Чехол для автомобильного кресла с подголовником

 

Полезная модель относится к автомобилестроению, в частности, к дополнительному оборудованию для транспортных средств, преимущественно легковых автомобилей, и касается конструкции чехлов, которые одеваются на кресло с активным подголовником, предназначенное как для водителя, так и для пассажира.

Технический результат, достигаемый при использовании заявленной полезной модели, заключается в повышении удобства эксплуатации чехла и возможности его использования для любого типоразмера подголовника, в том числе, активного подголовника, без демонтажа последнего.

Указанный технический результат достигается за счет того, что в чехле для автомобильного кресла с подголовником, включающем лицевую и тыльную части, две боковые торцевые части и верхнюю торцевую часть, верхняя торцевая часть состоит из двух элементов, выполненных с возможностью разъемного соединения друг с другом, при этом, по крайней мере, один из элементов выполнен с вырезами под штыри подголовника. Размеры вырезов и расстояние между ними определяются, соответственно, диаметром штырей и расстоянием между штырями подголовника. Суммарная ширина элементов верней торцевой части может быть меньше или равна ширине боковой торцевой части, или может быть больше ширины боковой торцевой части. Элементы верхней торцевой части могут быть соединены между собой посредством контактной ленты, или молнии, или кнопок. Кроме того, вырез на элементе верней торцевой части может быть выполнен с замкнутым контуром, при этом на элементе верхней торцевой части выполнен дополнительный разрез для обеспечения охвата штыря подголовника.

Область техники

Полезная модель относится к автомобилестроению, в частности, к дополнительному оборудованию для транспортных средств, преимущественно легковых автомобилей, и касается конструкции чехлов, которые одеваются на кресло с активным подголовником, предназначенное как для водителя, так и для пассажира.

Предшествующий уровень техники

Из уровня техники известны различные конструкции чехлов для автомобильных кресел с подголовниками.

В частности, в патенте на полезную модель RU 85412, опубликованном 10.08.2009, раскрыт чехол для сиденья автомобиля, выполненный в виде соединенных между собой передней детали спинки с боковинами и задней детали спинки, при этом в верхней части боковины спинки выполнены отверстия.

Недостатками данного технического решения являются технологическая сложность и высокая трудоемкость изготовления чехла, а также низкое удобство эксплуатации, обусловленное необходимостью демонтажа подголовника при необходимости смены чехла.

Из уровня техники также известен патент US 5,803,539, опубликованный 08.09.1998, в котором описан чехол для сиденья автомобиля с активным подголовником, состоящий из лицевой части, боковой торцевой части и тыльной части, при этом боковая торцевая часть и тыльная часть соединены между собой с образованием окна для активного подголовника.

Недостатком данного чехла является низкое удобство эксплуатации, поскольку при размере окна, удовлетворяющем эстетическим требованиям, при надевании и смене чехла возникает необходимость демонтажа подголовника.

Наиболее близким по технической сути к заявленной полезной модели является чехол для кресла с подголовником, раскрытый в патенте US 4,232,898, опубликованном 11.11.1980, который состоит из лицевой части, двух боковых торцевых частей и верхней торцевой части, выполненной с отверстиями под штыри подголовника.

Недостатками данного чехла являются технологическая сложность и высокая трудоемкость изготовления чехла, а также низкое удобство эксплуатации, обусловленное необходимостью демонтажа подголовника при необходимости смены чехла.

Раскрытие изобретения

Задачей, на решение которой направлена заявленная полезная модель, является создание конструкции чехла для автомобильного кресла с подголовником, в особенности для кресла с так называемым активным подголовником. Основной проблемой при установке используемых в настоящее время автомобильных чехлов на такое кресло является необходимость, по крайней мере, частичного демонтажа подголовника, обусловленная тем, что в существующих на сегодняшний день конструкциях активных подголовников их электроснабжение обеспечивается через жестко закрепленные штыри, в результате чего отсутствует возможность отсоединить подголовник от спинки полностью.

Технический результат, достигаемый при использовании заявленной полезной модели, заключается в повышении удобства эксплуатации чехла и возможности его использования для любого типоразмера подголовника, в том числе, активного подголовника, без демонтажа последнего.

Указанный технический результат достигается за счет того, что в чехле для автомобильного кресла с подголовником, включающем лицевую и тыльную части, две боковые торцевые части и верхнюю торцевую часть, верхняя торцевая часть состоит из двух элементов, выполненных с возможностью разъемного соединения друг с другом, при этом, по крайней мере, один из элементов выполнен с вырезами под штыри подголовника. Размеры вырезов и расстояние между ними определяются, соответственно, диаметром штырей и расстоянием между штырями подголовника. Суммарная ширина элементов верней торцевой части может быть меньше или равна ширине боковой торцевой части, или может быть больше ширины боковой торцевой части. Элементы верхней торцевой части могут быть соединены между собой посредством контактной ленты, или молнии, или кнопок. Кроме того, вырез на элементе верней торцевой части может быть выполнен с замкнутым контуром, при этом на элементе верхней торцевой части выполнен дополнительный разрез для обеспечения охвата штыря подголовника.

Краткое описание чертежей

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где:

на фиг.1 в аксонометрии изображен чехол для автомобильного кресла с подголовником;

на фиг.2 - крой одного из элементов верхней торцевой части с вырезами под штыри подголовника;

на фиг.3 - крой одного из элементов верхней торцевой части с вырезами под штыри подголовника, имеющими замкнутый контур.

Вариант осуществления полезной модели

Чехол согласно заявленной полезной модели предназначен для автомобильного кресла с подголовником (1), в том числе для кресла с активным подголовником. Подголовник крепится к спинке сиденья посредством штырей (2).

Чехол включает лицевую часть (3), тыльную часть (4), две боковые торцевые части (5) и верхнюю торцевую часть, которая состоит из двух элементов (6) и (7).

По крайней мере, один из элементов (6) или (7) выполнен с вырезами (8) под штыри (2) подголовника. В определенных случаях, вырезы (8) под штыри (2) подголовника могут быть выполнены на обоих элементах (6) и (7), составляющих верхнюю торцевую часть.

Вырезы (8) могут иметь различную форму: прямоугольную, овальную, квадратную и любую другую, имеющую разомкнутый контур. Кроме того, вырезы (8) могут быть выполнены с замкнутым контуром и, в этом случае, на элементе верхней торцевой части выполняется дополнительный разрез (9) для обеспечения охвата элементом верхней торцевой части штыря подголовника.

Форма выреза в каждом конкретном случае определяется формой штыря подголовника и технологичностью обработки края выреза.

Расстояние между вырезами, а также размеры вырезов определяются, соответственно, расстоянием между штырями подголовника и диаметром штырей. В зависимости от наличия и вида крепления элементов верхней торцевой части между собой ширина элементов верней торцевой части выбирается следующим образом:

- в случае соединения элементов верней торцевой части между собой встык, их суммарная ширина должна быть меньше или равна ширине боковой торцевой части;

- в случае соединения элементов верней торцевой части между собой внахлест, их суммарная ширина должна быть больше ширины боковой торцевой части.

Элементы верхней торцевой части соединяются между собой встык или внахлест посредством контактной ленты, молнии или кнопок.

При изготовлении чехла его лицевая часть (3), тыльная часть (4), две боковые торцевые части (5) и верхняя торцевая часть, состоящая из двух элементов (6) и (7), соединяются между собой таким образом, что элемент (6) верхней торцевой части сшивается с лицевой (3) и боковыми торцевыми (5) частями, а элемент (7) сшивается с тыльной (4) и боковыми торцевыми (5) частями, при этом у каждого из элементов (6) и (7) остается свободная кромка. После соединения всех частей между собой свободные кромки элементов (6) и (7) образуют отверстие, сквозь которое при надевании чехла на спинку автомобильного кресла свободно проходит подголовник.

После надевания чехла на автомобильное кресло, элементы (6) и (7) соединяются между собой посредством молнии (при соединении элементов встык), или посредством контактной ленты или кнопок (при соединении внахлест).

Такие чехлы используются для водительского кресла и рядом расположенного кресла для пассажира. Такой же чехол может использоваться для заднего сиденья автомобиля.

1. Чехол для автомобильного кресла с подголовником, включающий лицевую и тыльную части, две боковые торцевые части и верхнюю торцевую часть, отличающийся тем, что верхняя торцевая часть состоит из двух элементов, выполненных с возможностью разъемного соединения друг с другом, при этом, по крайней мере, один из элементов выполнен с вырезами под штыри подголовника.

2. Чехол по п.1, отличающийся тем, что размеры вырезов и расстояние между ними определяются соответственно диаметром штырей и расстоянием между штырями подголовника.

3. Чехол по п.1, отличающийся тем, что суммарная ширина элементов верхней торцевой части меньше или равна ширине боковой торцевой части.

4. Чехол по п.1, отличающийся тем, что суммарная ширина элементов верхней торцевой части больше ширины боковой торцевой части.

5. Чехол по п.1, отличающийся тем, что элементы верхней торцевой части соединены между собой посредством контактной ленты, или молнии, или кнопок.

6. Чехол по п.1, отличающийся тем, что вырез на элементе верхней торцевой части выполнен с замкнутым контуром, при этом на элементе верхней торцевой части выполнен дополнительный разрез для обеспечения охвата штыря подголовника.



 

Наверх