Подшипник скольжения

 

Полезная модель направлена на повышение эксплуатационной надежности и долговечности радиальных подшипников скольжения.

Указанный технический результат достигается тем, что корпус втулки и корпус вкладыша изготавливаются из металла, а в пазах, расположенных на внутренней поверхности корпуса втулки и в пазах на внешней поверхности корпуса вкладыша крепятся пластины из порошкового твердого сплава, причем ширина пластин рассчитана так, что при вращении вкладыша во втулке, пластины вкладыша из порошкового твердого сплава работают по пластинам втулки из порошкового твердого сплава.

1 н.з.п. ф-лы, 3 фиг.

Полезная модель относится к области машиностроения, а именно к радиальным подшипникам скольжения, в частности к конструкции втулок и вкладышей радиальных подшипников скольжения, используемых для подшипников электронасосов центробежных герметичных.

Подшипник скольжения устанавливается на валу ротора электронасоса для восприятия радиальных усилий и является важнейшим узлом насоса, определяющим ресурс работы всего агрегата в целом.

Известны радиальные подшипники скольжения, используемые в центробежных герметичных электронасосах, где конструкции втулок и вкладышей изготовлены из силицированного графита марок СГ-П; СГ-Т. Данными подшипниками укомплектованы электронасосы 2ЦГ25/50-5,5-3; 2ЦГ25/50-5,5-6; 4ЦГ50/50-11-3; 4ЦГ50/50-11-3,6С; 1ЦГ100/32-11-3 и 1ЦГ100/32-11-6, выпускаемые АО «Молдовагидромаш» (сведения представлены на портале «Вопросы - ТД ЦЕНТР - Электронасос ЦГ насосы ЦГ Молдовахидромаш - www.centrel.ru/fag.phplng=ru).

Основным недостатком данной конструкции втулок и вкладышей радиальных подшипников скольжения является хрупкость, так как они изготовлены из силицированного графита, что приводит к их разрушению при возникновении ударных нагрузок при пуске или остановке электронасоса.

Также широкое применение в промышленности нашли подшипники скольжения, получаемые методом порошковой металлургии, методами газотермического напыления, с напылением наружной поверхности силицированным графитом, плакированием никелем или другими элементами. (; ; .

Наиболее близкой к предполагаемой полезной модели является подшипник скольжения с напылением поверхности втулки и/или вкладыша силицированным графитом. (; www.chemicalpumps.ru/102.php)

Недостатком таких подшипников является то, что напыленная поверхность втулки и/или вкладыша сплошная, хрупкая и разрушается при возникновении ударных нагрузок.

Задачей настоящей полезной модели является создание конструкции втулки и вкладыша подшипника скольжения, которые обеспечивают подшипнику износостойкость и долговечность

Указанная задача решается за счет того, что корпус втулки и корпус вкладыша изготавливаются из металла, а в пазах, расположенных на внутренней поверхности корпуса втулки и в пазах на внешнем поверхности корпуса вкладыша крепятся пластины из порошкового твердого сплава, причем ширина пластин рассчитана так, что при вращении вкладыша во втулке, пластины вкладыша из порошкового твердого сплава работают по пластинам втулки из порошкового твердого сплава.

Технический результат предполагаемой полезной модели - повышение эксплуатационной надежности и долговечности радиальных подшипников скольжения.

На фиг.1 показан общий вид радиального подшипника скольжения в сборе.

На фиг.2 - общий вид втулки с частичным разрезом;

На фиг.3 - общий вид вкладыша с частичным разрезом.

Радиальный подшипник скольжения фиг.1 состоит из втулки, состоящей из металлического корпуса 1 и пластин 2 из порошкового твердого сплава и вкладыша, состоящего из металлического корпуса 3 и пластин из порошкового твердого сплава 4.

Втулка содержит корпус 1, на внутренней поверхности которой в пазах установлены пластины 2. Корпус втулки выполнен из стали, пластины выполнены из порошкового твердого сплава. Крепление пластин из порошкового твердого сплава в пазах корпуса втулки производится пайкой.

Вкладыш содержит корпус 3, в пазах на наружном поверхности которого расположены пластины 4. Корпус вкладыша выполнен из стали, пластины выполнены из порошкового твердого сплава. Крепление пластин из порошкового твердого сплава в пазах корпуса вкладыша производится пайкой.

Изготовление корпуса втулки и корпуса вкладыша из металла позволяет подшипнику хорошо переносить знакопеременные нагрузки, а изготовление пластин из порошкового твердого сплава придают подшипнику износостойкость.

Предполагаемая полезная модель соответствует критерию «промышленная применимость» и может использоваться в центробежных герметичных электронасосах.

Подшипник скольжения, содержащий втулку и вкладыш, отличающийся тем, что корпус втулки и корпус вкладыша изготовлены из металла, а в пазах, расположенных на внутренней поверхности корпуса втулки, и в пазах на внешней поверхности корпуса вкладыша прикреплены пластины из порошкового твердого сплава, причем ширина пластин рассчитана так, что при вращении вкладыша во втулке пластины вкладыша из порошкового твердого сплава работают по пластинам втулки из порошкового твердого сплава.



 

Наверх