Дешифратор для рельсовой цепи

 

Полезная модель относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики. Дешифратор для рельсовой цепи включает в себя контактную группу импульсного реле, контактную группу трансмиттерного реле, путевое реле, два конденсатора, дроссель, диод, два резистора и источник питания. Технический результат - повышение надежности. 2 ил.

Полезная модель относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики.

Известен дешифратор для рельсовой цепи, содержащий путевое и вспомогательное реле, первые выводы которых подключены к одному полюсу источника питания, второй вывод обмотки вспомогательного реле соединен с другим полюсом источника питания через резистор и замыкающий контакт импульсного реле, размыкающий контакт которого подключен к второму выводу обмотки путевого реле через замыкающий контакт вспомогательного реле (SU 1481126, B61L 23/16, опубл. 23.05.89. Бюл. 19).

Недостатком известного дешифратора для рельсовой цепи является низкая надежность.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемой полезной модели является дешифратор для рельсовой цепи, содержащий путевое реле, контактные группы импульсного и трансмиттерного реле, два конденсатора, дроссель, диод, резистор и источник питания, положительный полюс которого через резистор подключен к тыловому контакту контактной группы импульсного реле, общий контакт которой подключен к общему контакту контактной группы трансмиттерного реле, тыловой контакт которой подключен к аноду диода и к одной из обкладок первого конденсатора, вторая обкладка которого подключена к отрицательному полюсу источника питания и к одному из выводов дросселя, второй вывод которого подключен к катоду диода, фронтовой контакт контактной группы импульсного реле подключен к одной из обкладок второго конденсатора и к одному из выводов обмотки путевого реле, второй вывод которой подключен к отрицательному полюсу источника питания и к другой обкладке второго конденсатора (SU 1222590, B61L 23/16, опубл. 07.04.86. Бюл. 13).

Недостатком данного дешифратора для рельсовой цепи является низкая надежность. Данное обстоятельство объясняется тем, что ток, протекающий через фронтовой контакт импульсного реле в момент его замыкания, будет обусловлен практически нулевым сопротивлением второго конденсатора. Поэтому замыкание контакта будет сопровождаться явлением искрообразования, взывающим электрическую эрозию, а значит - быстрый износ данного контакта.

Задача полезной модели заключается в повышении надежности дешифратора для рельсовой цепи.

Технический результат достигается тем, что в дешифратор для рельсовой цепи, содержащий путевое реле, контактные группы импульсного и трансмиттерного реле, два конденсатора, дроссель, диод, резистор и источник питания, положительный полюс которого через резистор подключен к тыловому контакту контактной группы импульсного реле, общий контакт которой подключен к общему контакту контактной группы трансмиттерного реле, тыловой контакт которой подключен к аноду диода и к одной из обкладок первого конденсатора, вторая обкладка которого подключена к отрицательному полюсу источника питания и к одному из выводов дросселя, второй вывод которого подключен к катоду диода, фронтовой контакт контактной группы импульсного реле подключен к одной из обкладок второго конденсатора и к одному из выводов обмотки путевого реле, второй вывод которой подключен к отрицательному полюсу источника питания, введен второй резистор, один из выводов которого подключен к второй обкладке второго конденсатора, а другой вывод - к отрицательному полюсу источника питания.

На фиг.1 представлена схема рельсовой цепи, а на фиг.2 - схема заявляемого дешифратора для рельсовой цепи.

Рельсовая цепь (фиг.1) содержит рельсовые нити 1, изолирующие стыки 2, на одном ее конце имеется источник питания рельсовой цепи 3, а на другом - поляризованное импульсное реле 4, резистор 5, кодовый трансформатор 6, контакт 7.1 трансмиттерного реле (не показано) и контакт 8.1 путевого реле.

Дешифратор для рельсовой цепи (фиг.2) включает в себя контактную группу 4.1 импульсного реле 4, контактную группу 7.2 трансмиттерного реле (не показано), путевое реле 8 с контактной группой 8.2, первый 9 и второй 10 конденсаторы, дроссель 11, диод 12, первый 13 и второй 14 резисторы, источник питания дешифратора 15.

Номинал резистора 14 составляет несколько десятков Ом. Поэтому он не оказывает влияния на временные характеристики путевого реле 8.

Дешифратор для рельсовой цепи имеет следующие соединения. Положительный полюс источника питания 15 дешифратора через первый резистор 13 подключен к тыловому контакту контактной группы 4.1 импульсного реле 4, общий контакт которой подключен к общему контакту контактной группы 7.2 трансмиттерного реле, тыловой контакт которой подключен к аноду диода 12 и к одной из обкладок первого конденсатора 9, вторая обкладка которого подключена к отрицательному полюсу источника питания дешифратора 15 и к одному из выводов дросселя 11, второй вывод которого подключен к катоду диода 12. Фронтовой контакт контактной группы 4.1 импульсного реле 4 подключен к одной из обкладок второго конденсатора 10 и к одному из выводов обмотки путевого реле 8, второй вывод которой подключен к отрицательному полюсу источника питания дешифратора 15. Один из выводов второго резистора 14 подключен к второй обкладке второго конденсатора 10, а другой вывод - к отрицательному полюсу источника питания дешифратора 15.

Дешифратор для рельсовой цепи работает следующим образом.

При отсутствии на рельсовой линии 1 подвижного железнодорожного состава импульсное реле 4 получает импульсное питание от источника питания рельсовой цепи 3 через замкнутый тыловой контакт контактной группы 7.1 трансмиттерного реле. В момент отсутствия импульса от источника питания рельсовой цепи 3 импульсное реле 4 выключено и через замкнутые тыловые контакты контактных групп 4.1 и 7.2 соответственно импульсного и трансмиттерного реле первый конденсатор 9 и дроссель 11 подключаются к источнику питания дешифратора 15. При этом ток заряда первого конденсатора 9 ограничивается сопротивлением первого резистора 13. Во время импульса, поступающего от источника питания рельсовой цепи 3, импульсное реле 4 включается. Через замкнутый фронтовой контакт контактной группы 4.1 импульсного реле 4 энергия, запасенная к этому моменту первым конденсатором 9 и дросселем 11, расходуется на включение путевого реле 8 и зарядку второго конденсатора 10. При этом ток заряда второго конденсатора 10 ограничен сопротивлением второго резистора 14. Поэтому замыкание фронтового контакта контактной группы 4.1 импульсного реле 4 не сопровождается искрообразованием, что гарантирует защиту контакта 4.1 от преждевременного разрушения.

Во время интервала между импульсами, формируемыми источником питания рельсовой цепи 3, процесс накопления энергии в заявляемом дешифраторе для рельсовой цепи повторяется. При этом путевое реле 8 во время интервалов между импульсами будет находиться во включенном состоянии за счет энергии, расходуемой вторым конденсатором 10 и дросселем 11, фиксируя состояние «свободность» рельсовой линии 1.

При шунтировании рельсовой линии 1 колесными парами подвижного железнодорожного состава импульсное реле 4 не будет получать импульсное питание от источника питания рельсовой цепи 3. При этом контактом 7.1 трансмиттерного реле в рельсовую линию будут посылаться коды.

После израсходования энергии второго конденсатора 10 путевое реле 8 выключится, зафиксировав состояние «занятость» рельсовой линии 1.

Если на импульсное реле 4 будет оказывать влияние импульсная помеха, попадающая в рельсовую линию 1, находящуюся в состоянии «занятость», например, через неисправные изолирующие стыки 2 из смежной рельсовой линии, то накопления энергии на первом конденсаторе 9 и дросселе 11 происходить не будет, так как цепь, подключающая их к источнику питания дешифратора 15, будет регулярно разрываться тыловым контактом контактной группы 7.2 трансмиттерного реле.

Таким образом, введение в заявляемый дешифратор для рельсовой цепи второго резистора 14 обеспечило ограничение тока заряда второго конденсатора до величины, исключающей искрообразование в момент замыкания контакта импульсного реле, что предотвращает разрушение этого контакта от электрической эрозии, а в целом, повышает надежность дешифратора для рельсовой цепи.

Дешифратор для рельсовой цепи, содержащий путевое реле, контактные группы импульсного и трансмиттерного реле, два конденсатора, дроссель, диод, резистор и источник питания, положительный полюс которого через резистор подключен к тыловому контакту контактной группы импульсного реле, общий контакт которой подключен к общему контакту контактной группы трансмиттерного реле, тыловой контакт которой подключен к аноду диода и к одной из обкладок первого конденсатора, вторая обкладка которого подключена к отрицательному полюсу источника питания и к одному из выводов дросселя, второй вывод которого подключен к катоду диода, фронтовой контакт контактной группы импульсного реле подключен к одной из обкладок второго конденсатора и к одному из выводов обмотки путевого реле, второй вывод которой подключен к отрицательному полюсу источника питания, отличающийся тем, что в него введен второй резистор, один из выводов которого подключен к второй обкладке второго конденсатора, а другой вывод - к отрицательному полюсу источника питания.



 

Похожие патенты:

Троакар // 88264

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано в энергетической системе (подстанциях, распределительных устройствах и других электроустановках, предназначенных для приема, преобразования и распределения электрической энергии трехфазного переменного тока промышленной частоты 50 Гц в сетях в диапазоне напряжений до 1000 кВ и выше)

Данная полезная модель отличается тем, что конденсатор снабжен устройством управления зарядкой конденсатора, которая может быть расположена в крышке, стенке, днище корпуса конденсатора, либо под пакетом обкладок.
Наверх