Стрела грузоподъемного устройства

 

Предложена конструкция стрелы грузоподъемного устройства, содержащая ведущее звено с гидроцилиндром его поворота в вертикальной плоскости, шарнирно сочлененные звенья, образующие группу Ассура, включающую жесткий замкнутый трехсторонний контур с шарнирами «А», «В», «С» на вершинах. Один из шарниров «А» соединен посредством промежуточного звена с ведущим звеном выполненным в виде треугольного жесткого контура, второй шарнир «В» соединен с ведомым звеном, третий «С» кинематически связан через промежуточное с исполнительным звеном. Упрощенная конструкция стрелы грузоподъемного устройства относится к транспортному машиностроению и может быть использована в подъемных устройствах в различных областях народного хозяйства. 1 илл.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению и может быть использована в подъемных устройствах в различных областях народного хозяйства.

Известна стрела грузоподъемного устройства, содержащая шарнирно сочлененные звенья, одно из которых - ведущее, связано с гидроцилиндром поворота стрелы в вертикальной плоскости. (Патент Англии 1431988, кл. В 8 Н, 1976 г.).

Недостатком этого механизма является зависимость высоты подъема стрелы от числа шарнирных параллелограммов, кинематически взаимосвязанных между собой. Увеличение числа параллелограммов отрицательно влияет на грузоподъемность машины, поскольку возрастает ее собственная масса и транспортные габариты. Одновременно с увеличением числа шарнирных параллелограммов увеличивается и количество шарниров, что отрицательно влияет на надежность машины в целом, на долговечность ее элементов. Кроме того, увеличению подъема груза в известных конструкциях сопутствует и увеличение числа исполнительных механизмов (гидроцилиндров), что приводит к потере рабочего времени, усложнению управления машиной, снижению производительности.

Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемому механизму является стрела грузоподъемного устройства (А.С. 880969, СССР кл. В66F 11/04, 1980 г.), содержащая ведущее звено с гидроцилиндром его поворота в вертикальной плоскости, шарнирно сочлененные звенья, соединенные в две связанные между собой группы соответственно Ассура II класса и Ассура IV класса. При этом два звена последней группы выполнены в виде трехстороннего и четырехстороннего жестких контуров соответственно, первый из которых соединен с ведущим звеном, а второй является ведомым. Одно из звеньев группы Ассура II класса выполнено из двух жестко соединенных между собой частей разной длины, которые параллельны соответствующим сторонам четырехстороннего жесткого контура.

Недостатком этого устройства является сложность конструкции.

Задачей предлагаемой полезной модели является упрощение технологии изготовления стрелы грузоподъемного устройства при сохранении прямолинейной вертикальной траектории движения рабочей точки исполнительного звена.

Данный технический результат достигается тем, что стрела грузоподъемного устройства содержит ведущее звено с гидроцилиндром его поворота в вертикальной плоскости и шарнирно сочлененные звенья, образующие группу Ассура III класса, включающую один жесткий трехсторонний замкнутый контур с шарнирами на вершинах. Один из шарниров «А» этой группы соединен посредством промежуточного звена с ведущим звеном, выполненным в виде треугольного жесткого контура, второй «В» соединен с ведомым звеном, а третий С кинематически связан с исполнительным звеном. Согласно изобретению второй шарнир трехстороннего контура ведущего звена соединен посредством исполнительного звена с люлькой.

На Фиг. показана схема стрелы грузоподъемного устройства.

Стрела грузоподъемного устройства содержит раму 1, связанные с ней шарнир 2, ведущее звено 3 и гидроцилиндр 4, шток 5 которого с помощью шарнира 6 соединен с ведущим звеном 3. Четырехзвенная кинематическая цепь, выполненная в виде группы Ассура III класса, состоящая из жесткого трехстороннего контура 7, содержащего шарниры «А», «В» и «С», связана через средний шарнир «В» с ведомым звеном 8, которое закреплено на раме 1. Крайние шарниры «А» и «С» контура 7 посредством промежуточных звеньев 9 и 10 связывают данный контур с ведущим звеном 3, выполненным в виде трехстороннего жесткого контура, содержащего шарниры 2, 6 и 11, и с люлькой 12 исполнительного звена 13 соответственно.

Стрела грузоподъемного устройства работает следующим образом.

Движение штока 5 гидроцилиндра 4 относительно рамы 1 через шарнир 6 поворачивает ведущее звено 3. Далее через шарниры 6 и 11, принадлежащие промежуточным звеньям 9 и 10, приводится в движение жесткий трехсторонний контур 7, который поворачивает ведомое звено 8 относительно рамы 1. При этом через шарнир 11 перемещение, инициированное поворотом входного звена 3 и движением трехстороннего контура 7, передается на исполнительное звено 13 и приводит к строго вертикальному движению люльки 12.

Таким образом, по сравнению с прототипом в предлагаемом устройстве использована только группа Ассура III класса (в прототипе группы Ассура II и IV классов), что позволяет сделать вывод, что предлагаемое устройство по сравнению с прототипом содержит на три звена меньше, что значительно упрощает конструкцию и облегчает технологию его изготовления, при этом сохраняя прямолинейность траектории исполнительного звена.

Стрела грузоподъемного устройства, содержащая ведущее звено с гидроцилиндром его поворота в вертикальной плоскости, шарнирно сочлененные звенья образуют группу Ассура, включающую один жесткий замкнутый трехсторонний контур с шарнирами «А», «В» и «С», отличающаяся тем, что шарнир «А» соединен посредством промежуточного звена с ведущим звеном, выполненным в виде треугольного жесткого контура, шарнир «В» соединен с ведомым звеном, а шарнир «С» посредством промежуточного и исполнительного звеньев связан с люлькой.



 

Наверх