержит связанные с процессором стенда средства определения аппаратной и программной версий проверяемого устройства и дешифратор ответных сигналов проверяемого устройства, а также средство хранения данных о неисправных узлах проверяемых устройств, выход которого подключен к средствам индикации неисправностей, а входы - к выходам дешифратора ответных сигналов проверяемого устройства и средств определения аппаратной и программной версий проверяемого устройства.

Схема заявленного устройства приведена на рис.2.

Устройство для проверки аппаратуры регистрации и автоведения поездов, представляет собой стенд 1, содержащий средства, для подключения персонального компьютера 2 с клавиатурой 3 и программным обеспечением 4. связанные с процессором 5 стенда, источник питания 6 стенда, средства для подключения проверяемого устройства 7, также связанные с процессором стенда, средства включения проверочных сигналов. Устройство содержит связанные с процессором стенда средства 8 и 9 определения аппаратной и программной версий проверяемого устройства. Процессором стенда по командам, формируемым с помощью персонального компьютера на проверяемое устройство подаются проверочные сигналы. По ответным сигналам проверяемого устройства, снимаемым с его контрольных выводов и обработанным дешифратором, а также по сигналам, характеризующим аппаратную и программную версию проверяемого устройства, определяется неисправный узел 10 проверяемого устройства. Результат проверки отображается средством определения неисправностей, получающем информацию от средства хранения данных о неисправных узлах проверяемых устройств, входы которого связаны с выходами дешифратора ответных сигналов проверяемого устройства, и средств определения аппаратной и программной версий проверяемого устройства.

Заявляемое устройство обеспечивает обмен данными между проверяемым устройством 7, ПК персональным компьютером 2, стендом 1 по интерфейсам RS-232, RS-485, CAN, 1-Wire, тестирование и выявление неисправностей проверяемого устройства 7.

В сравнении с прототипом преимущества заявляемого устройства заключаются в том, что оно может применяться для всех типов тягового и специального подвижного состава, включая тепловозы, оно выдает информацию о работоспособности проверяемого устройства 7, определяет номера программной и аппаратной версий, позволяет выявить неисправный элемент 10 проверяемого устройства 7.

Устройство для проверки аппаратуры регистрации и автоведения поездов, представляющее собой стенд, содержащий средства для подключения персонального компьютера с клавиатурой и программным обеспечением, связанные с процессором стенда, источник питания стенда, средства для подключения проверяемого устройства, также связанные с процессором стенда, средства включения проверочных сигналов, средства индикации неисправностей, отличающееся тем, что содержит связанные с процессором стенда средства определения аппаратной и программной версий проверяемого устройства и дешифратор ответных сигналов проверяемого устройства, а также средство хранения данных о неисправных узлах проверяемых устройств, выход которого подключен к средствам индикации неисправностей, а входы - к выходам дешифратора ответных сигналов проверяемого устройства и средств определения аппаратной и программной версий проверяемого устройства.



 

Наверх