Полимерный поглощаюший аппарат автосцепки грузового вагона

 

Полезная модель относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к поглощающим аппаратам автосцепного устройства грузового вагона.

Целью полезной модели является повышение эффективности и надежности поглощающего аппарата. Полимерный поглощающий аппарат автосцепки содержит корпус 1, в котором размещен комплект из нескольких износоустойчивых полимерных элементов 2, разделенных промежуточными пластинами 3, расположенных на направляющей 4, которая обеспечивает устойчивость полимерного комплекта. Нажимной конус 5 опирается на комплект полимерных элементов и двигается вдоль направляющей 4. Крышка 6 крепится к корпусу 1 с помощью болтов 7 и обеспечивает начальную затяжку аппарата.

Полезная модель относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к поглощающим аппаратам автосцепного устройства грузового вагона.

Наиболее близким по своей технической сущности к предлагаемой полезной модели и принятой за ее прототип является фрикционный амортизатор для автосцепного устройства железнодорожных транспортных средств (патент РФ 2128301), содержащий корпус, в котором размещены нажимной клин, фрикционные клинья, расположенные в контакте с поджатой упругим массивом опорой, подвижные фрикционные пластины и неподвижные фрикционные пластины с износоустойчивыми элементами, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы, упругий массив выполнен в виде комплекта самоустанавливающихся упругих блоков, состоящих из нескольких осесимметричных эластомерно-металлических элементов с криволинейной боковой поверхностью, несимметричной относительно их срединной плоскости, разделенных центрирующими чашеобразными металлическими пластинами, скользящими по выполненным в корпусе продольным центрирующим ребрам.

Недостатком прототипа является недостаточная эффективность и надежность, в связи с использованием клинового распора и необходимостью приработки фрикционной части.

Целью полезной модели является повышение эффективности и надежности поглощающего аппарата.

Для достижения указанной цели полимерный поглощающий аппарат автосцепки грузового вагона, содержащий корпус, внутри которого размещен упругий массив, отличающийся тем, что он выполнен из нескольких износоустойчивых полимерных элементов, имеющих тороидальную форму со скругленными кромками, разделенных металлическими пластинами, скользящими вдоль направляющей, при этом нажимной конус, опирающийся на упругий массив, также перемещается по направляющей.

Данный полимерный поглощающий аппарат автосцепки грузового вагона позволяет отказаться от фрикционной части и использует износоустойчивые полимерные элементы, которые будут занимать весь имеющийся габарит корпуса. Для улучшения характеристик выбрана оптимальная форма элемента, позволяющая увеличить его долговечность и снизить повреждаемость. Применение направляющей позволило добиться устойчивости комплекта полимерных элементов, а в купе с отказом от фрикционной части, минимизировать возможность заклинивания аппарата.

На фигуре представлен полимерный поглощающий аппарат автосцепки грузового вагона.

Аппарат содержит корпус 1, в котором размещен комплект из восьми износоустойчивых полимерных элементов 2, разделенных промежуточными пластинами 3, направляющая 4, которая обеспечивает устойчивость полимерного комплекта. Нажимной конус 5 опирается на комплект полимерных элементов 2 и двигается вдоль направляющей 4. Крышка 6 крепится к корпусу 1 с помощью болтов 7 и обеспечивает начальную затяжку аппарата.

Поглощающий аппарат работает следующим образом. Под действием сжимающих усилий нажимной конус 5, двигаясь по направляющей 4, сжимает комплект полимерных элементов 2, поглощающих энергию, на величину рабочего хода. В случае превышения рабочего хода поглощающего аппарата, сжимающее усилие передается на корпус 1, а затем на раму вагона.

Восстановление аппарата происходит следующим образом. После снятия нагрузки полимерные упругие элементы 2 выталкивают нажимной конус 5, что способствует быстрому восстановлению аппарата без заклинивания.

Применение предлагаемой полезной модели позволит избежать заклинивания аппарата, улучшить надежность его работы, повысить эффективность, за счет применения современных материалов, выбора оптимальной формы полимерного элемента и максимально возможного использования габаритного пространства поглощающего аппарата.

Полимерный поглощающий аппарат автосцепки грузового вагона, содержащий корпус, внутри которого размещен упругий массив, отличающийся тем, что он выполнен из нескольких износоустойчивых полимерных элементов, имеющих тороидальную форму со скругленными кромками, разделенных металлическими пластинами, скользящими вдоль направляющей, при этом нажимной конус опирается на упругий массив и перемещается по направляющей.



 

Похожие патенты:

Устройство клапана отдачи переднего гидравлического амортизатора автомобиля шевроле, ауди, рено, ниссан относится к автомобильной технике, а именно к устройству для улучшения плавности хода автомобиля без потерь управляемости при изменении профиля дорожного покрытия и "подгонки" жесткости передних гидравлических амортизаторов под стиль вождения автомобиля.
Наверх