Передвижной стенд проверки работоспособности регуляторов давления газа

 

Использование: Полезная модель относится к области систем газоснабжения, в частности, к проверке работоспособности газорегулирующего оборудования.

Задача: Повышение эффективности проверки работоспособности регуляторов давления газа.

Сущность полезной модели: Передвижной стенд проверки работоспособности регуляторов давления газа состоит из захвата для закрепления проверяемого регулятора, манометров, импульсной линии, вентилей, которые смонтированы на ресиверах, которые, в свою очередь, установлены на транспортном средстве.

Полезная модель относится к области систем газоснабжения, в частности, к проверке работоспособности газорегулирующего оборудования.

Известен стенд для проверки работоспособности регуляторов давления газа, состоящий из станины, на которой установлен захват для закрепления проверяемого регулятора, трубопровод подвода воздуха (газа), манометры, импульсную линию, вентили [Кязимов К.Г. Основы газового хозяйства - М.: Высш. шк., 1987. - 335 с.].

Согласно требованиям нормативно-технической документации необходимо периодически производить проверку регуляторов давления газа, установленных в газорегуляторных пунктах (ГРП) систем газоснабжения. Для этого регулятор давления демонтируется, вместо него в ГРП устанавливается регулятор давления, проверенный в стационарных условиях, а снятый - доставляется на базу, где на стенде производится проверка его работоспособности.

Таким образом, недостатком данного стенда проверки работоспособности регуляторов давления газа является низкая эффективность использования материальных затрат, связанная с необходимостью доставки на проверку и проверенного регулятора давления на базу и в ГРП, что дополнительно может привести к разрегулированию регулятора при транспортировке. Кроме того, использование стационарного стенда связано с необходимостью дополнительных затрат по созданию и эксплуатации стенда, увеличению фонда заработной платы, созданию обменного фонда регуляторов давления. Задачей полезной модели является повышение эффективности проверки работоспособности регуляторов давления газа.

Поставленная задача решается передвижным стендом для проверки работоспособности регуляторов давления газа, состоящим из захвата для закрепления проверяемого регулятора, манометров, импульсной линии, вентилей, отличающимся тем, что захват для закрепления проверяемого регулятора, манометры, импульсная линия, вентили смонтированы на ресиверах, которые, в свою очередь, установлены на транспортном средстве. Стенд позволяет производить проверку и настройку в полевых условиях всех типов регуляторов, имеющих значительные расходы газа (РДБК, РДУК, РДГ и т.п). В стенде применен универсальный захват для регуляторов и торообразные ресиверы, обеспечивающие запас воздуха, необходимый для проверки работоспособности регуляторов. Имеется возможность, при соблюдении дополнительных мер безопасности, заполнять ресивер газом от входного газопровода ГРП или шкафного регуляторного пункта (ШРП). Объемы ресиверов рассчитываются исходя из требований "Правил сосудов, работающих под давлением" и возможности транспортировки.

Принцип работы стенда поясняется черт. 1; 2; 3.

В ресивер 1 закачивается воздух давлением Pвх., равным давлению газа на входе испытываемого регулятора в рабочих условиях (0,3; 0,6 или 1,2 МПа). Испытываемый регулятор 6 устанавливается между фланцами 5 и 7 через уплотнительные прокладки. Закрывается кран на штуцере 2. Закрывается регулировочный вентиль на штуцере 10, к штуцеру 9 подключается U-образный манометр, а штуцер 8 соединяется с импульсной колонкой регулятора.

Регулировочный винт пилота регулятора полностью выворачивается, открываются краны на штуцерах 3 и 4 и на вход регулятора подается рабочее давление.

По показаниям U-образного манометра оценивается герметичность клапана регулятора а также герметичность и работоспособность мембраны регулятора и пилота. Ввинчивая регулировочный винт пилота, производят пуск регулятора, поднимая давление в выходном ресивере до рабочего (1,53 КПа). Плавно открывается регулировочный вентиль 10, задают расход воздуха на выходе регулятора, оценивая при этом время включения регулятора и плавность работы. Данные параметры характеризуют эластичность (упругость) мембраны.

Для получения более точной оценки состояния (работоспособности) мембраны регулятора производят резкое открытие и резкое закрытие регулировочного вентиля 10 (соответственно, увеличивают и уменьшают расход). При этом оценивают скорость затухания колебательных процессов в регуляторе.

Резко закрывают вентиль 3 и по показаниям U-манометра оценивают скорость выключения регулятора и герметичность закрытия клапана. Данные параметры характеризуют работоспособность пилота и правильность настройки дросселей.

Регулятор считается работоспособным, если все вышеперечисленные параметры находятся в пределах допустимых значений.

Передвижной стенд проверки работоспособности регуляторов давления газа, состоящий из захвата для закрепления проверяемого регулятора, манометров, импульсной линии, вентилей, отличающийся тем, что захват для закрепления проверяемого регулятора, манометры, импульсная линия, вентили смонтированы на ресиверах, которые, в свою очередь, установлены на транспортном средстве.



 

Похожие патенты:

Нагрузочное устройство представляет собой испытательный стенд, подающий нагрузку на дизель-генераторную установку, имитируя ее рабочий процесс. При этом, мощность от источника энергии на выходе преобразуется либо рассеивается. Резистивные нагрузочные устройства применяются для имитирования работы передвижных дизель-генераторных установок контейнерного исполнения (дгу) wilson, cummins, sdmo при максимальной нагрузке и мощности. Имитируемая нагрузка, при этом, отличается от реальной автономностью, подконтрольностью и направленностью, исключая поломки, а лишь диагностируя огрехи в работе дизель-генераторной установки.
Наверх