Подшипник скольжения

 

Полезная модель относится к области машиностроения и может использоваться при изготовлении опор различных машин, в частности в станках деревообрабатывающей и текстильной промышленности. Технический результат - упрощение конструкции и снижение трудозатрат при изготовлении подшипника с одновременным повышением теплоотводящей способности. Сущность полезной модели: подшипник скольжения выполнен с вкладышем из антифрикционного композитного материала в виде проклеенной древесины с теплопроводящим элементом в виде металлической полосы, расположенной по спирали между слоями проклеенной древесины. 1 ил.

Полезная модель относится к области машиностроения и может использоваться в опорах различных машин, в частности в станках деревообрабатывающей и текстильной промышленности.

Известен подшипник скольжения из полимерного антифрикционного материала с металлическими теплоотводящими элементами в виде колец (RU, 2148736, Кл. F16C 33/20).

Недостаткам такой конструкции является низкая теплоотводящая способность подшипника.

Известен подшипник скольжения с вкладышем из антифрикционного композитного материала, включающим древесную основу с теплопроводящими элементами в виде металлических включений различного диаметра в древесный материал (RU 2289732, кл. F16С 33/24,).

Недостатком такой конструкции является большая трудоемкость изготовления, необходимость применения сложного оборудования для точной установки теплопроводящих элементов по радиусу.

Задача полезной модели - повышение теплоотводящей способности подшипника.

Технический результат - упрощение конструкции и снижение трудозатрат при изготовлении подшипника при одновременном повышении теплоотводящей способности.

Указанное достигается тем, что подшипник скольжения выполнен с вкладышем из антифрикционного композитного материала в виде проклеенной древесины с теплопроводящим элементом в виде металлической полосы, расположенной по спирали между слоями проклеенной древесины.

Подшипник иллюстрируется чертежом. На фиг.1 показан поперечный разрез подшипника скольжения. Подшипник скольжения содержит опорную втулку 1 и вкладыш из антифрикционного композитного материала, состоящий из проклеенных древесных слоев 2 и металлической полосы 3. Изготовление подшипника производится одновременной навивкой металлической полосы и проклеенных слоев древесины по спирали. Увеличивая толщину пластины можно добиться улучшения теплопроводящих свойств подшипника.

Подшипник скольжения с вкладышем из антифрикционного композитного материала в виде проклеенной древесины с теплоотводящим элементом в виде металлической полосы, отличающийся тем, что теплопроводящий элемент расположен по спирали между слоями проклеенной древесины.



 

Наверх