Дульный тормоз для стрелкового оружия

 

Полезная модель относится к оружию и снаряжению, в частности, к конструкции дульных насадок, и может быть использована в стволах оружия. В дульном тормозе, выполненном в виде трубчатой насадки, устанавливаемой на конце ствола оружия с помощью центрирующего пояска и резьбового пояса, и содержащей несколько, по меньшей мере три, ряда отверстий, расположенных в шахматном порядке, при этом оси каждого ряда отверстий расположены под углом к оси насадки с наклоном в сторону казенной части ствола с образованием в каждом отверстии отражающей стенки, причем угол наклона составляет 58°-62°, при этом отверстия выполнены в цилиндрической части, заходном конусе и чековом сужении насадки. Дульная насадка с отражающими стенками отверстий выполненных в цилиндрической части, заходном конусе и чековом сужении насадки обеспечивает более эффективное уменьшение отдачи оружия при выстреле. 1 н.з. и 1 з.п. ф-лы, фиг.1 чертежа.

Полезная модель относится к оружию и снаряжению, в частности, к конструкции дульных насадок и может быть использована в стволах оружия для уменьшения его отдачи.

Известно дульное устройство-сбрасыватель давления газов дробового ствола (Патент RU 2092766, кл F41A 21/32, 07.08.1992), являющееся продолжением его цилиндрической части. Его внутренняя поверхность на всей длине вдоль оси выполнена цилиндрической и гладкой с продольными сквозными щелями.

Устройство обеспечивает повышение кучности боя за счет исключения выбрасывающего воздействия порохового пыжа на снаряд после его выхода из устройства, снижение отдачи оружия и шума выстрела.

Недостаток устройства состоит в том, что лепестки ствола, будучи образованными последовательно расположенными продольными щелями и различной длины, самые длинные из которых расположены вблизи дульного среза, могут иметь различную упругость, вследствие наложения допусков на их изготовление, что может сказаться на качестве боя оружия и повышает трудоемкость изготовления ствола в целом. Кроме того, чистка узких продольных щелей, равномерно расположенных по периметру ствола, сопряжена с известными трудностями, при этом эффективность работы устройства в качестве дульного тормоза не высока, поскольку суммарная отражающая поверхность щелей имеет малую площадь.

Известен дульный тормоз, выполненный в виде трубчатой насадки, насаживаемой на конец ствола оружия (http:/www.ruger-mini-14-firearms.com/mini_14_30_accessories.php) и содержащий несколько рядов отверстий, расположенных в шахматном порядке по периметру насадки.

Конструкция дульного тормоза обеспечивает стабилизацию положения оружия при выстреле, а так же при переводе оружия по фронту с одной цели на другую при скоростной стрельбе.

Недостаток дульного тормоза состоит в том, что оси отверстий насадки и муфты выполнены в параллельных плоскостях перпендикулярных продольной оси канала ствола и насадки, что предопределяет истечение газов только в радиальном направлении от оси канала ствола независимо от положения отверстий муфты.

Задача полезной модели состоит в разработке насадки в более удобном для чистки конструктивном исполнении, эффективное использование которой на оружии с чековым сужением ствола обеспечивалось бы увеличением суммарной площади отражающих стенок собственно насадки при сохранении кучности боя оружия и равномерности осыпи дробового снаряда при выстреле.

Задача решается тем, что в дульном тормозе, выполненном в виде трубчатой насадки, насаживаемой на конец ствола оружия и содержащей несколько рядов отверстий, расположенных в шахматном порядке по периметру насадки, согласно полезной модели оси отверстий каждого ряда расположены под углом к оси насадки с наклоном в сторону казенной части ствола, при этом отверстия выполнены в цилиндрической части насадки, заходном конусе и чековом сужении. Целесообразно угол наклона осей выполнить в пределах 58°-62°.

Технический результат от использования полезной модели выражается в повышении эффективности дульного тормоза стрелкового оружия при одновременном упрощении его конструкции и облегчении чистки насадки после стрельбы, что обусловлено увеличением суммарной площади отражающих стенок дульного тормоза выполненных в цилиндрической части, заходном конусе и непосредственно в чековом сужении насадки.

Дульный тормоз выполнен в трубчатой насадке 1 с центрирующим пояском 2 и резьбовым поясом 3 на наружной поверхности, предназначенными для соединения со стволом оружия, и содержит несколько рядов отверстий, по меньшей мере три ряда, равномерно расположенных по периметру в шахматном порядке у противоположного конца насадки, оси всех отверстий наклонены к продольной оси канала ствола под углом , составляющим 58°-62° в сторону казенной части ствола с образованием отражающих стенок, расположенных со стороны дульного среза насадки. При этом отверстия частично выполнены в цилиндрической части насадки 4, заходном конусе 5 и частично непосредственно в ее чековом сужении 6, имеющем более толстую стенку, что увеличивает здесь площадь отражающей стенки каждого отверстия. Таким образом, насадка выполнена с увеличением площади отражающих стенок от цилиндра к чеку, а следовательно с повышением эффективности дульного тормоза даже при некотором снижении давления пороховых газов в зоне дульного сужения. При выстреле пороховые газы, частично истекая из наклонных отверстий насадки, ударяются об отражающие стенки последних с созданием реактивной силы, снижающей отдачу оружия.

Насадка с такими наклонными отверстиями достаточно проста в конструктивном исполнении и обслуживании после стрельбы, что подтвердили ее всесторонние испытания в условиях промысловой охоты.

1. Дульный тормоз, выполненный в виде трубчатой насадки, насаживаемой на конец ствола оружия, и содержащий несколько рядов отверстий, расположенных в шахматном порядке по периметру насадки, отличающийся тем, что оси отверстий каждого ряда расположены под углом к оси насадки с наклоном в сторону казенной части ствола, при этом отверстия выполнены в цилиндрической части насадки, заходном конусе и чековом сужении.

2. Дульный тормоз по п.1, отличающийся тем, что угол наклона осей отверстий выполнен в пределах 58-62°.



 

Похожие патенты:
Наверх