Подвеска транспортного средства со стабилизатором

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности касается подвесок мостов транспортных средств со стабилизатором и может использоваться на грузовых автомобилях для обеспечения их устойчивости при поперечном крене. Поставленная задача - создание конструкции подвески, простой в изготовлении и обеспечивающей максимальную безопасность транспортного средства, решается за счет того, что в подвеске транспортного средства со стабилизатором, содержащей амортизирующие узлы и стабилизатор (5), закрепленные на оси (3) и кронштейнах (6) рамы (4) транспортного средства, амортизирующие узлы выполнены в виде продольных рессор (1), установленных по разные стороны транспортного средства относительно его продольной оси, и пневматических рессор (2). Один из концов продольной рессоры (1) закреплен шарнирно в кронштейне(6), расположенном на раме (4). Центральная часть рессоры (1) зафиксирована на оси (3). Концы стабилизатора (5) закреплены шарнирно на кронштейнах (9). Центры крепления концов стабилизатора (5) максимально приближены к центрам крепления одного из концов продольной рессоры(1). С целью упрощения конструкции крепление стабилизатора (5) к раме (4) выполнено на переднем кронштейне (6) рессоры (1). 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности касается подвесок мостов транспортных средств со стабилизатором и может использоваться на грузовых автомобилях для обеспечения их устойчивости при поперечном крене.

Известна подвеска транспортного средства, содержащая расположенные с каждой стороны транспортного средства две рессоры, одни из которых концами связаны со стабилизатором, указанные рессоры своими другими концами связаны с рессорами, расположенными с соответствующей стороны транспортного средства, или осью колес и выполнены пластинчатыми скобовидной или Г-образной формы. Подвеска транспортного средства является рессорной, поэтому она работает аналогично любой другой рессорной подвеске. Особенностью ее является использование пластинчатой рессоры, которая в данном устройстве упруго воспринимает любые перемещения в вертикальной продольной плоскости и передает крутящий момент на стабилизатор, т.е. участвует в перераспределении вертикальной нагрузки между бортами транспортного средства (патент РФ на изобретение RU 21041168, МПК6 B60G 21/055, 1998 г.).

Недостатком данной подвески является невозможность обеспечения безопасности движения транспортного средства в случае поломки рессоры.

Наиболее близкой по совокупности существенных признаков является подвеска, содержащая амортизирующие узлы и стабилизатор, в которой стабилизатор состоит из С-образного торсиона, выполненного из пружинной стали, который концами крепится к балке моста, а средней прямой частью к раме через серьги и кронштейны. Крепление торсиона к балке моста и серьгам осуществляется хомутами через резиновые шарниры, серьги к кронштейнам рамы крепятся через резинометаллические шарниры (патент РФ на полезную модель RU 46976, МПК B60G 21/04, 2005 г.).

В данной конструкции крепление стабилизатора осуществляется к раме через серьгу и кронштейн. Такое крепление не обеспечивает исключение излишних наклонов оси транспортного средства.

Была поставлена задача, создать конструкцию подвески, простую в изготовлении и обеспечивающую максимальную безопасность транспортного средства.

Поставленная задача решается за счет того, что в подвеске транспортного средства со стабилизатором, содержащей амортизирующие узлы и стабилизатор, закрепленные на оси и кронштейнах рамы транспортного средства, амортизирующие узлы выполнены в виде продольных рессор, установленных по разные стороны транспортного средства относительно его продольной оси, и пневматических рессор, по меньшей мере, один из концов продольной рессоры закреплен шарнирно в кронштейне, расположенном на раме, а ее центральная часть зафиксирована на оси транспортного средства, концы стабилизатора закреплены шарнирно на кронштейнах, причем центры крепления концов стабилизатора максимально приближены к центрам крепления одного из концов продольной рессоры.

С целью упрощения конструкции крепление стабилизатора к раме выполнено на переднем кронштейне рессоры.

Новым в полезной модели является выполнение амортизирующих узлов в виде продольных рессор, установленных по разные стороны транспортного средства относительно его продольной оси, и пневматических рессор, по меньшей мере, один из концов продольной рессоры закреплен шарнирно в кронштейне, расположенном на раме, а ее центральная часть зафиксирована на оси транспортного средства, концы стабилизатора закреплены шарнирно на кронштейнах, центры крепления концов стабилизатора максимально приближены к центрам крепления одного из концов продольной рессоры.

Использование в конструкции подвески продольной рессоры, воспринимающей усилия в вертикальном, продольном и боковом направлениях, а также тормозной и реактивный моменты, а также, крепление стабилизатора максимально приближенным к центрам крепления одного из концов продольной рессоры, позволяет обеспечить комфортность и безопасность движения транспортного средства.

Анализ известных технических решений, проведенный по научно-технической и патентной документации, показал, что совокупность существенных признаков заявляемого технического решения не известна из уровня техники, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности полезной модели - «новизна».

Полезная модель иллюстрируется чертежами:

Фиг.1 - Подвеска транспортного средства со стабилизатором, вид сбоку;

Фиг.2 - Подвеска транспортного средства со стабилизатором, вид сверху.

Подвеска транспортного средства транспортного средства содержит амортизирующий узел, состоящий из продольных рессор 1 и пневматических рессор 2, ось 3, раму 4, стабилизатор бокового крена 5.

Продольные рессоры 1 установлены по разные стороны транспортного средства относительно его продольной оси. Один из концов продольной рессоры 1 закреплен шарнирно в кронштейне 6, расположенном на раме 4. Второй конец рессоры 1 закреплен шарнирно в промежуточном элементе в виде серьги 7. Серьга 7 закреплена в кронштейне 6, расположенном на раме 4, шарнирно. Своей центральной частью рессора 1 зафиксирована на оси 3.

Пневматические рессоры 2 выполнены составными и содержат эластичную оболочку, которая может быть выполнена из резины или резинокордного материала, и полый корпус, на котором крепится эластичная оболочка. Пневморессора содержит также опору для крепления болтовым соединением к оси и фланец с элементами для крепления к кронштейнам, расположенным на подрессоренной раме 4. Пневматические рессоры 2 соединены с осью 3 по центру продольных рессор 1.

Стабилизатор 5 выполнен П-образной формы с отогнутыми концами из стержня или трубы. Крепление средней части стабилизатора 5 к оси 3 выполнено с использованием резиновых шарниров 8, закрепленных на средней части оси 3 при помощи болтового соединения. Отогнутые концы стабилизатора 5 закреплены в кронштейнах 9. Кронштейны 9 крепления стабилизатора закреплены на кронштейнах 6 крепления продольной рессоры 1. С целью исключения излишних наклонов оси 3 центры крепления концов стабилизатора 5 максимально приближены к центрам крепления одного из концов продольной рессоры 1.

Подвеска работает следующим образом: при перемещении транспортного средства по неровностям происходит изменение расстояния между осью 3 и рамой 4 транспортного средства, при этом происходит прогиб рессор 1 и пневматических рессор 2. продольные и вертикальные силы, передающиеся от колес транспортного средства, воспринимаются листами рессор 1 совместно со стабилизатором 5. При поломке одной из рессор 1 часть усилия будет передаваться на стабилизатор 5, который соединен с рамой 4 без использования стойки. Что позволит предотвратить аварию и благополучно добраться транспортному средству до станции техобслуживания.

Таким образом, технический результат достигнут, создана конструкция подвески, простая в изготовлении и обеспечивающая максимальную безопасность транспортного средства.

Передняя подвеска транспортного средства со стабилизатором может быть изготовлены на стандартном оборудовании с использованием современных технологий и материалов.

1. Подвеска транспортного средства со стабилизатором, содержащая амортизирующие узлы и стабилизатор, закрепленные на оси и кронштейнах рамы транспортного средства, отличающаяся тем, что амортизирующие узлы выполнены в виде продольных рессор, установленных по разные стороны транспортного средства относительно его продольной оси, и пневматических рессор, при этом, по меньшей мере, один из концов продольной рессоры закреплен шарнирно в кронштейне, расположенном на раме, а ее центральная часть зафиксирована на оси транспортного средства, концы стабилизатора закреплены шарнирно на кронштейнах, причем центры крепления концов стабилизатора максимально приближены к центрам крепления одного из концов продольной рессоры.

2. Подвеска по п.1, отличающаяся тем, что пневматические рессоры соединены с осью по центру продольных рессор.

3. Подвеска по п.1, отличающаяся тем, что стабилизатор выполнен П-образной формы с отогнутыми концами из стержня или трубы.

4. Подвеска по п.1, отличающаяся тем, что кронштейны крепления стабилизатора закреплены на кронштейнах крепления продольной рессоры.

5. Подвеска по п.1, отличающаяся тем, что крепление средней части стабилизатора к оси выполнено с использованием резиновых шарниров, закрепленных на оси при помощи болтового соединения.

6. Подвеска по п.1, отличающаяся тем, что крепление другого конца продольной рессоры выполнено через промежуточный элемент в виде серьги.

7. Подвеска по п.6, отличающаяся тем, что серьга закреплена в кронштейне шарнирно.



 

Наверх