Гидрообъемный привод самоходной машины

 

Полезная модель относится к строительно-дорожной технике и может быть использована в бесступенчатых регулируемых трансмиссиях колесных и гусеничных машин, в частности, на самоходных машинах, использующих для привода хода гидротрансмиссию, выполненную с раздельными независимыми гидростатическими приводами на колеса. Задачей заявляемой полезной модели является повышение потребительского качества самоходной машины и улучшения условий ее управления при прямолинейном ходе за счет возможности регулирования управляющего сигнала отдельно на каждый из гидромоторов привода хода. Гидрообъемный привод самоходной машины содержит два независимых контура гидростатического привода хода, включающие в себя два гидравлически управляемых насоса - по одному на каждый борт, каждый из которых соединен соответственно с отдельным гидромотором хода по закрытой схеме, систему управления гидромоторами, состоящую из электроуправляемого гидроспределителя, управляющего переключением диапазонов движения одновременно как правого, так и левого борта самоходного транспортного средства. Система управления гидромоторами снабжена дополнительно двумя клапанами управления, размещенными в магистралях управления с возможностью передачи сигнала управления от каждого из них отдельно на гидромоторы соответственно правого и левого ходового устройства самоходного транспортного средства. Клапаны управления установлены в кабине оператора. Ил.1

Полезная модель относится к строительно-дорожной технике и может быть использована в бесступенчатых регулируемых трансмиссиях колесных и гусеничных машин, в частности, на самоходных машинах, использующих для привода хода гидротрансмиссию, выполненную с раздельными независимыми гидростатическими приводами на колеса, движетели и т.п.

Известен гидрообъемный привод самоходной машины, имеющий два независимых контура гидростатического привода хода, каждый из которых содержит, по крайней мере, один управляемый насос, кинематически связанный с двигателем и насосом подпитки и соединенный первой и второй рабочими магистралями с мотором, систему управления насосом, включающую трехпозиционный распределитель, соединенный со сливом и полостями гидроцилиндра управления насосом. Система управления гидромотором включает в себя трехпозиционный распределитель, соединенный с полостями гидроцилиндра управления гидромотором (1).

Недостатком известной конструкции является отсутствие возможности независимого регулирования системы управления каждого из гидромоторов хода гидрообъемной трансмиссии в зависимости от различных условий эксплуатации, состояния износа элементов привода и т.п.

Известен также гидрообъемный привод самоходной машины, а именно, машины штабелирующей, принятый за прототип, имеющий два независимых контура гидростатического привода хода и включающий в себя два гидравлически управляемых насоса - по одному на каждый борт, каждый из которых соединен соотвественно с двумя гидромоторами хода по закрытой схеме. Управление гидромоторами осуществляется посредством электроуправляемых гидраспределителей, сигнал от которых поступает для переключения диапазонов движения одновременно правого и левого борта самоходного транспортного средства (2).

К недостаткам данного технического решения, как и в первом аналоге, можно отнести то, что при такой системе управления гидромоторами хода управляющий сигнал на них передается одинаково без возможности регулирования. Необходимость регулирования сигналов, передающихся на гидромоторы хода независимых контуров гидрообъмного привода, вызвана тем, что вращение исполнительных механизмов (в частном случае - гусениц машины штабелирующей) не может быть одинаковым. Это связано с условиями эксплуатации, состоянием грунта, износом элементов привода, КПД агрегатов и т.п., что вызывает необходимость регулировки прямолинейности хода машины.

Однако регулировка при рассматриваемой нами системе возможна лишь механическими способами, а именно, органами управления или регулированием натяжения гусениц или заменой элементов гидросистемы, что требует достаточной квалификации работника и больших трудозатрат.

Задачей заявляемой полезной модели является повышение потребительского качества самоходной машины и улучшения условий ее управления при прямолинейном ходе за счет возможности регулирования управляющего сигнала отдельно на каждый из гидромоторов, что повышает точность и безопасность выполнения работ, снижает утомляемость оператора машины и значительно уменьшает трудоемкость.

Данная задача решается следующим образом.

Гидрообъемный привод самоходной машины, содержащий два независимых контура гидростатического привода хода, включающие в себя два гидравлически управляемых насоса - по одному на каждый борт, каждый из которых соединен соответственно с двумя гидромоторами хода по закрытой схеме. Управление гидромоторами осуществляется посредством электроуправляемого гидроспределителя, сигнал от которого поступает для переключения диапазонов движения одновременно правого и левого борта самоходного транспортного средства, согласно заявляемой полезной модели непосредственно в контуры управления гидромоторами дополнительно встроены два клапана управления, установленные в кабине оператора.

На чертеже представлена схема гидрообъемного привода самоходной машины.

Гидрообъемный привод содержит два независимых контура 1 и 2, каждый из которых содержит гидронасосы 3 и 4, соединенные магистралями соответственно с гидромоторами 5 и 6 по закрытой схеме, бак 7. Электроуправляемый гидрораспределитель 8 системы управления гидромоторами 5 и 6 установлен в магистрали 9, ведущей к полостям управления упомянутых гидромоторов 5 и 6. Клапаны управления 10 и 11 выполнены в виде, например, редукционных клапанов с ручным управлением. Клапан управления 10 соединен магистралью 12 с полостью управления гидромотора 5, а клапан 11 - магистралью 13 с полостью управления гидромотора 6. Клапаны управления 10 и 11 размещены в кабине 14 оператора самоходной машины.

Гидрообъемный привод самоходной машины работает следующим образом.

Гидронасосы 1 и 2 подают рабочую жидкость из бака 7 на привод гидромоторов 5 и 6 соответственно правого и левого ходового устройства самоходной машины. Управляющий сигнал для переключения диапазонов гидромоторов 5 и 6 передается на электроуправляемый гидрораспределитель 8, далее через клапаны управления 10 и 11 сигнал, разделяясь, поступает к управляющим полостям гидромоторов 5 и 6. При выявлении погрешностей при прямолинейном движении самоходной машины (в зависимости от конкретных дорожных условий и эксплутационных характеристик привода хода) клапаны управления 10 и 11 настраиваются непосредственно оператором, находящемся в кабине 14 самоходной машины, на подачу соответствующего управляющего сигнала отдельно на каждый из гидромоторов 5 и 6.

Таким образом, оператор имеет возможность регулировки прямолинейности хода самоходной машины непосредственно со своего рабочего места посредством простой и удобной в эксплуатации системы управления гидромоторами гидрообъемного привода.

Источники информации, принятые во внимание:

1. Свидетельство на полезную модель РФ 13189 «Гидрообъемный привод самоходной машины», опубл. 27.03.2000;

2. Руководство по эксплуатации 30.00.00.000 РЭ «Машина штабелирующая Амкодор 30», Минск, 2008 г.

1. Гидрообъемный привод самоходной машины, содержащий два независимых контура гидростатического привода хода, включающих в себя гидравлически управляемые насосы - по одному на каждый борт, каждый из которых соединен с гидромотором соответственно правого и левого ходового устройства по закрытой схеме, систему управления гидромоторами, состоящую из электроуправляемого гидрораспределителя, выполненного с возможностью передачи сигнала для переключения диапазонов движения одновременно на правый и левый борт самоходного транспортного средства, отличающийся тем, что система управления гидромоторами снабжена размещенными в магистралях управления клапанами управления с возможностью передачи сигнала управления от каждого из них отдельно на гидромоторы соответственно правого и левого ходовых устройств.

2. Гидрообъемный привод самоходной машины по п.1, отличающийся тем, что клапаны управления выполнены в виде редукционных клапанов с ручным управлением, установленных в кабине оператора.



 

Наверх